Слайд 1Русский язык
начальные классы
Работа над ошибками
(памятка)
Слайд 61. Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово.
Подчеркни в нём пропущенную
букву.
Например:
Ученик, звонок.
Слайд 72. Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно.
Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например:
Падают жёлтые листья.
Пришла золотая осень.
Слайд 8
3. Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например:
Оси-на, ма-шина, маши-на
Слайд 9
4. Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму.
Придумай и запиши ещё 2 слова на эту
орфограмму.
Например:
Дочка, речка, мощный
Слайд 105. Гласные после шипящих.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни орфограмму.
Придумай и
запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например:
Малыши, карандаши, роща, туча.
Слайд 116. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением
Запиши
слово правильно 3 раза.
Запомни, как оно пишется.
Обозначь ударение, подчеркни
гласную.
Запиши два однокоренных слова.
Например:
Ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.
Слайд 127. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. (А, О,
И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели корень. В корне
подчеркни безударную гласную одной чертой.
Подбери проверочное слово и запиши в
скобках. Поставь ударение в проверочном
слове. Выдели корень. Подчеркни ударную
гласную двумя чертами.
Например:
Сады (сад), молодой (молодость, молоденький).
Слайд 13
8. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно.
Раздели слово для переноса.
Запиши два однокоренных слова.
Подчеркни двойную согласную.
Например:
Группа, груп –па,
групповой, подгруппа.
Слайд 14
9. Правописание предлога со словами (пробел).
Из предложения, в
котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.
Докажи,
что предлог со словом пишется отдельно.
Обозначь орфограмму.
Например:
К_берегу; к (какому?) берегу, к (большому) берегу.
Слайд 1510. Правописание приставки со словами.
Выпиши слово.
Выдели приставку.
Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
Слайд 1611. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно.
Выдели в
нём приставку.
Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например:
Полетели, посмотрели, потянули.
Слайд 1712. Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно.
Запиши ещё 2
слова с той же орфограммой.
Например:
Илья, Петров, Мурка, Волга, Краснодар.
Слайд 18
13. Мягкий знак ь, обозначающий
мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним.
Например:
Ель, тень, коньки.
Слайд 1914. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно.
Подчеркни мягкий знак
и гласную букву.
Например:
Вьюга, листья.
Слайд 20
15. Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно.
Выдели
приставку и корень.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Съезд, объём.
Слайд 2116. Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно.
Проверь согласную.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Мороз (морозы), ягодка (ягоды).
Слайд 22
17. Непроизносимые согласные.
Прочитай слово.
Подбери к нему несколько однокоренных слов.
Проверь непроизносимую согласную.
Например:
Звезда, звёздочка – звёздный
Слайд 2318. Соединительные гласные в сложных словах.
Выпиши слово.
Выдели
корень.
Подчеркни гласную.
Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Например:
Водовоз, самолёт
Слайд 24
19. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово
правильно.
Определи род.
Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например:
Луч
( м.р.), шалаш, товарищ.
Ночь (ж.р.), мощь, тишь.
Слайд 25
20. Не с глаголом (орфограмма пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
Подчеркни орфограмму.
Например:
Не пришёл,
не выучил, не знал
Слайд 26
21. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение.
Обозначь однородные члены и
слово, от которого они зависят.
Вспомни, что ты знаешь о
знаках препинания и союзах между однородными членами.
Выполни схему предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.
Слайд 27
22. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное.
Поставь его в
начальную форму.
Определи тип склонения.
Выдели окончание, проверь с помощью
слов – помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Например:
На опушке (на земле, 1 скл.)
На полянке (на земле, 1 скл.)
Слайд 28
23. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от
существительного.
Определи род, число и падеж прилагательного
по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Например:
К лесу (какому? дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
Слайд 2924. Предлог с местоимением
( орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения местоимение с предлогом.
Запиши
ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например:
У нас, ко мне, с тобой
Слайд 30
25. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2-го лица единственного
числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно.
Запиши ещё 2 глагола с этой
орфограммой.
Например:
Пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
Слайд 31
26. Мягкий знак в неопределённой форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово
правильно.
Напиши вопрос.
Обозначь орфограмму.
Запиши ещё одно слово с этой
орфограммой.
Например:
пытаться (н.ф., что делать?)
беречь (что делать?)
Слайд 32
27. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределённую)
форму.
Посмотри на гласную перед -ть.
Определи спряжение глагола и гласную,
которую следует писать в окончании глагола
единственного и множественного числа.
Например:
пишешь- писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит – ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
Слайд 33
28. Сложное предложение.
Выпиши правильно.
Подчеркни грамматические основы.
Нарисуй схему.
Подчеркни запятую
Например:
Дремлют
рыбы под водой, почивает сом седой.
Слайд 34
29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно.
Составь схему.
Подчеркни знаки
препинания.
Например:
Князь печально отвечает: «Грусть- тоска меня съедает». А:
«П.»
Слайд 35http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот
Титульный слайд
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик
с карандашом
http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец
использованы источники:
http://pedsovet.su/
http://festival.1september.ru/articles/312130/