Слайд 1РАЗДЕЛ 1. ПРОЕКТ, КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1.1 Понятие проекта
и проектной деятельности
Слайд 2Качество подготовки специалиста включает два ключевых понятия: квалификация и компетентность.
Квалифицированный специалист – это лицо, прошедшее профессиональное обучение, опыт и знания
которого позволяют ему выполнить работу.
Профессионально компетентным может быть лишь тот специалист, который способен воспроизводить полученные зна-
ния на уровне творчества, способен проектировать объекты
своей профессиональной
деятельности
Слайд 3ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Слайд 4Проект – это…
замысел, идея, образ, намерение, обоснования, план (от лат.
Projectus)
работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание нового
продукта (устройства, работы, услуги).
описание конкретной ситуации, которая должна быть
улучшена, и конкретных
методов по ее улучшению.
Слайд 5Проект – это пять «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Слайд 6ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Появилась как составляющая инженерной деятельности в
виде изобретательства.
Изобретатели – это были
инженеры-самоучки из числа ремесленников
Слайд 7ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
С развитием технических прикладных наук и массового производства
инженерная деятельность
усложнилась и стала включать:
- инженерные исследования,
-
изобретательство,
- конструирование,
- организацию
производства.
Слайд 8ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начало ХХ столетия
Сформировался особый вид инженерной деятельности -
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Под проектированием понимали процесс перевода изображения
трехмерного объекта в
плоскостное
– двумерное
Появились профессио-
нальные инженеры
Слайд 9Начало ХХ столетия
С усложнением объектов проектирования проектная деятельность стала включать:
- предварительные исследования объекта проектирования с помощью естественных и технических
наук
- научно-технические
расчеты основных
параметров объекта.
Слайд 10ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вторая половина ХХ века
системотехническая инженерная деятельность
Это комплексный
вид инженерной деятельности, включающий большое число исполнителей и разнообразных функций.
Слайд 11ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вторая половина ХХ века
Изменяется объект проектирования - вместо
отдельного технического устройства, механизма, машины и пр., объектом исследования и
проектирования становится
сложная человеко-
машинная система.
Слайд 12Вторая половина ХХ века
Усложняется сущность проектной деятельности и требует организации
и управления.
Происходит расчленение проектируемой сложной технической системы на
более
простые подсистемы:
- в проектную деятельность
вовлекаются многие
отраслевые и
академические
институты;
Слайд 13Вторая половина ХХ века
над одними и теми же проектами трудятся
специалисты самых различных областей науки и техники - формируется системотехническая
инженерная деятельность, представляющая собой комплексный вид инженерной деятельности и включающая большое число исполнителей и разнообразных функций.
Слайд 14ЭВОЛЮЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящее время
Формируется новый вид проектной деятельности, который выходит
за рамки инженерной деятельности и становится самостоятельной сферой современной культуры.
Слайд 15Настоящее время
Проектной деятельностью занимаются специалисты всех сфер
деятельности:
- промышленное производство
-
сфера обслуживания,
- потребления,
- обучения,
- управления и т.
д.
Слайд 16Настоящее время
Главным компонентом проектной деятельности является интеллектуальный поиск и решение
поставленной задачи – то, что изменяет мир.
Слайд 17ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА - ЭТО
профессиональные знания и умения;
готовность самостоятельно
определять потребности и возможности деятельности при выполнении проекта;
сбор, анализ
и
использование полез-
ной для выполнения
проекта информации;
Слайд 18выдвижение различных идей выполнения проекта, выбор оптимальной идеи, исследование этой
идеи;
планирование, организация и выполнение работы по реализации проекта, включая
приобретение дополнительных знаний и
умений,
оценки проекта и
его презентация.
Слайд 19Значение проектной культуры
любое инженерно-проектировочное воздействие на окружающую действительность имеет фатальные
и далеко идущие последствия для общества
- Условия формирование п/культуры
возможно при
соблюдении соответствующих нормативов,
правил, технологий
проведения всех этапов
проектирования
Слайд 20Формирование проектной
культуры осуществляется при изучении многих дисциплин:
- «Введение в
специальность», «Вычислительная техника» - рассматривают законы строения и развития техники,
ее компоненты, совместимость, задачи
проектирования
Слайд 21«Инженерная графика», «Компьютерная графика»
- рассматривают поиск, систематизацию и использование
проектной информации
Слайд 22предметом изучения дисциплин «Основы научно-технического творчества», «Патентоведение» является творчество в
технических разработках, методы решения изобретательских задач,
патентная документация
Слайд 23«Информационные технологии», «Информатика и ИКТ» способствуют формированию проектной культуры будущего
специалиста, так как большое влияние на развитие проектирования оказывает развитие информационных
технологий и срастание проектных
процедур с методами компьютерного
программирования