Разделы презентаций


Расчёт сооружения (конструкции) на действие подвижной нагрузки

Содержание

Временными воздействиями (нагрузками) называются такие, действие которых на сооружение (конструкцию) ограничено во времени.Подвижными называются временные нагрузки, место и/или область приложения которых на сооружении (конструкции) изменяются.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Расчёт сооружений
на действие подвижных
и других временных
нагрузок

СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА.
Часть

I

С
ВГ
ТЕОРИЯ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ

Расчёт сооружений на действие подвижных и других временныхнагрузок СТРОИТЕЛЬНАЯ МЕХАНИКА.Часть IСВГТЕОРИЯ ЛИНИЙ ВЛИЯНИЯ

Слайд 2Временными воздействиями (нагрузками) называются такие, действие которых на сооружение (конструкцию) ограничено

во времени.
Подвижными называются временные нагрузки, место и/или область приложения которых

на сооружении (конструкции) изменяются.


Временными воздействиями  (нагрузками) называются такие,  действие которых на сооружение   (конструкцию) ограничено во времени.Подвижными

Слайд 3Основные задачи расчёта сооружения (конструкции) на действие подвижной нагрузки


1. Выявление

закона изменения исследуемого фактора
напряжённо-деформированного состояния (НДС) системы

(реакции внешней или внутренней связи, внутреннего
силового фактора – усилия или напряжения в сечении, перемещения, деформации и др.) в зависимости от
характеристик (координат) положения подвижной нагрузки на сооружении (конструкции).

2. Определение экстремальных значений (максимального и минимального)
исследуемого фактора и соответствующих им положений нагрузки, называемых
невыгоднейшими (опасными) положениями
подвижной нагрузки.

Основные задачи расчёта сооружения (конструкции)  на действие подвижной нагрузки1. Выявление закона изменения исследуемого фактора

Слайд 4Пример

























Требуется:

1. Выявить
закон изменения
изгибающего момента
в сечении 1-1 –
функцию М1(х).

2.

Найти
М1,max и М1,min .


F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
Характерные положения подвижной нагрузки:

1) вся

нагрузка за пределами балки (слева);
2) груз F2 справа от опоры А, груз F1 слева;
3) оба груза – между опорой А и сечением 1-1;
4) груз F2 справа от сечения 1-1, груз F1 слева;
5) оба груза – между сечением 1-1 и правым концом балки;
6) груз F1 – у правого конца балки, груз F2 за пределами балки (справа);
7) вся нагрузка за пределами балки (справа).

d < a;
d < l – a

A

B

ПримерТребуется:1. Выявить закон измененияизгибающего моментав сечении 1-1 – функцию М1(х).2. Найти М1,max и М1,min . F1F2ldacx11Характерные положения

Слайд 5Пример









F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)
x
M1(x)
1-е характерное положение подвижной нагрузки:


0
0

ПримерF1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)1-е характерное положение подвижной нагрузки:00

Слайд 6Пример









F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
0
2-е характерное положение подвижной нагрузки:


d
F2d (1 – a/l )

0

ПримерF1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)02-е характерное положение подвижной нагрузки:dF2d (1 – a/l )0

Слайд 7Пример









F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
3-е характерное положение подвижной нагрузки:


d
F2d (1 – a/l )

0

a
0
[F2a +F1(a

– d )] (1 – a/l )

ПримерF1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)3-е характерное положение подвижной нагрузки:dF2d (1 – a/l )0a0[F2a +F1(a – d )] (1 – a/l )

Слайд 8Пример









F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
4-е характерное положение подвижной нагрузки:


d
F2d (1 – a/l )

0

a

d
0
[F2a +F1(a

– d )] (1 – a/l )
[(F2 +F1)(l – a)

– F2d ] a/l


ПримерF1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)4-е характерное положение подвижной нагрузки:dF2d (1 – a/l )0ad0[F2a +F1(a – d )] (1 – a/l )[(F2

Слайд 9








F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
5-е характерное положение подвижной нагрузки:


d
[F2c +F1(c – d )]a/l

0

a

d

0
[(F2 +F1)(l

– a) – F2d ] a/l
Пример

F1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)5-е характерное положение подвижной нагрузки:d[F2c +F1(c – d )]a/l0ad0[(F2 +F1)(l – a) – F2d ] a/lПример

Слайд 10








F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
6-е характерное положение подвижной нагрузки:


d
F1a (c – d )/l

0

a

d


d
0
Пример
F1a

c/l

F1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)6-е характерное положение подвижной нагрузки:dF1a (c – d )/l 0add0ПримерF1a c/l

Слайд 11








F1
F2
l
d
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)

x
M1(x)
7-е характерное положение подвижной нагрузки:


d

0

a

d


d
0
0
Пример

F1F2ldacx11ABVA(x)VB(x)xM1(x)7-е характерное положение подвижной нагрузки:d0add00Пример

Слайд 12Пример - результаты









F1
F2
l
d
a
c
1
1
A
B

x
M1(x)

d

0

a

d


d
0


d
F1
F2


на М1,max
на М1,min
Невыгоднейшие (опасные) положения подвижной нагрузки
0


М1,max

М1,min
[(F2 +F1)(l – a) – F2d ] a/l
[F2c +F1(c –

d )]a/l
Пример - результатыF1F2ldac11ABxM1(x)d0add0dF1F2на М1,maxна М1,minНевыгоднейшие (опасные) положения подвижной нагрузки0 М1,max М1,min[(F2 +F1)(l – a) – F2d ]

Слайд 13Возможный вариант:









F1
F2
l
d
a
c
1
1
A
B

x
M1(x)

d

0

a

d


d
0


d
F1
F2


на М1,max
на М1,min
Невыгоднейшие (опасные) положения подвижной нагрузки
0


М1,max
М1,min
F1a

c/l

Возможный вариант:F1F2ldac11ABxM1(x)d0add0dF1F2на М1,maxна М1,minНевыгоднейшие (опасные) положения подвижной нагрузки0 М1,max М1,minF1a c/l

Слайд 14Линией влияния некоторого фактора НДС

Примечания:
1. Функция, выражающая зависимость
некоторого фактора НДС

от координат(ы)
точки приложения единичного подвижного груза F = 1,
называется

функцией влияния данного фактора.

2. Единичный груз F = 1 – безразмерный.

называется график функции, выражающей зависимость данного фактора от координат(ы) точки приложения одиночного единичного подвижного груза ( F = 1 ), сохраняющего неизменное направление линии действия при перемещении по сооружению (конструкции).

Идея – E. Winkler ( 1867 г. )

Линией влияния некоторого фактора НДС       Примечания:1. Функция, выражающая зависимость некоторого фактора

Слайд 15







F = 1
l
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)
Пример построения линии влияния

Требуется:

Построить
линию влияния
изгибающего момента
в сечении 1

– 1
( Л.В. М1 ).

Характерные положения единичного подвижного

груза:

1) груз F = 1 слева от сечения 1 – 1 ( );
2) груз F = 1 справа от сечения 1 – 1 ( );
F = 1lacx11ABVA(x)VB(x)Пример построения линии влиянияТребуется:Построить линию влиянияизгибающего моментав сечении 1 – 1 ( Л.В. М1 ).

Слайд 16







F = 1
l
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)
Пример построения линии влияния

ΣmA = 0:
VB(x) = 1* x/l
M1(x)

= VB(x) * b =
= x * b/l
1-е характерное

положение подвижного груза F = 1:

b = l – a


0

M1(x)

x



a* b/l

F = 1lacx11ABVA(x)VB(x)Пример построения линии влиянияΣmA = 0:VB(x) = 1* x/lM1(x) = VB(x) * b == x

Слайд 17







F = 1
l
a
c
x
1
1
A
B
VA(x)
VB(x)
Пример построения линии влияния

ΣmB = 0:
VA(x) = 1* (l

– x)/l
M1(x) = VA(x) * a =
= a * (1

– x/l )

2-е характерное положение подвижного груза F = 1:

b = l – a


0

M1(x)

x



a* b/l



0

a* c/l



Л.В. М1

F = 1lacx11ABVA(x)VB(x)Пример построения линии влиянияΣmB = 0:VA(x) = 1* (l – x)/lM1(x) = VA(x) * a

Слайд 18Различия между линией влияния и эпюрой



От какой нагрузки
строится
От условной одиночной

подвижной нагрузки,
равной безразмерной
единице (F=1)
От реальной неподвижной нагрузки, возможно много-компонентной, определённым

образом расположенной
на сооружении



Что показывает
в целом

Значения исследуемого фактора при разных положениях единичного подвижного груза F=1

Значения исследуемого фактора в разных точках (сечениях) системы при фиксированной нагрузке



Смысл
произвольной
ординаты

Значение исследуемого фактора при расположе-нии единичного груза F=1 в том месте, где читается ордината



Что позволяет
определить

Невыгоднейшие (опасные) положения реальных подвиж-ных и других временных нагрузок и соответствующие экстремальные значения
исследуемого фактора

Точки (опасные сечения) системы и экстремальные значения исследуемого фактора в них при фиксированной нагрузке

Значение исследуемого фактора в том месте (сечении), где читается ордината

Различия  между линией влияния и эпюройОт какой нагрузкистроитсяОт условной одиночной подвижной нагрузки,равной безразмернойединице (F=1)От реальной неподвижной

Слайд 19К о н т р о л ь н ы

е в о п р о с ы
( в

скобках даны номера слайдов, на которых можно найти ответы на вопросы;
для перехода к слайду с ответом можно сделать щелчок мышью по номеру в скобках*);
для возврата к контрольным вопросам сделать щелчок правой кнопкой мыши
и выбрать «Перейти к слайду 19» )
1. Какие воздействия на сооружения ( конструкции ) относятся к временным? ( 2 )
2. Какие нагрузки называются подвижными? ( 2 )
3. Каковы основные задачи расчёта сооружения ( конструкции) на действие
подвижной нагрузки? ( 3 )
4. Что такое невыгоднейшее ( опасное ) положение подвижной нагрузки? ( 3 )
5. В чём трудность непосредственного расчёта на заданную подвижную нагрузку? ( 4 – 13 )
6. Для чего в расчётах на временные воздействия используются специальные функции
и графики ( функции и линии влияния )? ( самостоятельно )
7. Что такое линия влияния и функция влияния некоторого фактора НДС системы? ( 14 )
8. Что является аргументом функции и линии влияния? ( 14 )
9. От какого воздействия строится линия влияния некоторого фактора НДС? ( 14 )
10. Почему в общем случае функция и линия влияния являются кусочными ( имеют
разные аналитические выражения на разных участках )? ( 15 – 17 )
11. Каковы основные различия между линией влияния и эпюрой некоторого силового фактора? ( 18 )
12. Можно ли построить линию влияния некоторой опорной реакции? А её эпюру? ( 18 )
13. Какой смысл имеет отдельная ордината линии влияния? ( 18 )
14. Какие задачи расчёта сооружения ( конструкции ) можно решать с помощью линий влияния? ( 18 )
_____________________________________________________
*) Только в режиме «Показ слайдов»


К о н т р о л ь н ы е  в о п р о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика