Разделы презентаций


Развитие и применение идей проектной деятельности в педагогике

Содержание

Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Джоном Дьюи (1859-1952) с целью ориенти-рования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие и применение идей проектной деятельности

в педагогике.
Магистрант группы ЗФ-102-137-2-1
Хасанова

И.Р.

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Факультет дошкольного образования

Развитие и применение идей проектной деятельности       в педагогике.Магистрант

Слайд 2 Метод проектов был разработан

в начале XX века американским ученым Джоном Дьюи (1859-1952) с

целью ориенти-рования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов.

Джон Дьюи (1859-1952)

Суть метода – стимулирование интереса детей к определенным проблемам и практическое применение знаний, полученных через проектную деятельность.

Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Джоном

Слайд 3Главные идеи метода проектов 20-х годов ХХ века
Деятельность выбирается самим

ребенком.
Деятельность строится не только в русле учебного предмета.
Опора на увлечения

детей.
Истинное обучение никогда не бывает односторонним.


Главные идеи метода проектов  20-х годов ХХ векаДеятельность выбирается самим ребенком.Деятельность строится не только в русле

Слайд 4Колумбийский университет
Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) -профессор педагогики, последователь

развития проектных технологий

Колумбийский университет  Уильям Херд Килпатрик (1871-1965) -профессор педагогики, последователь развития проектных технологий

Слайд 5 Проблемное обучение
Килпатрик приветствовал проблемное обучение, в центре которого

стоит метод проектов. Он писал, что при использовании метода проектов

нет места заранее составленной методистами учебной программе, «только учитель в процессе работы вместе с учеником должен создавать программу учебных действий».
Главная идея метода проектов у Килпатрика состоит в лозунге всей проектной деятельности:
«Всё из жизни – всё для жизни».

Проблемное обучение Килпатрик приветствовал проблемное обучение, в центре которого стоит метод проектов. Он писал, что при

Слайд 6Русские педагоги ХХ века в проектной деятельности
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934)

– русский педагог-экспериментатор

Русские педагоги ХХ века в проектной деятельностиСтанислав Теофилович Шацкий (1878-1934) – русский педагог-экспериментатор

Слайд 7Русские педагоги ХХ века в проектной деятельности
Сергей Иосифович Гессен (1887-1950)


«Основы педагогики»

Русские педагоги ХХ века в проектной деятельностиСергей Иосифович Гессен (1887-1950) «Основы педагогики»

Слайд 8Принципы проектного метода по Гессену
Ориентация на свободу ребенка.
Творчество, а не

механическая процедура.
В приоритете интересы личности.
Стимулирование активности личности.
Равенство в деятельности.
Образование от

практики к абстракции.

Принципы проектного метода по ГессенуОриентация на свободу ребенка.Творчество, а не механическая процедура.В приоритете интересы личности.Стимулирование активности личности.Равенство

Слайд 9 Известным постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпроса”

метод проектов был осужден, в стране ввели единый учебный план,

был осуществлен переход на предметное преподавание основ наук, пятибалльную систему оценки знаний.
С тех пор в России до начала 90-х годов ХХ века больше не предпринимались серьезные попытки возродить этот метод в школьной практике.

Осуждение проектного метода

Известным постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе Наркомпроса” метод проектов был осужден, в стране ввели

Слайд 10
За рубежом судьба проектного метода сложилась

более успешно, чем в России. Он активно и успешно развивался

в США, Великобритании, Бельгии, Германии, Италии и других странах.


За рубежом судьба проектного метода сложилась более успешно, чем в России. Он активно

Слайд 11
Проектный метод активно использовался за рубежом

и специалистами дошкольного воспитания. Как в 1950-е годы, так и

сейчас, в садах Монтессори работа с дошкольниками планируется с учетом индивидуальности каждого и интересов всех. Дети составляют планы на каждый день, на неделю, обсуждают их вместе с педагогами, принимают участие в планировании задач на месяц.
Проектный метод активно использовался за рубежом и специалистами дошкольного воспитания. Как в 1950-е

Слайд 12

ПРОЕКТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



ПРОЕКТЫ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Слайд 13Основная цель проектного метода в ДОУ

Развитие

свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами

исследовательской деятельности детей.
Основная цель проектного метода в ДОУ   Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития

Слайд 14Задачи развития
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ;
РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ;
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Задачи развития ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ;РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Слайд 15Задачи исследовательской деятельности
Организация проектной деятельности наиболее подходит для

детей от 4 лет и старше. Характер участия ребенка в

проектировании постоянно меняется.
В младшем дошкольном возрасте он преимущественно наблюдает за деятельностью взрослых;
В среднем – эпизодически участвует и осваивает роль партнера;
В старшем – переходит к сотрудничеству.
Соучастие в деятельности – это общение на равных, где взрослому уже не принадлежит привилегия указывать, контролировать.
Задачи исследовательской деятельности  Организация проектной деятельности наиболее подходит для детей от 4 лет и старше. Характер

Слайд 16КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТЫ В ДОУ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ

ПРИЗНАКАМ:
ПО ТЕМАТИКЕ (ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ);
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ

И ФРОНТАЛЬНЫЕ);
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (КРАТКОСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ);
ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЕКТЫ В ДОУ КЛАССИФИЦИРУЮТ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПРИЗНАКАМ:ПО ТЕМАТИКЕ (ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ);ПО СОСТАВУ

Слайд 17ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУ
ТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО

ПРАЗДНИКА);
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ

ГАЗЕТ, КНИГ, АЛЬБОМОВ, ВЫСТАВОК);
ИГРОВЫЕ (ЭТО ПРОЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР, КОГДА РЕБЯТА ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ, ПО-СВОЕМУ РЕШАЯ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ);
ИНФОРМАЦИОННЫЕ (ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, ОФОРМЛЯЯ ГРУППУ, ОТДЕЛЬНЫЕ УГОЛКИ И ПР.)
ВИДЫ ПРОЕКТОВ В ДОУТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА);ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 18 Умение педагога пользоваться проектным методом –

показатель его высокой квалификации. Педагог должен:
Определить основные и дополнительные цели

и этапы работы;
Обеспечить базу для выполнения проектов (демонстрационные, справочные и наглядные средства, специальные инструменты и материалы);
Создать положительный эмоциональный фон при выполнении проекта (дизайн, музыка)

Умение педагога пользоваться проектным методом – показатель его высокой квалификации. Педагог должен:Определить основные

Слайд 19При организации проектной деятельности для педагогов важны:
Навыки планирования :
определение замысла

и постановка цели, которые задают видение будущего результата;
определение четких действий,

которые необходимо реализовать в конкретных условиях;
Навыки сбора и обработки информации:
выбор нужного материала и правильное его использование
Экспертно-аналитические и прогностические навыки:
предвидение предполагаемого результата

При организации проектной деятельности для педагогов важны:Навыки планирования :определение замысла и постановка цели, которые задают видение будущего

Слайд 20
Темы проектов, используемых в работе с дошкольниками,

могут быть различны и затрагивают, как правило, четыре группы проблем:
Ребенок

и его семья;
Ребенок и природа;
Ребенок и рукотворный мир;
Ребенок, общество и его культурные ценности

Темы проектов, используемых в работе с дошкольниками, могут быть различны и затрагивают, как правило,

Слайд 21 Использование технологии проектирования в ДОУ подразумевает организацию

предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают книги, различные предметы, энциклопедии,

доступные для понимания ребенка.

В процессе проектной деятельности дети придумывают сказки, загадки, моделируют костюмы, лепят, рисуют.
Возможен выход детей в музеи, театры, библиотеки, если это необходимо для реализации проекта.
Использование технологии проектирования в ДОУ подразумевает организацию предметно-развивающего пространства группы. В группе помещают книги,

Слайд 22 В последнее время проектные методики широко используются

в системе оздоровительной работы с дошкольниками. В ДОУ реализовываются разнообразные

проекты:
«Азбука здоровья»;
«Твоё питание и здоровье»;
«Уроки здоровья» и др.
В процессе работы над данными проектами развиваются и обогащаются представления детей о здоровом образе жизни, воспитывается ценностное отношение к своему здоровью.
В последнее время проектные методики широко используются в системе оздоровительной работы с дошкольниками. В

Слайд 23Проектный метод позволяет детям самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы:

« Откуда берутся болезни?»; «Что делать, если человек заболел?»; «Как

сохранить и укрепить свое здоровье?»
Результаты деятельности по проекту:
Проведение спортивных праздников;
Создание «Энциклопедии здоровья»;
Оформление газет и журналов по темам: «Мы дружим со спортом», «Наше здоровье» и т.п
Выставки детских рисунков, макетов, экспозиций по теме.
Проектный метод позволяет детям самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы: « Откуда берутся болезни?»; «Что делать, если

Слайд 24 Проектирование требует и от педагога и от ребенка,

участвующего в проекте, индивидуальных оригинальных решений и в то же

время – коллективного творчества. За счет работы в режиме группового творчества развиваются способности к рефлексии, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.
Таким образом, проектирование является одним из средств социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образовательных отношений. Применительно к ребенку проективные методики позволяют реализовывать одну из основных стратегий образования – создание ситуации успеха для каждого из детей в образовательном процессе!!!
Проектирование требует и от педагога и от ребенка, участвующего в проекте, индивидуальных оригинальных решений и

Слайд 25
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика