Разделы презентаций


РАСТОРМАЖИВАНИЕ РЕЧИ ПРИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ

Содержание

Моторная алалия (экспрессивная)Системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности смысловых и сенсомоторных операций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАСТОРМАЖИВАНИЕ РЕЧИ ПРИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИ
Учитель – логопед
Юрова Мария Сергеевна

РАСТОРМАЖИВАНИЕ РЕЧИ ПРИ МОТОРНОЙ АЛАЛИИУчитель – логопед Юрова Мария Сергеевна

Слайд 2Моторная алалия (экспрессивная)
Системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное

несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний при относительной сохранности

смысловых и сенсомоторных операций.
Моторная алалия (экспрессивная)Системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, обусловленное несформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний

Слайд 3Цель - активизация экспрессивной речевой деятельности.

Цель - активизация экспрессивной речевой деятельности.

Слайд 4Основные задачи
Формировать игровую деятельность.
Укреплять веру в свои силы.
Мотивировать к

речи.
Разви­вать речевую и психическую активность.
Развивать функции подража­тельной деятельности и отражённой

(репродуктивной) речи.
Развивать речевую моторику.
Развивать зрительное, слуховое и тактильное вос­приятие.
Развивать слуховое внимание.
Развивать вербальную память.
Расширять количество произносимых звуков.
Формировать динамический артикуляционный стереотип.
Формировать мыслительные операции (отбора языковых средств, их комбинирования).
Расширять и активизировать словарный запас.
Развивать способность к словоизменению и словообразованию.
Основные задачи Формировать игровую деятельность.Укреплять веру в свои силы.Мотивировать к речи.Разви­вать речевую и психическую активность.Развивать функции подража­тельной

Слайд 5Мотивация

Мотивация

Слайд 6Частые причины отказа от речи
Высокая степень сложности речевого материала.
Быстрая утомляемость

от использования речи.
Недостаточная мотивация к использованию речи.

Частые причины отказа от речиВысокая степень сложности речевого материала.Быстрая утомляемость от использования речи.Недостаточная мотивация к использованию речи.

Слайд 7Моральная поддержка ребёнка
Хвалить при малейшей удаче.
Не ругать за ошибки.
Разрешать выбрать

другую игру.
Следить за утомляемостью, вовремя менять игры.
Не запрещать употребление слов

с дефектно произносимыми звуками.
Моральная поддержка ребёнкаХвалить при малейшей удаче.Не ругать за ошибки.Разрешать выбрать другую игру.Следить за утомляемостью, вовремя менять игры.Не

Слайд 8Наглядность
игрушки
картинки
предметы
фотографии
схемы


Наглядностьигрушкикартинкипредметыфотографиисхемы

Слайд 9Требования к игрушкам
Не давать игрушек с мелкими частями детям, которые

могут взять их в рот!
Игрушки не должны ранить ребёнка.
Игрушки должны

быть интересны ребёнку.
Для мотивации удобно использовать игрушки, с которыми можно проводить многократные, быстро выполняемые операции (кормление животных, скатывание машинки с горки и др.).
На одном занятии лучше использовать наглядность разного типа, чтобы она не надоела ребёнку.

Требования к игрушкамНе давать игрушек с мелкими частями детям, которые могут взять их в рот!Игрушки не должны

Слайд 10Звукоподражание
бе-бе
кар-кар

Звукоподражаниебе-бекар-кар

Слайд 11Произнесение отдельных звуков и слогов

Произнесение отдельных звуков и слогов

Слайд 12Возможные трудности произнесения слогов и звуков
Ребёнок:
не смотрит на артикуляцию логопеда;
не

может повторить отдельные звуки по подражанию;
не произносит слоги слитно;
забывает второй

звук в слоге;
заменяет одни звуки другими;
артикулирует беззвучно;

Возможные трудности произнесения слогов и звуковРебёнок:не смотрит на артикуляцию логопеда;не может повторить отдельные звуки по подражанию;не произносит

Слайд 13Наиболее частые замены звуков
по месту смычки (к-т-п; г-д-б);
по типу выдоха

(м-б);
по звонкости – глухости (т-д);
по твёрдости – мягкости (т-т`);
предыдущими звуками

(персеверации);
Наиболее частые замены звуковпо месту смычки (к-т-п; г-д-б);по типу выдоха (м-б);по звонкости – глухости (т-д);по твёрдости –

Слайд 14Предупреждение замен звуков
Первичная отработка смешиваемых ведётся отдельно друг от друга.
Глухие

звуки произносятся шёпотом.
Используются: утрированная артикуляция, интонация, жесты и мимика.

Предупреждение замен звуковПервичная отработка смешиваемых ведётся отдельно друг от друга.Глухие звуки произносятся шёпотом.Используются: утрированная артикуляция, интонация, жесты

Слайд 15Использование интонации
Для лучшего запоминания слогов и звуков ребёнком:
разные звуки и

слоги произносятся с разной интонацией;
интонация может закрепляться за конкретным слогом;
интонация

связывается с семантикой (ТА! – стреляет пистолет).
Использование интонацииДля лучшего запоминания слогов и звуков ребёнком:разные звуки и слоги произносятся с разной интонацией;интонация может закрепляться

Слайд 16Использование мимики и жестов
Жесты закрепляются за конкретным слогом или звуком.
Возможно

заучивание жестов на слоги и звуки, на которые часто заканчиваются

слова (НЯ – Маня, Таня, дыня; ТА – вата, дата, хата, Ната и др.).
Для увеличения сложности слова проговариваются без жестов.

Использование мимики и жестовЖесты закрепляются за конкретным слогом или звуком.Возможно заучивание жестов на слоги и звуки, на

Слайд 17Типы слоговой структуры по А.К. Марковой
1. Двусложные слова, состоящие из

открытых слогов.
2. Трехсложные слова, состоящие из открытых слогов.
3. Односложные слова.
4.

Двусложные слова с закрытым слогом.
5. Двусложные слова со стечением согласных в середине слова.
6. Двусложные слова, состоящие из закрытых слогов.
7. Трехсложные слова с закрытым слогом.
8. Трехсложные слова со стечением согласных.
9. Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
10. Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
11. Односложные слова со стечением согласных в начале или в середине слова.
12. Двусложные слова с двумя стечениями согласных.
13. Трехсложные слова со стечением согласных в начале и в середине слова.
14. Многосложные слова, состоящие из открытых слогов.
Типы слоговой структуры по А.К. Марковой1. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов.2. Трехсложные слова, состоящие из открытых

Слайд 18Отклонения в воспроизведении слогового состава слова (Н.С. Четверушкина)
Нарушение количества слогов:
сокращение

(пропуск) слога – «моток» – «молоток»;
опускание слогообразующей гласной –

«пинино» – «пианино»;
увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – «команата» – «комната».
2. Нарушение последовательности слогов в слове:
перестановка слогов – «деворе» – «дерево»;
перестановка звуков в соседних слогах – «гебемот» – «бегемот».
3. Искажение структуры отдельного слога:
сокращение стечений согласных – «тул» – «стул»;
вставки согласных в слог – «лимонт» – «лимон».
4. Уподобление слогов – «кококосы » – «абрикосы».
5. Персеверации (циклический повтор, настойчивое
воспроизведение) – «били...били...билитекарь» – «библиотекарь».
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими)
– «нананасы»–«ананасы».
7. Контаминации (смешение элементов слов) – «в холодильнице» – «в хлебнице, в холодильнике».
Отклонения в воспроизведении слогового состава слова (Н.С. Четверушкина)Нарушение количества слогов:сокращение (пропуск) слога – «моток» – «молоток»; опускание

Слайд 19Отбор речевого материала
Речевой материал должен быть понятен ребёнку. Нужен для

ежедневного применения.
Слова составляются из тех слогов и звуков, которые ребёнок

в состоянии произнести.

Отбор речевого материалаРечевой материал должен быть понятен ребёнку. Нужен для ежедневного применения.Слова составляются из тех слогов и

Слайд 20Слова из одинаковых открытых слогов

Слова из одинаковых открытых слогов

Слайд 21Слова из одного закрытого слога (СГС)

Слова из одного закрытого слога (СГС)

Слайд 22Слова из двух разных открытых слогов

Слова из двух разных открытых слогов

Слайд 23Слова из открытого и закрытого слогов (СГСГС)

Слова из открытого и закрытого слогов (СГСГС)

Слайд 24Слова из трёх открытых слогов

Слова из трёх открытых слогов

Слайд 25Слова из трёх слогов (СГСГСГС)

Слова из трёх слогов (СГСГСГС)

Слайд 26Первые фразы
Там мама.
Мама там.
Таня Там.
Там Таня.
Тата это мама.
Это моя мама.
Это

мама и папа.
Тата, это моя мама.
Таня, это моя мама.
Таня, это

мои мама и папа.

там
вот
тут
это
дай
иди
неси
ходи
кати
веди
моя

Первые фразыТам мама.Мама там.Таня Там.Там Таня.Тата это мама.Это моя мама.Это мама и папа.Тата, это моя мама.Таня, это

Слайд 27Помощь при произнесении фразы
Визуализация фразы с помощью:
картинок;
игрушек;
схем;
жестов;
мимики
букв.

Помощь при произнесении фразыВизуализация фразы с помощью:картинок;игрушек;схем;жестов;мимикибукв.

Слайд 28Развитие грамматического строя речи
Материал даётся системно.
Для отработки падежных окончаний отбирают

группу слов одного склонения.
На первых этапах ребёнок повторяет фразы за

логопедом, затем образует форму слов самостоятельно.
Словоизменение усваивается длительно, путём многократного повторения.
Падежные окончания в единственном и множественном числе отрабатываются отдельно (для единообразия инпута).
Развитие грамматического строя речиМатериал даётся системно.Для отработки падежных окончаний отбирают группу слов одного склонения.На первых этапах ребёнок

Слайд 29Множественное число
Бак – баки
Мак – маки
Сок – соки

Кот – коты
Кит

– киты

Пита – питы
Дама - дамы

Множественное числоБак – бакиМак – макиСок – сокиКот – котыКит – китыПита – питыДама - дамы

Слайд 30Родительный падеж
Вопрос
Это мама.
(демонстрируется картинка)
Кого нет?
(картинку переворачивают)
В усложнённом варианте спрашивают от

другого лица (человек, игрушка, картинка).
Ответ
Мамы.
Мамы нет.
Нет мамы.
Тут нет мамы.
Папа, тут

нет мамы.
Тата, тут нет мамы и папы.
Маня, тут нет Тани и Вани.
Родительный падежВопросЭто мама.(демонстрируется картинка)Кого нет?(картинку переворачивают)В усложнённом варианте спрашивают от другого лица (человек, игрушка, картинка).ОтветМамы.Мамы нет.Нет мамы.Тут

Слайд 31Дательный падеж
Вопрос
Кому это дать?
(демонстрируется картинка или игрушка)
Предмет можно «отдать» изображённым

на картинках людям или животным, игрушкам.
В усложнённом варианте спрашивают от

другого лица (человек, игрушка, картинка).

Ответ

Маме.
Дай маме.
Дай это маме.
Дай мак маме.
Тата, дай маме.
Тата, дай это маме.
Тата, дай мак маме.
Таня, дай это маме и папе.

Дательный падежВопросКому это дать?(демонстрируется картинка или игрушка)Предмет можно «отдать» изображённым на картинках людям или животным, игрушкам.В усложнённом

Слайд 32Винительный падеж
Вопрос
Что тебе дать?
Отвечать одним словом:
Что тебе купить?
Кого

ты любишь?
Кого ты встретил?
Кого позовём?
Кого (что)ты видишь?
Что мы возьмём?
Ответ
Мак (вату).
Дай

мак (вату).
Дай мне мак (вату).
Папа, дай мне мак (вату).
Тима, дай мне мак (вату).
Мама, дай мне бак и мак.
Дима, дай мне вату и мяту.

Винительный падежВопросЧто тебе дать?Отвечать одним словом: Что тебе купить? Кого ты любишь?Кого ты встретил?Кого позовём?Кого (что)ты видишь?Что

Слайд 33Творительный падеж
Вопрос
С кем ты идёшь гулять?
(Предлог можно подсказывать, или проговаривать

вместе с логопедом).
С кем ты поёшь, везёшь? (и т. д.)

Ответ
С

мамой.
Иду с мамой.
Я иду с мамой.
Я иду с мамой и папой.
Тата, я иду с мамой и папой.
Творительный падежВопросС кем ты идёшь гулять?(Предлог можно подсказывать, или проговаривать вместе с логопедом).С кем ты поёшь, везёшь?

Слайд 34Предложный падеж
Вопрос
О ком (чём) ты думаешь, поёшь?
Для ответа одним словом
О

ком нужно заботиться (рассказывать, говорить, мечтать, вспоминать, забывать, напоминать, писать,

петь, помнить, спрашивать, узнавать, читать, )?
Где ты был (учился, играл)?
Где лежит (стоит)?

Ответ

О маме.
Думаю (пою) о маме.
Я думаю (пою) о маме.
Я думаю о маме и папе.
Тата, я думаю о маме.
Тата, я думаю о маме и папе.
Таня, я думаю о маме.
Таня, я думаю о маме и папе.

Предложный падежВопросО ком (чём) ты думаешь, поёшь?Для ответа одним словомО ком нужно заботиться (рассказывать, говорить, мечтать, вспоминать,

Слайд 35Развитие словаря
Покажи…
Выбери…
Найди…
Принеси…
Дай…
Использовать при доступной звуко-слоговой структуре.
Что это?
Назови…

Развитие словаряПокажи…Выбери…Найди…Принеси…Дай…Использовать при доступной звуко-слоговой структуре.Что это?Назови…

Слайд 36Словообразование
Виды работ
Совместное называние картинок с логопедом.
Самостоятельное называние картинок.
Дом – домик
Кот

– котик
Том – томик
Канат - канатик

Большой - маленький

СловообразованиеВиды работСовместное называние картинок с логопедом.Самостоятельное называние картинок.Дом – домикКот – котикТом – томикКанат - канатикБольшой -

Слайд 37Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика