Разделы презентаций


Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Содержание

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценкиМетодология оценки Инструментарий Оценочные процедурыИнтерпретация и использование результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы

начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С.
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных

стандартов общего образования второго поколения (продолжение)»

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С.Проект «Разработка

Слайд 2Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта
Содержание оценки
Методология оценки


Инструментарий
Оценочные процедуры
Интерпретация и использование результатов

Критерии качества системы оценки достижения требований образовательного стандарта Содержание оценкиМетодология оценки Инструментарий Оценочные процедурыИнтерпретация и использование результатов

Слайд 3Содержание стандарта и содержание оценки
Результаты общего образования
Предметные результаты (знания и

умения, опыт творческой деятельности и др.)
Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные

на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях)
Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантность)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Содержание стандарта и содержание оценки	Результаты общего образованияПредметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)Метапредметные результаты

Слайд 4Методология оценки и разработки инструментария
Уровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый


Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения требований стандарта –

частный случай критериально-ориентированных измерителей)
Накопительная система оценивание («сложения», а не «вычитания»)
Обязательность оценки достижения требований к результатам образования у каждого ученика
Валидность и объективность оценки

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Методология оценки и разработки инструментарияУровни представления результатов: планируемый, реализуемый, достигнутый Ориентация оценки на содержательные критерии (измерители достижения

Слайд 5Методология оценки и разработки инструментария (продолжение)
Измеряемость требований к результатам образования

Открытость

требований стандарта, содержания оценки и ее результатов

Уровневый подход к оценке

результатов образования

Оценка индивидуального прогресса

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Методология оценки и разработки инструментария (продолжение)Измеряемость требований к результатам образованияОткрытость требований стандарта, содержания оценки и ее результатовУровневый

Слайд 6Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро

государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования
Ориентация

оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Новое в системе оценки результатов образованияСистема оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных

Слайд 7Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ


целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах

второго поколения)
поддержка развития системы образования (ориентация не только на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, но и на оценку динамики развития системы и управление качеством образования)
комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.)
учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.)

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Основные принципы построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ целостность системы (направленность на оценку результатов образования,

Слайд 8Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ
Р о с

с и й с к а я а к

а д е м и я о б р а з о в а н и я
Модель формирования системы оценки результатов освоения общеобразовательных программР о с с и й с к а я

Слайд 9
Оценка результатов образования


Внутренняя оценка
Внешняя оценка
Текущий и итоговый
контроль
Текущий

и итоговый
контроль
Текущий и итоговый
контроль
начальная
школа
основная
школа
старшая
школа
Аккредитация

(аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Государственная итоговая
аттестация выпускников
Аккредитация (аттестация) ОУ
Аттестация педагогических кадров
Мониторинговые
исследования

Соотношение внутренней и внешней
оценки на разных ступенях обучения

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг

Стартовая диагностика
Внутришкольный
мониторинг


Внутренняя оценка по централизованно разработанному инструментарию

Оценка результатов образованияВнутренняя оценкаВнешняя оценка Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль Текущий и итоговый контроль

Слайд 10Комплексная оценка образовательных результатов
Внутренняя
оценка
 
Текущий контроль,

портфолио,
проекты и др.
Внешняя

оценка
 
ЕГЭ, итоговая
аттестация в 9 классе

Использование в школе централизованно-разработанного инструментария


Комплексная оценка образовательных результатов  Внутренняя оценка  Текущий контроль,  портфолио,   проекты и др. Внешняя

Слайд 11Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки

результатов образования

Механизмы обеспечения развития учащихся и образовательных учреждений в процессе оценки результатов образования

Слайд 12Интерпретация и использование результатов
Обязательные условия:
При принятии решения о

достижении/недостижении требований стандарта необходима информация о возможности освоения образовательных стандартов
При сравнении

результатов необходима контекстная информация об особенности обучения в образовательном учреждении

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Интерпретация и использование результатов  Обязательные условия: При принятии решения о достижении/недостижении требований стандарта необходима	информация о возможности

Слайд 13Результаты начального образования
формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность

продолжения образования в основной школе
воспитание умения учиться – способности

к самоорганизации с целью решения учебных задач
индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Результаты начального образованияформирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения

Слайд 14Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке

в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов
Функциональная грамотность

в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Требования к результатам начального общего образования, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных

Слайд 15Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются
в области

оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в

области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся
в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования – путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения

Слайд 16 Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные

компоненты
Р о с с и й с к а я

а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
Модель системы оценки результатов освоения  общеобразовательных программ и её основные компоненты Р о с с

Слайд 17Проведение эксперимента в регионах
Цели эксперимента:
1. Обсуждение подготовленных материалов «Система

оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»
2. Апробация инструментария для

оценки планируемых результатов освоения программы начального образования

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионахЦели эксперимента: 1. Обсуждение подготовленных материалов «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»2.

Слайд 18Проведение эксперимента в регионах (продолжение)
Экспериментальные материалы:
1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых

результатов освоения программы начального образования»
2. Для апробации: Инструментарий:
- Операционализированный перечень

планируемых результатов освоения программы начального образования с примерами заданий для оценки их достижения
- Спецификация измерительных материалов
- Демонстрационный вариант
- Измерительные материалы (2 экспериментальных варианта)
- Анкета для учащихся 4 (5 класса)
- Анкета для родителей
- Анкета для администрации и учителей начальной школы


Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах (продолжение)Экспериментальные материалы:1. Для обсуждения: «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального образования»2. Для

Слайд 19Проведение эксперимента в регионах (продолжение)
Регионы: 3
Региональные эксперты: 15-20 человек (ученые, управленцы,

методисты, учителя, родители)
Экспериментальные школы:
1-2 для проведения когнитивных лабораторий
10

для апробации инструментария (1-2 класса учащихся 5 классов)
Сроки проведения: середина-конец октября 2007 года

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Проведение эксперимента в регионах (продолжение)Регионы: 3Региональные эксперты: 15-20 человек (ученые, управленцы, методисты, учителя, родители) Экспериментальные школы: 1-2

Слайд 20Контакты
Ковалева Галина Сергеевна
Центр оценки качества образования ИСМО РАО
Телефон/Факс : 8

(495) 246-24-21
E-mail: centeroko@mail.ru
Адрес сайта: www.centeroko.ru

Спасибо за внимание!
Р о с

с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я
КонтактыКовалева Галина СергеевнаЦентр оценки качества образования ИСМО РАОТелефон/Факс : 8 (495) 246-24-21 E-mail: centeroko@mail.ruАдрес сайта: www.centeroko.ruСпасибо за

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика