Разделы презентаций


Раздел I.Социально-гуманитарные знания

Содержание

Введение в тему занятия: Науки , как люди живут семьями.Все эти семьи происходят от великой родоначальницы наук-философии.Она наука о самых общих законах бытия.По мере того как человечество открывало частные законы, действующие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Раздел I.Социально-гуманитарные знания
Тема 1.
Наука и философия

Раздел I.Социально-гуманитарные знанияТема 1.Наука и философия

Слайд 2Введение в тему занятия:

Науки , как люди живут семьями.
Все

эти семьи происходят от великой родоначальницы наук-философии.
Она наука о самых

общих законах бытия.
По мере того как человечество открывало частные законы, действующие лишь в то или иной группе явлений природы и общества, соответствующие области знаний становились самостоятельными науками
Введение в тему занятия: Науки , как люди живут семьями.Все эти семьи происходят от великой родоначальницы наук-философии.Она

Слайд 4Философия (греч.)- любовь к мудрости. Многие законы были открыты философами до

того,как ввели в обиход и сформулировали точно
наука о самых общих

законах бытия

Ломоносов М.В.

Антуан Лавуазье

Закон сохранения массы

«Ничто не может произойти из ничего. И никак не может то, что есть, уничтожиться»

 (ок. 485-425 до н. э.)

Философия (греч.)- любовь к мудрости. Многие законы были открыты философами до того,как ввели в обиход и сформулировали

Слайд 5Какая связь существует между науками и философией? В чем сходство и различия?
Рассмотрим

план занятия

Какая связь существует между науками и философией? В чем сходство и различия?Рассмотрим план занятия

Слайд 6План занятия
Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.
Классификация социально-гуманитарных наук.
Социология, политология, социальная психология

как обще­ственные науки.
Философия как общественная наука.

План занятияЕстественно-научные и социально-гуманитарные знания.Классификация социально-гуманитарных наук.Социология, политология, социальная психология как обще­ственные науки.Философия как общественная наука.

Слайд 7Чем отличается наука обществоведение от науки истории?Что в них общего?
Чем

отличается наука история от таких наук как химия,физика,биология?



Разбираемся детально:

Чем отличается наука обществоведение от науки истории?Что в них общего?Чем отличается наука история от таких наук как

Слайд 8Сходство и различие наук
Естественные науки
Социально-гуманитарные науки
Цель - познание мира, достижение

истины
Изучают природу, которая существовала и может существовать независимо от человека
Объективные

связи между природными явлениями
Дают обобщенные знания. Характеризуют не отдельный объект, а общие свойства

Изучают деятельность людей, живущих в обществе, их мысли и стремления
Важны мотивы людей в социальных процессах
Изучают не только общие при­знаки общественных явлений, но и черты отдельного, неповторимого действия

Сходство и различие наукЕстественные наукиСоциально-гуманитарные наукиЦель - познание мира, достижение истиныИзучают природу, которая существовала и может существовать

Слайд 9Цели социальных наук
постижение истины;
обнаружение объективных законов развития общества, направлений его

движения вперед.

Общественные науки - это неотъемлемая часть большой науки, в

которой они взаимодействуют с естественными, техническими, математическими областями.

Цели социальных наукпостижение истины;обнаружение объективных законов развития общества, направлений его движения вперед.Общественные науки - это неотъемлемая часть

Слайд 10Наука - это
систематически организованные знания, основанные на фактах, добытых с

помощью эмпирических методов исследования, основанных на измерении реальных явлений.
Методы

эмпирического исследования: наблюдение, эксперимент, сравнение, измерение.


Наука - этосистематически организованные знания, основанные на фактах, добытых с помощью эмпирических методов исследования, основанных на измерении

Слайд 11Классификация наук. В зависимости от связи с практикой науки делятся:
Науки
Фундаментальные


Прикладные
Естественные
Гуманитарные
Математические
О природе

(физика, биология, химия, астрономия, геология и др.)

Об обществе (философия, история, литература, экономика и др.)

О человеческом сознании (психология, логика и др.)

Технические, медицинские, сельскохозяйственные, социологические и др.)

Классификация наук. В зависимости от связи с практикой науки делятся:Науки Фундаментальные Прикладные Естественные  Гуманитарные  Математические

Слайд 12Классификация социально-гуманитарных наук
Науки, дающие наибольше знаний об обществе
Науки, раскрывающие сферы

общества
Науки, пронизывающие все сферы общества
Философия
Социология
Экономика
Политология
Культурология
История


Правоведение

Классификация социально-гуманитарных наукНауки, дающие наибольше знаний об обществеНауки, раскрывающие сферы обществаНауки, пронизывающие все сферы обществаФилософия Социология Экономика

Слайд 13Классификация социально-гуманитарных наук. (В основе лежит предмет исследования)

Классификация социально-гуманитарных наук. (В основе лежит предмет исследования)

Слайд 14Классификация социально-гуманитарных наук

Классификация социально-гуманитарных наук

Слайд 15Классификация социально-гуманитарных наук

Классификация социально-гуманитарных наук

Слайд 16Классификация социально-гуманитарных наук

Классификация социально-гуманитарных наук

Слайд 17Классификация социально-гуманитарных наук

Классификация социально-гуманитарных наук

Слайд 18Классификация социально-гуманитарных наук
оперируют

Классификация социально-гуманитарных наукоперируют

Слайд 19Из истории социально-гуманитарных наук
Аристотель
Платон
Сократ
Античность
философия
Средневековье


теология

Из истории социально-гуманитарных наукАристотель Платон Сократ  Античность философия Средневековье теология

Слайд 20Из истории социально-гуманитарных наук
Аристотель

Аристо́тель (384 год до н.

э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида,

остров Эвбея) — древнегреческий философ.
Ученик Платона.
С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского.
В 335/4 годах до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей.
Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики.
Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук.
Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Его взгляды на онтологию (учение о сущем; учение о бытии )
имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли. Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом.
Карл Маркс называл Аристотеля величайшим мыслителем





Из истории социально-гуманитарных наукАристотель Аристо́тель (384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н.

Слайд 21Платон
Плато́н (др.-греч. Πλάτων, между 429 и 427 до н. э.,

Афины — 347 до н. э., там же) — древнегреческий

философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.
Платон — первый философ, чьи сочинения сохранились не в кратких отрывках, цитируемых другими, а полностью
ПлатонПлато́н (др.-греч. Πλάτων, между 429 и 427 до н. э., Афины — 347 до н. э., там

Слайд 22Рене Декарт
Френсис Бэкон
Томас Гоббс
Джон Локк
Иммануил Кант
Шарль Луи Монтескье
Жан Жак

Руссо
Адам Смит

Рене ДекартФренсис БэконТомас ГоббсДжон ЛоккИммануил КантШарль Луи Монтескье Жан Жак РуссоАдам Смит

Слайд 23Огюст Конт – основоположник социологии.
Он построил в XIX веке пирамиду

научного знания, расположив социологию на вершине

Огюст Конт – основоположник социологии.Он построил в XIX веке пирамиду научного знания, расположив социологию на вершине

Слайд 24Иеремия Бентам
Герберт Спенсер
Карл Маркс
Джон Милль

Иеремия БентамГерберт СпенсерКарл МарксДжон Милль

Слайд 25Задание
Представьте себе, что вы получили задание от трех факультетов

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (факультетов социологии, политологии и

социальной психологии) провести день открытых дверей, в ходе которого вы должны:
Познакомить будущих абитуриентов с новой для них наукой.
Убедить их в полезности и эффективности данной профессии.

Задание Представьте себе, что вы получили задание от трех факультетов Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (факультетов

Слайд 26Домашнее задание
§1 вопросы к документу стр. 16-17 в тетради

Домашнее задание §1 вопросы к документу стр. 16-17 в тетради

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика