Слайд 1Районный конкурс
научно-исследовательских работ
среди дошкольников
«Первые шаги в науку»
Тема: «Что
помогло фасолинке вырасти?»
Выполнила: Саманова Ульяна Валерьевна,
27.07.2013 г.р.,
Руководитель: Карпунина
Марина
Михайловна, воспитатель
Слайд 2Актуальность темы,
объект и предмет исследования
Актуальность темы. Весной мы
всей семьей сажаем семена в огороде, растим овощи, ягоды, фрукты,
летом за ними ухаживаем, а потом собираем большой урожай. Я всегда помогаю маме и бабушке сажать семена, поливать. Мне стало интересно, почему одни семена хорошо прорастают, из них получаются сильные растения, которые дают богатый урожай. А некоторые семена не всходят вообще. Мы задали себе такие вопросы: «Как влияет свет и вода (полив) на рост растений?» Так возникла проблема исследования: выяснить, при каких условия растения лучше растут. Бабушка подсказала, что быстрее всего прорастает фасоль, и мы решили провести эксперимент именно с ней.
Объект исследования: изменения фасоли при разном освещении и различном поливе.
Предмет исследования: семена и ростки фасоли.
Слайд 3Цель, гипотеза и задачи исследования
Цель работы: посадить семена фасоли и
выяснить, что необходимо для ее роста; сравнить, как растет фасоль
при отсутствии полива и достаточном поливе, а также при наличии света и его отсутствии.
Задачи:
1) выяснить, какие факторы и как влияют на рост растений;
2) посадить фасоль и поместить в различные условия (освещенность, наличие влаги);
3) сравнить и сделать вывод, что необходимо для прорастания семян и роста растений.
Гипотеза: Мы предполагаем, что для прорастания семян и роста растений необходимы свет и вода.
Слайд 4Теоретическая база,
методы и инструменты исследования
Мы с мамой прочитали в
книгах «Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей «Растения» и «Большая энциклопедия
растений для детей» о том, что нужно для роста растений.
И решили посмотреть, как будут прорастать семена, если их замочить; для сравнения посадить намоченные и сухие семена. После посаженные в землю пророщенные семена поместим в различные условия: один будет расти на свету, другой в темном шкафу. В одной части эксперимента будем поливать, а другой поместим в сухую почву. Посмотрим, какое растение будет развиваться лучше.
Методы исследования: наблюдение и эксперимент, описательный метод.
Слайд 5 ЭКСПЕРИМЕНТ
1 день. Для эксперимента взяли две чашки. В одну
поместили сухие семена фасоли, а во вторую налили воды. Проверим,
какие семена лучше и быстрее проклюнутся.
2-3 день. В чашке, где добавили воду, фасоль стала больше, разбухла, стали проклевываться корешки.
Слайд 64 день. В оранжевой чашке, где была вода, появился корешок.
Мы подготовили 5 стаканчиков с почвой, прикрепили к ним этикетки
с обозначением условий среды, чтобы провести исследование по росту растений, и посадили в 4 стаканчика пророщенные семена, а в один сухую фасоль и полили все, кроме одной.
Слайд 75-8 день. Появились росточки в тех стаканчиках, которые поливали.
В
стаканчике с сухой землей росточков не было.
Слайд 8Растение, которое стояло на свету, более высокое с листьями зеленого
цвета, а в стаканчике с растением из темного шкафа бледно-желтого
цвета и меньше по размеру.
В стаканчике, где пророщенное семя фасоли посажено во влажную землю, быстро появился росток, а в сухой земле росточка нет.
В стаканчике, где
во влажную землю посадили сухое семя фасоли, росток появился позже.
9-12 день. Результаты эксперимента
Слайд 9Анализ и практическая значимость работы
В процессе эксперимента мы выяснили, что
для прорастания семян нужна вода: влажные семена прорастают раньше, чем
сухие. Растения, которые вовремя и в достаточном объеме поливали, выросли. семя, которое вообще не поливали, не проросло. Лишенный света росток был более чахлым и пожелтел. А стоявший у окна росток и получавший нужное количество света росток вырос быстрее и стал более крепким.
Теперь я точно знаю, как нужно проращивать семена и ухаживать за ростками. И обязательно в следующем году выращу богатый урожай.
Слайд 10Заключение и выводы
Во время проведения эксперимента (почти 2 недели) мы
наблюдали, как в 5 стаканчиках появились и развивались ростки фасоли.
Каждая фасолинка росла в своих особых условиях (полив и освещение), что повлияло на ее развитие. Так мы установили, что для растений необходимы вода и свет (без воды семя не прорастет, а без достаточного количества света будет чахлым).
Таким образом, я увидела, что нужно для роста фасоли, и теперь обязательно буду использовать эти знания. Свою рассаду я поставлю на окна, где много света, и буду регулярно поливать.