Слайд 1Работу выполнила:
ученица 9а класса
МБОУ СОШ № 11
г. Невинномысска
Бугаёва Диана
Социальный
проект
«Берите в руки книги,
а не смартфоны»
Слайд 2 Предисловие
Современный ритм жизни диктует свои правила. Порой невозможно выделить
время на самое, казалось бы, важное и необходимое. А порой
– просто нет желания и сил. И часто в суете мы забываем о том, насколько полезно и незаменимо чтение.
В 21 веке современные технологии достигают пика своего развития. И это, несомненно, упрощает и делает жизнь человека ярче и интереснее. Но не всегда мы рационально используем те возможности, которые нам предоставляются.
Возникает зависимость от различных гаджетов, социальных сетей и не всегда информация, к которой мы получаем доступ, помогает нам развиваться. Чаще всего это проблема возникает у подростков.
Ведь несмотря на стремительное развитие высоких технологий, самым действенным способом развития образного мышления, приобретения опыта и мудрости поколений, считается чтение книг. И именно желание показать ребятам, каким интересным и завораживающим может быть чтение, побудило меня к разработке данного социального проекта.
Слайд 3Цель и задачи
Цель:
Формирование у обучающихся школы понимания
пользы чтения и духовного обогащения, приобретения навыков рационального мышления и
развития умения познавать мир через художественную литературу.
Задачи:
1. Проведение опроса среди учащихся и составление статистических данных.
2. Проведение классных часов на тему «Польза чтения и необходимость его в жизни каждого человека».
3. Работа волонтёрского отряда по созданию условий для чтения.
4. Подведение итогов проделанной работы.
5.Образование клуба книголюбов «Паллада».
Сроки реализации проекта: 3 месяца.
Слайд 4Опрос и статистика
Опрос будет проводится по классам
и включать в себя следующие вопросы:
1. Как давно и что Вы читали?
2. Как часто Вы читаете?
3. Любите ли Вы читать?
4. Какую пользу может принести чтение, на Ваш взгляд?
5. Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе функционировал клуб книголюбов?
Далее данные будут классифицированы по классам, по школе.
И по результатам статистических данных мы определим, какой вид, методы и формы работы наиболее подходящие.
Слайд 5Классные часы
После подведения итогов опроса, будет проведён единый
классный час на тему «Польза чтения и необходимость его в
жизни каждого человека».
План единого классного часа:
1.
Будет рассказано о преимуществах получения знаний при чтении художественной литературы над бесцельным времяпрепровождением с гаджетами и в социальных сетях.
Каждому будут представлены отрывки из произведений с соответствующими вопросами и рекомендациями.
Слайд 6
Контроль работы
Раз в две недели будет проводится контроль работы учащихся
с данным им материалом:
1. Краткий пересказ прочитанного произведения;
2. Ответы
на вопросы по произведениям;
3. Выводы учащихся, которые они сделали для себя, прочитав данные отрывки;
4. Предоставление интересных материалов, фактов из жизни известных писателей, информации о произведениях.
4. Предоставление новых отрывков из произведений с соответствующими вопросами и рекомендациями.
Слайд 7Условия для чтения
При реализации проекта необходимым условием будет
являться создание в школе специальной атмосферы для участников проекта.
Как мы понимаем, при работе со школьниками важно, чтобы им было на кого равняться, необходим пример для подражания. И в этом нам помогут волонтеры отряда «Ювента», которые на протяжении всего периода реализации проекта на переменах будут проводить с пользой свое время, читая любимые книги, показывая, что не только игры на смартфонах и социальные сети способны занимать досуг.
Слайд 8Подведение итогов проекта
После окончания проекта необходимым условием является
подведение итогов работы с целью узнать: понравились ли методы и
формы реализации проекта участникам проекта, принёс ли наш проект им пользу?
Будет снова проведён опрос:
1. Какую пользу принесло Вам чтение?
2. Понравилось ли Вам таким образом проводить свое свободное время?
3. Хотите ли Вы, чтобы у нас в школе функционировал клуб книголюбов?
Результаты опросов станут руководством к дальнейшим действиям, созданию клуба книголюбов.
Слайд 9Клуб книголюбов
После подведения итогов работы, по результатам опроса
будет организован клуб книголюбов «Паллада». Клуб будет состоять из двух
групп по возрастным категориям: от 11 до 14 лет и от 15 до 18 лет. Посещение два раза в неделю в установленный час.
Для первой возрастной группы будут проводится тренинги по скорочтению и пониманию прочитанного, обсуждение прочитанных произведений.
Старшая возрастная группа будет выбирать произведение, которое необходимо будет прочесть в установленные сроки. А затем будет проводиться обсуждение и обмен мнениями относительно прочитанного.
Работа клуба будет способствовать не только повышению грамотности, развитию ораторских способностей, но и будет учить слушать и слышать окружающих, относиться уважительно к мнению других.
Слайд 10Ожидаемые результаты
Реализация проекта нацелена
на то, чтобы у обучающихся школы постепенно формировалось понимание пользы
чтения и духовного обогащения при чтении, были приобретены навыки рационального мышления и развития умения познавать мир через художественную литературу.