Разделы презентаций


Рассматривание картин

В детском восприятии выделяется следующие тенденции: - тяготение ребенка к яркому красочному рисунку; - желание видеть на картинке все существенные признаки предмета; - затруднения при восприятии светотеневого рисунка; - затруднения малышей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассматривание картин

Рассматривание картин

Слайд 11В детском восприятии выделяется следующие тенденции:
- тяготение ребенка к

яркому красочному рисунку;
- желание видеть на картинке все существенные

признаки предмета;
- затруднения при восприятии светотеневого рисунка;
- затруднения малышей 3–5 лет при восприятии рисунка с ярко выраженной перспективной деформацией предмета;
- положительное отношение к ритмической простоте построения (композиции).
В детском восприятии выделяется следующие тенденции: - тяготение ребенка к яркому красочному рисунку; - желание видеть на

Слайд 12Рассматривание картин, преследует тройную цель (Е. И. Тихеева):


упражнение в

наблюдении
развитие мышления,
воображения,
логического суждения
развитие речи ребенка

Рассматривание картин, преследует тройную цель (Е. И. Тихеева): упражнение в наблюденииразвитие мышления, воображения, логического сужденияразвитие речи ребенка

Слайд 13В формировании умений описывать картины и составлять рассказы-повествования используются специально

разработанные серии дидактических картин разных типов.

Предметные картины – на них

изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» – автор С. А. Веретенникова, художник А. Комаров).

Сюжетные картины, где предметы и персонажи находятся в сюжетном взаимодействии друг с другом.
Серия или набор картин, связанных единым сюжетным содержанием, например (рассказ в картинках) «Рассказы в картинках» Н. Радлова (М., Планета, 1992).

Используются и репродукции картин мастеров искусства:

· пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.;
· натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».
В формировании умений описывать картины и составлять рассказы-повествования используются специально разработанные серии дидактических картин разных типов.Предметные картины

Слайд 14Развитие восприятия рисунка, происходит по трем направлениям (по данным В.

С. Мухиной):
изменяется отношение к рисунку как к отображению действительности;


развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью, видеть именно то, что на нем изображено;
совершенствуется интерпретация рисунка, т.е. понимание его содержания.
Развитие восприятия рисунка, происходит по трем направлениям (по данным В. С. Мухиной): изменяется отношение к рисунку как

Слайд 15Восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к пониманию

того, что на ней изображено (А. А. Люблинская)

это требует

узнавания отдельных предметов (люди, животные);
выделения позы и места положения каждой фигуры в общем плане картины;
установления связей между основными персонажами;
выделения деталей (освещение, фон, выражения лиц людей.
Восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к пониманию того, что на ней изображено (А. А.

Слайд 16При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований:



содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к

окружающему;
картина должна быть высокохудожественной;
изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими;
условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми;
следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения.
Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.
Сильное сокращение и заслонение предметов вызывает их неузнаваемость.
Следует избегать излишней штриховки, набросочности, незаконченности рисунка.
При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим

Слайд 19В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по

картине.
Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на

картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий, образа жизни.
Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. Чаще всего это высказывание типа контаминации (дается и описание, и сюжет).
В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по картине.Описание предметных картин – это связное последовательное

Слайд 20Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает

о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в

один рассказ. Дети учатся рассказывать в определенной последовательности, логически связывая одно событие с другим, овладевают структурой повествования, в котором есть начало, середина, конец.
Повествовательный рассказ по сюжетной картине (условное название), по определению К. Д. Ушинского, «рассказ, последовательный во времени». Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. От него требуется не только осмыслить содержание картины и передать его в слове, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события.
Описание пейзажной картины и натюрморта, навеянное настроением, часто включает элементы повествования. Вот пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».
Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. По существу ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии,

Слайд 21В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов:

В младшем

дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит своей целью обогатить

словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.
В среднем дошкольном возрасте детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу.
В старшем дошкольном возрасте возрастает мыслительная и речевая активность детей. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины.
В обучении детей рассказыванию по картине выделяют несколько этапов:В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который ставит

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика