Слайд 2ЦЕЛИ ФГОС ДО
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством
равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Слайд 3 «Образовательная программа»
(ст. 2 № 273-ФЗ )
- комплекс основных
характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в
случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов
Слайд 4 «Примерная основная образовательная программа» (ст. 2 № 273-ФЗ)
учебно-методическая документация
(примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
Слайд 5«Адаптированная образовательная программа» (ст. 2 № 273-ФЗ )
- образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Слайд 6ФГОС ДО
II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования
и ее объему
2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности
на уровне дошкольного образования.
2.3. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Слайд 7
2.5. Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии
с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ3.
Определяется:
режим работы Организации
в соответствии с объемом решаемых задач образовательной деятельности
предельную наполняемость Групп
Слайд 8
определяет продолжительность пребывания детей в Организации: (различные Программы с
разной продолжительностью пребывания детей в течение суток, в том числе
Групп кратковременного пребывания детей, Групп полного и продленного дня, Групп круглосуточного пребывания, Групп детей разного возраста от двух месяцев до восьми лет, в том числе разновозрастных Групп).
Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.
Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания4 детей в Организации.
Слайд 9Структура ООП
Содержание Программы представлено через 5 областей (скрытая структура)
Программа состоит
из 2 частей: обязательной и части ФУОО (разделение в каждом
разделе)
Организационная структура Программы –
3 раздела: целевой, содержательный, организационный (представлены линейно)
Слайд 10Обязательная часть
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
Слайд 11Часть формируемая участниками образовательных отношений (чФУОО)
должны быть представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. (п.2.9.)
Слайд 12Часть формируемая участниками образовательных отношений (ч ФУОО)
может включать различные направления,
выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ
и/или созданных ими самостоятельно. (п. 2.11.2)
должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов;
может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
сложившиеся традиции Организации или Группы
выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;
(п. 2.11.2)
Слайд 13Структура ООП
Обязательная часть – не < 60%
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений – не > 40%
Слайд 14Варианты соотношения Оч и ч. ФУОО
Видом Группы (общеразвивающие, комбинированные, компенсирующие);
Приоритетными
направлениями;
Спецификой национальной культуры, демографическими, климатическими условиями
Слайд 15Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ, ст. 12
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом
их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой.
Слайд 16Проектирование ООП ДО
нормы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
требования СанПиН;
требования
ФГОС ДО;
положения ПООП ДО;
положения других образовательных программ;
возраст детей;
наличие/отсутствие у
детей специальных образовательных потребностей;
специфику территории, конкретной образовательной организации.