Разделы презентаций


Различные подходы к определению целей воспитания в базовых и современных

Содержание

Существующие на сегодняшний день подходы и концепции воспитания направлены на наполнение воспитательной системы новым содержанием, в соответствии с существующей личностно ориентированной парадигмой образования и теми его особенностями, которые уже перечислены. Многовариантность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Различные подходы к определению целей воспитания в базовых и современных

концепциях воспитания

Различные подходы к определению целей воспитания в базовых и современных концепциях воспитания

Слайд 2Существующие на сегодняшний день подходы и концепции воспитания направлены на

наполнение воспитательной системы новым содержанием, в соответствии с существующей личностно

ориентированной парадигмой образования и теми его особенностями, которые уже перечислены. Многовариантность появившихся подходов и концепций открывает новые возможности для развития педагогического творчества преподавателей в реализации целей воспитания будущих профессионалов.

Подход является комплексным педагогическим средством и включает три компонента:

основные понятия, используемые в процессе изучения и преобразования воспитательной практики;

принципы как исходные положения, главные правила осуществления воспитательной деятельности;

приемы и методы построения воспитательного процесса.
Существующие на сегодняшний день подходы и концепции воспитания направлены на наполнение воспитательной системы новым содержанием, в соответствии

Слайд 3Комплексный подход предполагает, что все компоненты воспитания: цели, задачи, содержание

воспитательных влияний; деятельность воспитуемых; формы и методы воспитания и самовоспитания;

контроль и самоконтроль, анализ и самоанализ полученных результатов, позволяют наметить новые цели с учетом достигнутого и появившихся проблем.

Комплексный подход предполагает, что все компоненты воспитания: цели, задачи, содержание воспитательных влияний; деятельность воспитуемых; формы и методы

Слайд 4Ценностный (аксиологический) подход. У мира педагогических ценностей две составляющие –

ценности воспитателя и ценности воспитанника. Выделяют еще несколько разновидностей педагогических

ценностей: личностные, групповые, социальные, общественно-политические, профессионально-групповые, индивидуально-лич-ностные.


Ценностный (аксиологический) подход. У мира педагогических ценностей две составляющие – ценности воспитателя и ценности воспитанника. Выделяют еще

Слайд 5В системе отношений наставников и воспитанников проявляется система ценностных ориентации,

субъективированных личностью. Эффективность системы педагогического воздействия зависит от того, насколько

личностные представления человека о его назначении, достоинстве, духовной свободе соответствуют нормативным, пропагандируемым ценностям.

В системе отношений наставников и воспитанников проявляется система ценностных ориентации, субъективированных личностью. Эффективность системы педагогического воздействия зависит

Слайд 6Синергетический подход занимает все более важное место в современном воспитании.

В

последние годы возникла необходимость обращения к идеям теории самоорганизации, широко

известной как наука синергетика. Это кооперативная наука, изучающая системы с самоорганизацией, т. е. внутренней способностью выращивать в себе, надстраивать из себя новые качества, необходимые для выживания.

Предметом исследований синергетики являются законы самоорганизации и эволюции неравновесных открытых систем, пребывающих в состоянии неустойчивости. Это системы любой природы, обменивающиеся энергией с окружающей средой через все свои точки.
Синергетический подход занимает все более важное место в современном воспитании.В последние годы возникла необходимость обращения к идеям

Слайд 7Основные разработки синергетики связаны с вероятностным прогнозированием развития веера возможностей,

который возникает при кризисных состояниях и разрушении старых структур, что

обеспечивает переход системы в более высокое качество. Особое внимание уделяется способам заимствования возникающей системой энергии из окружающей, как правило хаотичной, среды, а также разработке методологии, обеспечивающей основу для существования и развития системы в режиме жизнеспособного компромисса. Синергетика дает научный анализ понятию «хаос», рассматривая его как источник развития.
Основные разработки синергетики связаны с вероятностным прогнозированием развития веера возможностей, который возникает при кризисных состояниях и разрушении

Слайд 8Теория самоорганизации строится на утверждении, что существование в системе нестабильных,

неустойчивых состояний является условием ее стабильного и динамического развития. Характерным

качеством любой социальной системы является противоречие между хаосом и упорядоченностью в развитии.
Теория самоорганизации строится на утверждении, что существование в системе нестабильных, неустойчивых состояний является условием ее стабильного и

Слайд 9Философско-антропологический подход – согласно данному подходу цель, предмет и ценность

воспитания – Человек и его бытие в мире.

В связи с

этим оно направлено на постижение духовной жизни воспитанника и осуществляется благодаря диалогическому взаимодействию воспитателя и воспитанника. Основная задача воспитателя – понять, принять еще не осознанные цель, смысл жизни, поступок воспитанника как единство действия, переживания, убеждения, мысли и чувства.

Центральным принципом этого подхода является антропологический принцип. Суть его в том, что понятие «человек» рассматривается как исходная, базовая категория; выбор человека в качестве исходной ценности определяет методы, средства и формы воспитания, которые позволяют акцентировать внимание и взаимные усилия воспитателя и воспитанников на актуализации, воспроизведении человеческого в человеке.
Философско-антропологический подход – согласно данному подходу цель, предмет и ценность воспитания – Человек и его бытие в

Слайд 10Полисубъектный подход – как условие гуманизации учебно-воспитательного процесса. Полисубъектный подход

предполагает, что учитель не учит, а активизирует, стимулирует стремление учеников

к саморазвитию, создает условия для творческой самореализации.
Полисубъектный подход – как условие гуманизации учебно-воспитательного процесса. Полисубъектный подход предполагает, что учитель не учит, а активизирует,

Слайд 11К началу XXI века сложилась система современных концепций воспитания, позволяющая

ориентировать учебно-воспитательный процесс на реализацию личностно ориентированной парадигмы воспитания.

К началу XXI века сложилась система современных концепций воспитания, позволяющая ориентировать учебно-воспитательный процесс на реализацию личностно ориентированной

Слайд 12Педагогика свободы (О. С. Газман). Воспитание понимается как деятельность, основанная

на свободном саморазвитии личности и ее педагогической поддержке.

Цель воспитания –

помощь воспитаннику как субъекту свободного сознания (осознания), свободной деятельности (самодеятельности), свободного выбора (самоопределения); ориентация воспитателя на воспитанника как на уникальную духовную «самость», как на индивидуальную действительность.

Главная ценность образования, и в том числе воспитания, – сознание. Сознание творит деятельность, а значит, и самого человека.
Педагогика свободы (О. С. Газман). Воспитание понимается как деятельность, основанная на свободном саморазвитии личности и ее педагогической

Слайд 13Педагогика ненасилия (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов). Цель педагогики

ненасилия – воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в

духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому, решение конфликтов без использования открытых и скрытых форм принуждения.
Педагогика ненасилия (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов). Цель педагогики ненасилия – воспитание подрастающего поколения на ненасильственной

Слайд 14Концепция системного построения процесса воспитания (В. А. Караковский, Л. И.

Новикова, Н. Л. Селиванова).

Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности.

Цель

воспитания – всестороннее гармоничное развитие личности.
Концепция системного построения процесса воспитания (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Н. Л. Селиванова).Воспитание – целенаправленное управление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика