Разделы презентаций


Работа с родителями и членами семей учеников в рамках курса ОРКСЭ

Содержание

В образовательной практике многих стран Европы осуществляется приобщение школьников к духовным и культурным ценностям мировых религий; религия присутствует в государственной школе и право граждан на религиозное образование конституционно закреплено. Приобщение учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа с родителями и членами семей учеников в рамках курса

ОРКСЭ

Работа с родителями и членами семей учеников в рамках курса ОРКСЭ

Слайд 2
В образовательной практике многих стран Европы осуществляется приобщение школьников к

духовным и культурным ценностям мировых религий; религия присутствует в государственной

школе и право граждан на религиозное образование конституционно закреплено.

Приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям и культуре религий в образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры, а также убеждениями, принятыми в семье.





В образовательной практике многих стран Европы осуществляется приобщение школьников к духовным и культурным ценностям мировых религий; религия

Слайд 3Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод
«Никому не

может быть отказано в праве на образование.
Государство при осуществлении

любых функций, которые оно принимает на себя в области образования и обучения, уважает право родителей обеспечивать, чтобы такое образование и обучение соответствовали их религиозным и философским убеждениям» (статья 2 «Право на образование»).

Европейская Конвенция  о защите прав человека и основных свобод«Никому не может быть отказано в праве на

Слайд 4 Концепция национальной образовательной политики

Российской Федерации (одобрена приказом Минобрнауки России от 3 августа 2006 г.

№ 201) В Концепции акцентировано внимание на важности сохранения единства федерального культурного, образовательного и духовного пространства, консолидацию многонационального народа России в единую политическую нацию.
Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации  (одобрена приказом Минобрнауки

Слайд 5 Новая школа в России — это школа, построенная на

устойчивом основании отечественных духовно-нравственных и педагогических традиций, приобщающая детей к

духовной культуре и морали народов России, российского общества, строящая свою учебную и воспитательную работу в тесной связи с семьями учащихся, местным сообществом, в том числе традиционными религиозными организациями.

Новая школа в России — это школа, построенная на устойчивом основании отечественных духовно-нравственных и педагогических традиций,

Слайд 6Поручение Президента Российской Федераци Д.А. Медведева Председателю Правительства РФ В.В. Путину

от 02.08.2009 г.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов,

касающихся введения в 2010 году в 18-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов:
основы православной культуры,
основы исламской культуры,
основы буддийской культуры,
основы иудейской культуры,
основы мировых религиозных культур и основы светской этики
для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)»

Поручение Президента Российской Федераци Д.А. Медведева  Председателю Правительства РФ В.В. Путину  от 02.08.2009 г.

Слайд 8 Включение курса ОРКСЭ в образовательную программу школы

и обеспечение его эффективной реализации соответствует целям образования, отвечает интересам

государства и общества, обеспечивает права родителей, закрепленные в российском законодательстве и документах международных организаций.
Включение курса ОРКСЭ в образовательную программу школы и обеспечение его эффективной реализации соответствует целям

Слайд 9Курс ОРКСЭ интегрирует государственный и общественный заказ к созданию в

школе условий для воспитания нравственной личности; получению ребенком образования, соответствующего

культурной самобытности, языку и ценностям родителей.
Курс ОРКСЭ интегрирует государственный и общественный заказ к созданию в школе условий для воспитания нравственной личности; получению

Слайд 10Результаты освоения курса, в том числе проявятся, в формировании у

обучающихся ценностей семьи, уважения к родителям. Вместе с тем указанный

потенциал курса может быть реализован только при обеспечении тесного взаимодействия школы с родителями, как на стадии подготовки, так и на протяжении реализации курса.
Результаты освоения курса, в том числе проявятся, в формировании у обучающихся ценностей семьи, уважения к родителям.

Слайд 11 Родителям необходимо обдуманно сделать выбор того или иного предмета (модуля).

Причем при этом выборе целесообразно руководствоваться исключительно своими внутренними убеждениями

и потребностями, а не возможностями школы, рекомендациями или «советами» учителей, директора, или ещё чем-либо. При этом родители не должны и сами с себя снимать ответственность за выбор, перекладывать его на других.
Родителям необходимо обдуманно сделать выбор того или иного предмета (модуля).  Причем при этом выборе целесообразно руководствоваться

Слайд 12 Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко:  «Для нас

всех вместе важно, чтобы с самого начала было предусмотрено, что

свобода выбора дается именно родителям и ученикам, т.е. главным заказчикам образовательного процесса» «Это абсолютно светский курс, который будут вести обычные учителя. Ребята смогут узнать об истории и культуре основных религий, ценностях светской этики. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живем в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур»
Министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко:   «Для нас всех вместе

Слайд 13 Родителей следует ориентировать на активную гражданскую позицию заказчика

содержания общего образования, в частности заказчика преподавания учебных дисциплин духовно-нравственной,

воспитательной направленности.

Необходимо ознакомление родителей с содержанием комплексного курса в целом и программой по выбранному модулю, методическим обеспечением, новыми пособиями.

Родителей следует ориентировать на активную  гражданскую позицию заказчика содержания общего образования, в частности заказчика преподавания

Слайд 14 В состав ФГОС (в примерную основную образовательную программу) включена

Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников

В состав ФГОС   (в примерную основную образовательную программу)  включена  Программа духовно-нравственного развития

Слайд 15Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, согласно Программе,

предусматривает согласование усилий социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, а также

и традиционных религиозных организаций
Педагогическая организация процесса духовно-нравственного развития  и воспитания обучающихся, согласно Программе, предусматривает согласование усилий социальных субъектов: образовательного

Слайд 16 Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада

школьной жизни, включающего все виды учебной и воспитательной деятельности В числе

задач духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся указаны задачи укрепления нравственности, «основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях», «формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего все виды учебной и

Слайд 17 Специальный раздел программы содержит рекомендации по организации совместной деятельности школы,

семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся (1.6.).

В нём также указывается, что в организации нравственного уклада жизни обучающегося должны участвовать семья, которой придано решающее значение, а также и традиционные религиозные организации.
Специальный раздел программы содержит рекомендации по организации совместной деятельности школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и

Слайд 18 Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания
обучающихся

носит рекомендательный характер.

Вместе с тем обязательными при организации воспитательного процесса


являются определённые в Концепции и данной Примерной программе
национальный воспитательный идеал,
система базовых национальных ценностей, основные направления духовно-нравственного развития и воспитания.
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся носит рекомендательный характер.Вместе с тем обязательными при

Слайд 19Национальный воспитательный идеал
высоконравственный,
творческий,

компетентный гражданин России,
принимающий судьбу

Отечества как
свою личную,
осознающий ответственность за
настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных
традициях российского народа.

Национальный воспитательный идеал   высоконравственный,   творческий,   компетентный гражданин России,   принимающий

Слайд 20Базовые национальные ценности российского общества
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд

и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа


Человечество


Базовые национальные ценности российского обществаПатриотизм Социальная солидарность Гражданственность СемьяЗдоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство

Слайд 21ФГОС 12.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России готовность к нравственному

самосовершенствованию, духовному саморазвитию; знакомство с основными нормами светской и религиозной

морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.
ФГОС 12.4. Основы духовно-нравственной культуры народов России  готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;  знакомство с

Слайд 22В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения воспитательный результат освоения

курса «Основы религиозных культур и светской этики» подразумевает «духовно-нравственные приобретения,

которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности».

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

- Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В соответствии с требованиями ФГОС второго поколения воспитательный результат освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 23
«Методические материалы для учителей и организаторов апробации

комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в

субъектах Российской Федерации»
(письмо Минобрнауки от 30 апреля 2010 г. № 03-831);
«Дополнение к методическим материалам по преподаванию курса ОРКСЭ»
(письмо Минобрнауки от 21 мая 2010 г. № 03-1032);
«Методические материалы для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и

Слайд 24
Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без

согласия его родителей (законных представителей) не допускается.
Результаты выбора должны

быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка.

Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается.

Слайд 25 Наряду с организацией в школах коллективного

ознакомления родителей школьников с образовательной программой, проведением родительских собраний, конференций,

может потребоваться и индивидуальная работа, собеседование с отдельными семьями, родителями, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации.
Наряду с организацией в школах коллективного ознакомления родителей школьников с образовательной программой, проведением

Слайд 26Введению курса "Основы религиозных культур и светской этики» должна предшествовать

подготовительная работа с родителями, которую можно провести в форме собеседования

или пресс-конференции. Главная задача этих мероприятий- создание установки на сотрудничество, предполагаемый результат - мотивация и стимулирование заинтересованности родителей в позитивных результатах усвоения содержания курса их детьми.
Введению курса

Слайд 27 Привлечение родителей и членов семей школьников к учебной и

внеурочной деятельности в рамках курса "Основы религиозных культур и светской

этики» предполагает: • создание условий для понимания родителями целей, задач и путей реализации заявленной образовательно-воспитательной программы, а также предполагаемого результата; • активизацию позиции родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе, ее задачах и возможностях; • углубление и расширение личностно ориентированного компонента общего образования за счет использования в процессе обучения методов семейного воспитания, потенциала семейного, духовного и житейского опыта.
Привлечение родителей и членов семей школьников  к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса

Слайд 28Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают обращение

ребенка к членам своей семьи с целью получения информации, например,

выполнение таких пролонгированных домашних заданий, как интервью, написание эссе, подготовка выступления на итоговом мероприятии.
Многие виды деятельности, рекомендуемые в рамках изучения курса, подразумевают  обращение ребенка к членам своей семьи с

Слайд 29 Система творческих вопросов-заданий «Основы мировых

религиозных культур» Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций,

принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?(с.5) Поговорите со старшими…(с.9) Расскажите старшим… (с.15) Как должны жить люди в браке? (с.79) «Основы светской этики» Подумайте и обсудите с родителями…(с.11) Вместе с родителями составьте свод моральных норм, принятых в вашей семье.(с. 9) Какие события отмечаются в вашей семье? (с.58-59) с. 39- Род, семья, родословная, герб семьи, фамилия, обязанности в семье.
Система творческих вопросов-заданий    «Основы мировых религиозных культур»

Слайд 30 Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстрированного материала к

урокам, материалы для галереи образов.
Возможно, некоторые родители

посещали культовые места, о которых шла речь на занятиях, видели те или иные святыни и артефакты и могут не только рассказать о них, но и показать фотографии или фрагменты видеофильмов.
Родители могут оказать большую помощь в подборе иллюстрированного материала к урокам, материалы для галереи образов.  Возможно,

Слайд 31 При изучении тем, связанных с

бытовым укладом представителей различных конфессий, члены семей учеников могут

выступать с рассказом о семейных традициях:
как отмечаются в семье традиционные праздники, какие любимые блюда готовятся, какие подарки преподносят детям – и других интересных и глубоко индивидуальных чертах семейного уклада.
Рассказы о семье, объединяющим прозвучавшие в классе, могут стать еще одним фактором в ученическом взаимодействии.
При изучении тем, связанных с     бытовым укладом представителей различных конфессий, члены

Слайд 32 Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать

темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут готовить дети для

родителей или сборные команды взрослых и учеников.
Также в рамках курса могут быть затронуты вопросы духовно-нравственного воспитания детей посредством домашнего чтения, формирования домашней библиотеки
Возможна организация клуба «Семейное чтение», члены которого будут рассказывать детям и их родителям о своем читательском опыте, давать рекомендации по выбору книг, делиться впечатлениями о прочитанном
Традиции, праздники, знание основных религиозных понятий и фактов могут стать темами семейных конкурсов и викторин. Задания могут

Слайд 33 После изучения первой части программы для констатации

позитивных промежуточных результатов усвоения курса и предоставления родителям возможности контроля

процесса обучения желательно проведение родительского собрания, в котором примут участие сами ученики, выступив с рассказом о своих впечатлениях, своем понимании своих достижений, с презентацией своих промежуточных образовательных результатов

После изучения первой части программы для констатации позитивных промежуточных результатов усвоения курса и предоставления

Слайд 34 Родители и члены семей учеников обязательно должны быть приглашены на

итоговое мероприятие, завершающее курс. Возможно даже, что они станут не

просто зрителями, а соавторами и участниками детских презентаций и выступлений
Родители и члены семей учеников обязательно должны быть приглашены на итоговое мероприятие, завершающее курс. Возможно даже, что

Слайд 35Основные цели взаимодействия школы и родителей в рамках реализации курса

обеспечение открытости процесса подготовки и реализации курса, результатов его

освоения обучающимися;
создание условий для просвещенного и ответственного выбора родителями модулей курсов для изучения обучающимися;
обеспечение гарантий реализации курса в соответствии с выбором родителей;
обеспечение гарантий соблюдения прав участников образовательного процесса при реализации курса;
включение родителей (использование общественных ресурсов) в реализацию курса.
Основные цели взаимодействия школы и родителей в рамках реализации курса  обеспечение открытости процесса подготовки и реализации

Слайд 36 Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями
информирование и просвещение родителей

в отношении целей, задач, содержания, порядка реализации курса;
организация выбора родителями

модулей курса для изучения обучающимися;
формирование программы курса на основе родительского выбора на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей школы в организации образовательного процесса;
информирование родителей о ходе и результатах реализации курса;
вовлечение родителей в реализацию курса;
организация мониторинга и экспертизы реализации курса.
Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителямиинформирование и просвещение родителей в отношении целей, задач, содержания, порядка

Слайд 37Взаимодействие школы с родителями по реализации курса ОРКСЭ - сложная

многоуровневая система взаимоотношений между органами управления, самоуправления, участниками образовательного процесса.


Взаимодействие школы с родителями по реализации курса ОРКСЭ - сложная многоуровневая система взаимоотношений между органами управления, самоуправления,

Слайд 38Учителя, классные руководители
участвуют в разработке и обсуждении программы курса;
-

готовят предложения и участвуют в обсуждении программы (плана) совместной деятельности

ОУ с родителями;
- участвуют в проведении изучения информационных запросов и мнений родителей в отношении реализации курса;
- участвуют в мониторинге реализации программы курса;
- участвуют в мониторинге реализации программы (плана) совместной деятельности ОУ с родителями;
- участвуют в подготовке и проведении родительских собраний классов;
Учителя, классные руководители участвуют в разработке и обсуждении программы курса;- готовят предложения и участвуют в обсуждении программы

Слайд 39Учителя, классные руководители
- готовят и проводят мероприятия по информированию и

просвещению родителей классов;
- участвуют в общешкольном родительском собрании; иных общешкольных

мероприятиях по информированию и просвещению родителей;
проводят индивидуальные консультации с родителями;
- организуют участие родителей в мероприятиях образовательного процесса курса;
- организуют педагогическую работу с семьями учеников, изучающих курс;
- готовят предложения по стимулированию родителей-активных участников реализации курса
Учителя, классные руководители- готовят и проводят мероприятия по информированию и просвещению родителей классов;- участвуют в общешкольном родительском

Слайд 40Педагоги-психологи Социальные педагоги
- участвуют в проведении родительских собраний классов, общешкольном

родительском собрании, иных мероприятиях по информированию и просвещению родителей;
-

проводят индивидуальные консультации с родителями;
- участвуют в разработке инструментария изучения информационных запросов, мнений родителей;
- участвуют в мониторинге реализации курса
Педагоги-психологи Социальные педагоги - участвуют в проведении родительских собраний классов, общешкольном родительском собрании, иных мероприятиях по информированию

Слайд 41Методическое объединение учителей
- участвует в разработке программы курса;
- участвует

в разработке программы (плана) совместной деятельности с родителями по реализации

курса;
- участвует в мониторинге реализации курса;
- участвует в мониторинге реализации программы (плана) совместной деятельности ОУ с родителями по реализации курса;
- разрабатывает учебно-методическую документацию курса;
- участвует в проведении родительских собраний классов, общешкольном родительском собрании; иных мероприятиях по информированию и просвещению родителей;
- организация работы с семьями учеников, изучающих курс;
Методическое объединение учителей - участвует в разработке программы курса;- участвует в разработке программы (плана) совместной деятельности с

Слайд 42Педагогический совет
- участвует в разработке и обсуждает программу курса;
-

разрабатывает локальные нормативные акты школы по вопросам реализации курса;
- участвует

в разработке и обсуждает программу (план) совместной деятельности ОУ с родителями по реализации курса;
- участвует в мониторинге реализации курса;
- участвует в мониторинге программы (плана) взаимодействия с родителями по реализации курса;
- организует процедуры мониторинга реализации программы (плана) взаимодействия с родителями по реализации курса;
- заслушивает администрацию ОУ и педагогов по вопросам реализации курса;
Педагогический совет - участвует в разработке и обсуждает программу курса;- разрабатывает локальные нормативные акты школы по вопросам

Слайд 43Директор (Администрация) ОУ
- организация процедур разработки программы курса;

- организация процедур обсуждения программы курса (в т.ч. родительских собраний);
-

организация разработки локальных нормативных актов школы по вопросам реализации курса;
- утверждение расписания занятий;
- осуществление контроля за реализацией курса;
- организация процедур мониторинга реализации курса;
- организация процедур разработки программы (плана) совместной деятельности с родителями по реализации курса;
- осуществление контроля за реализацией программы (плана) совместной деятельности школы с родителями по реализации курса;
- обеспечение условий для реализации курса;
- участие в общешкольных родительских собраниях, родительских собрания классов, мероприятиях по информированию и просвещению родителей;
- проведение встреч и индивидуальных консультаций с родителями, организация приема родителей по вопросам реализации курса;
- принятие и реализация решений о стимулировании родителей и педагогов за активное участие в реализации курса
Директор (Администрация) ОУ - организация процедур разработки программы курса; - организация процедур обсуждения программы курса (в т.ч.

Слайд 44Общешкольное родительское собрание
- участвует в обсуждении программы курса;
- участвует

в обсуждении программы (плана) взаимодействия ОУ с родителями;
- заслушивает отчеты

родительского комитета школы, по вопросам реализации курса;
- запрашивает информацию и заслушивает администрацию ОУ по вопросам реализации курса;
Общешкольное родительское собрание - участвует в обсуждении программы курса;- участвует в обсуждении программы (плана) взаимодействия ОУ с

Слайд 45Родители обучающегося
участвуют в обсуждении программы курса;
- готовят предложения и

участвуют в обсуждении программы (плана) совместной деятельности ОУ с родителями;
-

участвуют в родительских собраниях классов, общешкольном родительском собрании; иных мероприятиях по информированию и просвещению родителей;
- осуществляют выбор модуля курса для изучения;
- участвуют в мероприятиях программы курса;
- участвуют в мониторинге курса и общественной экспертизе курса;
- участвуют в создании условий для реализации курса
Родители обучающегося участвуют в обсуждении программы курса;- готовят предложения и участвуют в обсуждении программы (плана) совместной деятельности

Слайд 46Информирование и просвещение родительской общественности о реализации курса ОРКСЭ
распространение книг

и памяток для родителей, издаваемых на федеральном уровне;
распространение буклетов и

иных информационных, презентационных материалов, подготовленных в субъекте РФ, муниципалитете, школе;
выступления и (или) презентации курса для родителей, которые могу проводиться как самостоятельное мероприятие, так и в рамках родительских школьных и классных собраний;
папка для родителей с информацией и материалами курса, которая постоянно находится в месте, доступном для родителей, например, в канцелярии школы;
информационный стенд о курсе или раздел на информационном стенде школы, помещенный в доступном для родителей месте, например, в вестибюле школы;
информация на сайте школы.
Информирование и просвещение родительской общественности о реализации курса ОРКСЭраспространение книг и памяток для родителей, издаваемых на федеральном

Слайд 47 Использование технологий и форм, предполагающих диалог, дискуссию:

Круглый стол
Открытая учительская
«Горячая телефонная

линия»
День открытых дверей
Вечер вопросов и ответов

Использование технологий и форм, предполагающих диалог, дискуссию: Круглый столОткрытая учительская«Горячая телефонная линия»День открытых дверейВечер вопросов

Слайд 48Изучение информационных запросов родителей (примерная анкета)
Уважаемые родители!
В этом году

Ваши дети будут изучать новый курс «Основы религиозных культур и

светской этики».
Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов. Ответы на вопросы помогут нам удовлетворить Ваши потребности в информации о курсе.
В какой информации, связанной с реализацией курса, вы нуждаетесь больше всего?
В какой форме вам и от кого удобнее ее получать?
Изучение информационных запросов родителей (примерная анкета)Уважаемые родители! В этом году Ваши дети будут изучать новый курс «Основы

Слайд 49Книга для родителей
Содержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики»

имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных задач возможно только

в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный предмет рассчитан именно на такое педагогическое партнерство учителей и родителей.
Книга для родителейСодержание предмета «Основы религиозных культур и светской этики» имеет воспитательный, нравственно-развивающий характер. Успешное решение воспитательных

Слайд 50 Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку

в изучении предмета «Основы религиозных культур и светской этики»?
Совет 1.

Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному предмету как к дополнительному средству нравственного развития Вашего ребенка; Вы и есть главный для ребенка воспитатель.
Совет 2. Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках.
Совет 3. Хорошее средство воспитания ребенка – диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности
Совет 4. Внимательно следите за моральным равновесием Вашего ребенка; воспитывайте у него благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
Совет 5. Не забывайте, что никакой учебный предмет сам по себе не воспитает Вашего ребенка; главное, что он может приобрести, изучая предмет «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание важности нравственности для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребенке.


Практические советы о том, как Вы можете помочь своему ребенку в изучении предмета «Основы религиозных

Слайд 51Вывод: Учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» предоставляет

школе и учителю большие возможности для вовлечения родителей в

воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса, оказания помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей, содействия сохранению и упрочению семьи.
Вывод:  Учебный курс

Слайд 52 Результаты освоения курса, в

том числе проявятся, в формировании у обучающихся ценностей семьи, уважения

к родителям. Вместе с тем указанный потенциал курса может быть реализован только при обеспечении тесного взаимодействия школы с родителями, как на стадии подготовки, так и на протяжении реализации курса.
Результаты освоения курса, в том числе проявятся, в формировании у обучающихся

Слайд 53Итоговые результаты апробации курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:
Главную цель введения

новых предметов родители видят в духовно-нравственном воспитании ребенка, получении им

систематических знаний о культуре и традициях своей семьи, своего народа.
Одновременно большинство отмечает, что дети стали более внимательно и уважительно относится к вере, культуре, мировоззренческим особенностям своих товарищей, проявляют больше интереса к духовным вопросам и нравственной тематике.
Итоговые результаты апробации  курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:Главную цель введения новых предметов родители видят в духовно-нравственном

Слайд 54Итоговые результаты апробации курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:
Родители

Положительно

Отрицательно Затруднились ответить

88,1 % 2,6 % 9,3 %

По данным опроса родителей во всех регионах-участниках апробации, проведённого по заказу Общественной палаты Российской Федерации в 2010 г. в школах не фиксируются каких-либо конфликтов или противостояний на религиозной или национальной почве, более того — отмечается более благоприятная нравственная атмосфера.
Итоговые результаты апробации  курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:Родители Положительно    Отрицательно

Слайд 55Итоговые результаты апробации курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:
Выбор модуля
«Основы светской

этики» - 42% родителей
30% — «Основы православной культуры
18% —

«Основы мировых религиозных культур»
9% — «Основы исламской культуры»
1% — «Основы буддийской культуры»
менее 1% — «Основы иудейской культуры»

Итоговые результаты апробации  курса ОРКСЭ в 21субъекте РФ:Выбор модуля«Основы светской этики» - 42% родителей 30% —

Слайд 56 Реализация курса – шаг к формированию поликультурной образовательной среды в

российской школе. В этом плане в рамках реализации курса учиться

будут не только дети, но и родители, сама школа. Таким образом, курс ОРКСЭ будет содействовать интеграции всех участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) в национальную и мировую культуру.
Реализация курса – шаг к формированию поликультурной образовательной среды в российской школе. В этом плане в рамках

Слайд 57Литература
1. «Методические материалы для учителей и организаторов апробации комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики» в субъектах Российской

Федерации» (письмо Минобрнауки от 30 апреля 2010 г. № 03-831);
2. Общественная палата Российской Федерации. Отношение родителей к преподаванию в общеобразовательных школах курса «Основы религиозных культур и светской этики». Материалы к слушаниям по итогам первого года апробации курса. Москва, 1 декабря 2010 г.
3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2010. / http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
4. Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Председателю Правительства РФ В.В. Путину от 02.08.2009 г. Пр-2009 ВП-П44-4632.
5. http://prosvpress.ru/2011/12/roditelskie-sobraniya
Литература1. «Методические материалы для учителей и организаторов апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 59КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Автор Приятелева М.К., старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ

ДПО НИРО
603122 Нижний Новгород, ул.Ванеева, 203
E-mail: nachobr@bk.ru
Телефон: (831) 417-59-96




ГБОУ

ДПО НИРО
Тел. (831) 417-75-49
E-mail: secr@niro.nnov.ru
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯАвтор Приятелева М.К., старший преподаватель кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО603122 Нижний Новгород, ул.Ванеева, 203E-mail: nachobr@bk.ruТелефон:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика