Разделы презентаций


Работа школьных музеев, в том числе, с документальными источниками (на бумажной

Содержание

Основные документы, которые необходимо использовать при организации школьного музея:- Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работа школьных музеев, в том числе, с документальными источниками
(на

бумажной основе, фото-, аудио-, видео- и электронными документами
Подготовлена в рамках

программы
«Музейная экспедиция»

Ковалёва Л.А., зам. директора по основной деятельности ОГКУ «ГАКО»,
2019 г.
Работа школьных музеев,  в том числе, с документальными источниками (на бумажной основе, фото-, аудио-, видео- и

Слайд 3Основные документы, которые необходимо использовать при организации школьного музея:
- Федеральный

закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном

фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Инструкция по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР (утверждена Приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290)

- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии Наук (утверждены приказом Министерства культуры Российской Федерации от 18.01.2007 N 19)



Основные документы, которые необходимо использовать при организации школьного музея:- Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N

Слайд 4ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА

СССР


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДОКУМЕНТАМИ ЛИЧНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
(литература и искусство)






Москва

1990
ГЛАВНОЕ АРХИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ при СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА СССРМЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ

Слайд 5 Школьные музеи создают коллекцию, часть которой составляют документы на бумажной

основе, фотодокументы, видео- и аудиоматериалы, электронные документы). Она собирается из

отдельных документов различного происхождения, объединенных по одному или нескольким признакам (тематическому, авторскому, видовому, объектному).

Школьные музеи создают коллекцию, часть которой составляют документы на бумажной основе, фотодокументы, видео- и аудиоматериалы, электронные документы).

Слайд 6Комплектование музея документами личного происхождения

Составляется в рукописном виде

 
Директору школы …..
Попову

С.А.
гражданина РФ
__________________________________
проживающего по адресу:
__________________________________
Тел.______________________________
паспорт: серия ________№___________
выдан____________________________
__________________________________
 ЗАЯВЛЕНИЕ
 
Прошу принять на хранении в

музей ..... документы личного происхождения.
Документы разрешаю использовать в соответствии с действующим законодательством в сфере архивного / музейного дела.
 
 ___________________/______________________________________________/
(подпись) (расшифровка подписи) 
 «_____»____________________2019 г.
В соответствии с ФЗ-152 от 27.07.2006 «О персональных данных» даю согласие на обработку моих персональных данных.
Комплектование музея документами личного происхожденияСоставляется в рукописном виде Директору школы …..Попову С.А.гражданина РФ__________________________________проживающего по адресу:__________________________________Тел.______________________________паспорт: серия ________№___________выдан______________________________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ 	Прошу принять

Слайд 7ДОГОВОР
о безвозмездной передаче документов личного происхождения
в___________________________________________________
г. Кострома «___»

___________2019 г.
 
Школа ..., именуемое в дальнейшем «Сторона 1», в лице

директора ____________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и гражданин РФ ___________________________ именуемый(ая) в дальнейшем «Сторона 2», действующая в своих интересах и от своего имени, с другой стороны, а при совместном упоминании именуемые: «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. «Сторона 2» передает, а «Сторона 1» принимает документы согласно Актам приема на хранение документов личного происхождения (далее – акты), являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Права и обязанности
2.1. «Сторона 2»:
2.1.1. разрешает использовать документы на следующих условиях:
без особых условий и форм ограничения в использовании документов, кроме указанных в настоящем договоре.
Особые условия и формы ограничения в использовании документов: _________________________________________________________________________________________
2.1.2. передача в соответствии с настоящим договором документов не влечет за собой перехода авторских прав.
2.1.3. принимает от «Стороны 1» по акту документы, не включенные в состав коллекции по результатам проведения экспертизы ценности.
2.2. «Сторона 1»:
2.2.1. Принимает документы на хранение, обеспечивает сохранность принятых документов, постановку их на учет, создает научно-справочный аппарат к ним, обеспечивает использование с учетом особых условий и форм ограничения в использовании документов, указанных в настоящем договоре;
2.2.2. возвращает «Стороне 2» по акту документы, не включенные в состав коллекции по результатам проведения экспертизы ценности.
3. Прием-передача документов
3.1. Документы согласно Актам, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора, передаются «Стороной 2» безвозмездно на постоянной основе.
3.2. Стороны пришли к соглашению, что принятые документы с момента подписания актов приема на хранение документов личного происхождения становятся собственностью школы (музея) ......
3.3. Вопрос о включении документов в состав коллекции решается по результатам проведения экспертизы ценности.
3.4. Документы, не включенные в состав коллекции по результатам проведения экспертизы ценности, подлежат передаче «Стороне 2».
4. Ответственность сторон
4.1. Меры ответственности сторон настоящего договора определяются действующим законодательством.
4.2. Ни одна из сторон настоящего договора не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, землетрясения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.
ДОГОВОРо безвозмездной передаче документов личного происхожденияв___________________________________________________   г. Кострома					«___» ___________2019 г. 	Школа ..., именуемое в дальнейшем «Сторона

Слайд 8

4.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой

силы, должна немедленно известить другую сторону о препятствии и его

влиянии на исполнение обязательств по договору.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Возникшие между сторонами споры и разногласия решаются путем переговоров с соблюдением претензионного (досудебного) порядка. Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней с даты ее получения.
5.2. При недостижимости согласия спор подлежит разрешению в суде, с соблюдением правил подсудности.
6. Срок действия договора
6.1. Действия настоящего договора распространяются на все документы, Принятые на хранение «Стороной 1», и являются бессрочными.
7. Конфиденциальность
7.1. Стороны договорились, что условия заключенного договора не подлежат разглашению третьим лицам.
8. Заключительные положения
8.1. Все иное, что не предусмотрено настоящим договором, регулируется нормами действующего законодательства.
8.2. Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

9. Подписи сторон



 

4.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства вследствие действия непреодолимой силы, должна немедленно известить другую сторону о

Слайд 10Петров Иван Иванович сдал, а заведующая музеем Сидорова Татьяна Федоровна

приняла на хранение следующие документы:

Итого принято: __________________________________________________
 
Сдал:

Приняла:
_______________И.И. Петров ____________Т.Ф. Сидорова
«____»____________2019 г. «____»____________2019 г.

Петров Иван Иванович сдал, а заведующая музеем Сидорова Татьяна Федоровна приняла на хранение следующие документы:Итого принято: __________________________________________________ Сдал:

Слайд 13 Единицам хранения присваиваются учетные номера. Единицей хранения может быть дело,

документ, фотография, диск и др. Сведения о составе единиц хранения

и их количестве фиксируются в учетных документах. Архивный шифр (обозначение, наносимое на каждую единицу хранения в целях обеспечения учета и идентификации). Архивный шифр электронных документов, хранимых на обособленных электронных носителях, указывается на вкладыше, вложенном в футляр носителя.

Учет документальных материалов

Единицам хранения присваиваются учетные номера. Единицей хранения может быть дело, документ, фотография, диск и др. Сведения о

Слайд 14Инвентаризация - основная форма изучения, описания и научного определения музейных

предметов основного фонда.
Инвентаризации подлежат все музейные предметы, поступившие в постоянное

пользование музея.
Музейные предметы при инвентаризации систематизируются в соответствии с классификацией основного фонда по отдельным группам, в зависимости от состава собрания.
Инвентаризация - основная форма изучения, описания и научного определения музейных предметов основного фонда.	Инвентаризации подлежат все музейные предметы,

Слайд 15В музеях предметы систематизируются по типам источников, коллекциям, видам материала,

видам искусства, технике, назначению. Например, таким образом:
Вещевые источники:
- естественно-исторические памятники;
археологические

коллекции;
- этнографические коллекции;
изделия из металла, дерева, керамики, тканей и др.; оружие, мебель и др.;

Изобразительные источники (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и фотографии);

Письменные источники (рукописные и печатные документы, редкая книга и др.);

Киноматериалы и памятники звукозаписи (кино-, видео-, аудиодокументы);

Электронные документы

Для небольших музеев возможно разделение материала на 3 - 4 группы согласно принятой классификации.
В музеях предметы систематизируются по типам источников, коллекциям, видам материала, видам искусства, технике, назначению. Например, таким образом:Вещевые

Слайд 17
 
 
Итого поступило за ______________ год ___________________________________ ед. хр. (документов, листов)

(цифрами и прописью)в том числе*:
_документов на бумажной основе - __________


фотодокументов - _______________
электронных документов - ____________
Наименование должности работника Подпись Расшифровка подписи
 
Дата
 ______________________________
* Допускается ведение единой книги учета поступлений на документы всех видов с указанием их объемов в итоговой записи.
 

Книга учета поступлений документов

  Итого поступило за ______________ год ___________________________________ ед. хр. (документов, листов) (цифрами и прописью)в том числе*:_документов на бумажной

Слайд 18ШИФР может состоять из:
Краткое название музея – МСОШК-4
Номера книги поступлений

(по видам экспонатов) – Д
Номер по книге поступлений – 5
МСОШК-4/Д-5
Книги

поступлений заполняются от руки.
ШИФР может состоять из:Краткое название музея – МСОШК-4Номера книги поступлений (по видам экспонатов) – ДНомер по книге

Слайд 19Описание документов на бумажной основе
Описание внешних признаков:
- форма документа (тетрадь,

тетрадный лист, газета, альбом, афиша)
- количество листов (для документа), страниц

(для печатного издания)
- наличие и вид обложки (картон, мягкая бумажная, доски в коже и др.)
- наличие иллюстраций
- наличие марок, печатей
- наличие фотографий
- наличие водяных знаков (филиграней)
- размер (лучше в мм)

2. Составление заголовка документа (дела). Если дело состоит из нескольких документов, нужно составить внутреннюю опись.


Описание документов на бумажной основеОписание внешних признаков:	- форма документа (тетрадь, тетрадный лист, газета, альбом, афиша)	- количество листов

Слайд 20Составление заголовка
Заголовок документа (дела) на бумажном носителе включает:
Наименование вида

архивных документов;
Автора(ов) архивных документа(ов) (может быть указано как конкретное

лицо, так и должность)
Адресата(ов) или корреспондента(ов), которым направлены или от которых получены документы;
Вопрос или предмет, названия события, факта, местности, фамилии и инициалов лица, к которым относится содержание указанных документов;
Дата документа / события;
Место написания.
В случае отсутствия необходимых сведений в заголовок включается поясняющая информация, например: "автор не установлен".
Например: Письмо Иванова Ивана Ивановича жене Ивановой Ульяне Сергеевне в село Горчуха Макарьевского района с фронта (02.07.1942)
Грамота победителю социалистического соревнования Петровой Марии Ивановны за ударный труд в годы X пятилетки
Составление заголовка	Заголовок документа (дела) на бумажном носителе включает: Наименование вида архивных документов; Автора(ов) архивных документа(ов) (может быть

Слайд 21Задача:
Определить правильно вид документа

Задача:Определить правильно вид документа

Слайд 22 Заголовок единицы учета кино-, видеодокумента:
включает авторское название фильма, спецвыпуска, киножурнала

или название события, отраженного в кино- или телесюжете, дату производства

и/или дату съемки, фамилии и инициалов режиссера и/или оператора съемки.

Заголовок единицы учета фонодокумента включает название и жанр фонодокумента, название, место и дату отраженного события. При отсутствии названия фонодокумента указывается основное содержание теле- или радиопередачи, выступления, беседы и др. Указывается автор снимка.

Заголовок единицы хранения фотодокумента включает описание изображения или название фотоальбома, слайда, негатива, фамилию и инициалы автора, место и дату съемки.
Заголовок единицы учета кино-, видеодокумента:включает авторское название фильма, спецвыпуска, киножурнала или название события, отраженного в кино- или

Слайд 25 Подшивка (если необходима) – документы личного происхождения подшиваются не всегда,

хранятся в картонных папках с клапанами (картон PH нейтральный). Не

нужно хранить документы и фотографии в пластиковых папках. Фотографии нельзя приклеивать, особенно канцелярским клеем.
Нумерация листов (в правом верхнем углу грифельным карандашем; на обороте в левом верхнем углу: 1 об.)
Составление внутренней описи
Составление листа-заверителя
Составление листа использования
Оформление обложки

Хранение документов

Подшивка (если необходима) – документы личного происхождения подшиваются не всегда, хранятся в картонных папках с клапанами (картон

Слайд 26 Обязательными условиями хранения электронных документов являются: - наличие не менее двух

экземпляров каждой единицы хранения электронных документов (основной и рабочий экземпляры

должны находиться на разных физических устройствах); - наличие технических и программных средств, предназначенных для воспроизведения, копирования, перезаписи электронных документов, контроля физического и технического состояния;
Электронные документы на физически обособленных носителях размещаются отдельно от других документов.
Обязательными условиями хранения электронных документов являются: 	- наличие не менее двух экземпляров каждой единицы хранения электронных документов

Слайд 27Формы использования документов:
выставки, в том числе, электронные
Использование при написании исследовательской

работы.

Следует помнить:

«Ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения

о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, устанавливается на срок 75 лет со дня создания указанных документов. С письменного разрешения гражданина, а после его смерти с письменного разрешения наследников данного гражданина ограничение на доступ к архивным документам, содержащим сведения о личной и семейной тайне гражданина, его частной жизни, а также сведения, создающие угрозу для его безопасности, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.»---
Полная версия этого текста находится на страницеhttp://archives.ru/documents/fz/zakon-archivnoe-delo.shtml

Формы использования документов:выставки, в том числе, электронныеИспользование при написании исследовательской работы.Следует помнить: «Ограничение на доступ к архивным

Слайд 28Использование документов
Составление библиографических ссылок

Использование документовСоставление библиографических ссылок

Слайд 29 В комплекс работ по обеспечению сохранности документов включаются: - предоставление помещения

для размещения документов; - обеспечение нормативных условий хранения документов;  - проверка наличия

и состояния документов.

Архивные документы следует хранить в темноте. Все виды работ с документами должны проводиться при ограниченных или технологически необходимых уровнях освещения. Защита документов от действия света обеспечивается хранением документов в коробках, папках и переплетах, в шкафах или на стеллажах закрытого типа.

Обеспечение сохранности

В комплекс работ по обеспечению сохранности документов включаются: 	- предоставление помещения для размещения документов; 	- обеспечение нормативных

Слайд 31Задачи:
- запись воспоминаний членов семьи, интересных людей, ветеранов. Указать дату

проведения записи, где была проведена запись, кто автор записи, сведения

об интервьюированном.
- провести фотофиксацию населенных пунктов с указанием автора съемки, места съемки (наименование района, населенного пункта, улицы, номера дома, объекта съемки. Сначала сфотографировать перспективу улицы, а затем – все объекты по одной стороне улицы, а затем – по другой. Съемки лучше проводить поздней осенью или ранней весной.
- если в музей хотят передать ценные (уникальные) вещи и документы, возможно, следует провести переговоры с архивом или музеем о возможной передаче таких предметов на государственное хранение.
- при закрытии музея (школы) передать музейные предметы в государственные (муниципальные) архивы (музеи).
- договориться об экскурсии в Государственный архив Костромской области.
- участвовать в конкурсах, проводимых Государственным архивом Костромской области).
Задачи:	- запись воспоминаний членов семьи, интересных людей, ветеранов. Указать дату проведения записи, где была проведена запись, кто

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика