Слайд 1Развитие креативного мышления через математические задания
Все права защищены. Никакая часть
презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни
было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020
Слайд 2© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Что такое креативность
Креативность одна из общих
способностей личности, состоящая в возможности порождения новых, оригинальных идей и
способов решения задач, а также — в потребности личности в этом.
Карпов А. Психология менеджмента, 2005 г
Креативность — психологическое понятие, определяющее предрасположение к творчеству. Она существует потенциально в каждом индивиде и в любом возрасте. Будучи тесно связанной с социокультурной средой, эта естественная склонность нуждается в благоприятных условиях для реализации.
Психиатрический энциклопедический словарь. К. МАУП 2003
Креативность (лат. creatio — сотворение, создание) — уровень творческой одаренности, способности к творчеству, составляющий относительно устойчивую характеристику личности. Первоначально К. рассматривалась как функция интеллекта, и уровень развития интеллекта отождествлялся с уровнем К. Впоследствии выяснилось, что уровень интеллекта коррелирует с К. до определенного предела, а слишком высокий интеллект препятствует К. В настоящее время К. рассматривается как несводимая к интеллекту функция целостной личности, зависимая от целого комплекса ее психологических характеристик.
Общая психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского. 2005
Креативность — это прежде всего способность нестандартно мыслить и оригинально выражать свои идеи, чувства, эмоции.
Креативное мышление. Сборник эталонных заданий.
Выпуск 1 : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /
[Г. С. Ковалёва, О. Б. Логинова, Н. А. Авдеенко, С. Г. Яковлева] ; под ред. Г. С. Ковалёвой, О. Б. Логиновой.
Слайд 3© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 4© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 5© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 8© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
3. В таблице даны четыре утверждения, сделанных на основе информации из текста и плана квартиры. Для каждого утверждения отметьте, верно оно или неверно. Поставьте знак «» в соответствующих ячейках.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Особенности квартиры:
в спальне выделено место
под гардеробную;
гардеробная имеет форму равнобедренного прямоугольного треугольника;
санузел и гостиная имеют
форму квадрата;
остеклённый балкон имеет форму полукруга с радиусом 2 м;
в спальне и на кухне окна расположены по центру стены.
Ответ: 6,28 м2
Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А.,Квитко Е.С.
Слайд 12Серия «Эталонные задания. Учимся для жизни»
© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Предназначены для формирования и оценки всех аспектов функциональной грамотности, которые
изучаются в международном сравнительном исследовании PISA.
Содержат обучающие и тренировочные задания, охватывающие все содержательные и компетентностые аспекты оценки функциональной грамотности по каждой из областей. Приводятся развернутые описания особенностей оценки заданий, рекомендации по использованию системы заданий и их оценки. Все задания построены на основе реальных жизненных ситуаций.
Могут быть использованы в обучающих целях педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, а также администрацией школы для организации внутришкольного мониторинга по оценке функциональной грамотности учащихся 5 - 7 классов.
Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Россия — самая большая по
территории страна в мире. Она занимает 11,5% мировой территории, её площадь равна 17,125 млн км2, в ней насчитывается 11 часовых поясов. Николай, который проживает в Калининграде, хочет созвониться с родственниками, которые живут во Владивостоке. Разница во времени между городами представлена на рисунке.
Вопрос 1
Найдите разницу во времени между Калининградом и Владивостоком.
Слайд 14© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Россия — самая большая по
территории страна в мире. Она занимает 11,5% мировой территории, её площадь равна 17,125 млн км2, в ней насчитывается 11 часовых поясов. Николай, который проживает в Калининграде, хочет созвониться с родственниками, которые живут во Владивостоке. Разница во времени между городами представлена на рисунке.
Вопрос 1
Найдите разницу во времени между Калининградом и Владивостоком.
Ответ. 8 часов
Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Россия — самая большая по
территории страна в мире. Она занимает 11,5% мировой территории, её площадь равна 17,125 млн км2, в ней насчитывается 11 часовых поясов. Николай, который проживает в Калининграде, хочет созвониться с родственниками, которые живут во Владивостоке. Разница во времени между городами представлена на рисунке.
Вопрос 2
Во сколько Николай должен позвонить своим родственникам во Владивостоке, чтобы его звонок приходился на промежуток времени с 9:00 до 18:00 в каждом городе?
Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Россия — самая большая по
территории страна в мире. Она занимает 11,5% мировой территории, её площадь равна 17,125 млн км2, в ней насчитывается 11 часовых поясов. Николай, который проживает в Калининграде, хочет созвониться с родственниками, которые живут во Владивостоке. Разница во времени между городами представлена на рисунке.
Вопрос 2
Во сколько Николай должен позвонить своим родственникам во Владивостоке, чтобы его звонок приходился на промежуток времени с 9:00 до 18:00 в каждом городе?
Ответ. c 9:00 до 10:00
Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 20© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 21© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 3
Николай планирует навестить своих
родственников из Владивостока. Поезд «Россия», следующий по маршруту Москва—Владивосток, выходит из Москвы в 23:00 и преодолевает расстояние за 6 дней. Используя карту часовых поясов, запишите в таблицу, перечертив её в тетрадь, в какое местное время Николай будет прибывать в города следования, если никаких задержек по пути не будет, а средняя скорость поезда составляет 65 км/ч. Результаты округляйте до 1 ч.
Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 1
Перерисуйте таблицу в тетрадь
и заполните её, подсчитав
необходимое количество клубней тюльпанов для 5 кругов. Для подсчёта используйте схемы на рисунке.
Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Вопрос 1
Перерисуйте таблицу в тетрадь
и заполните её, подсчитав
необходимое количество клубней тюльпанов для 5 кругов. Для подсчёта используйте схемы на рисунке.
Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Ответ. 7
Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Решаем задачи
Функциональная грамотность. Математика на каждый
день. Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Функциональная грамотность. Математика на каждый день.
Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Составить задачу, направленную на формирование
математической грамотности школьников любой возрастной группы (5 – 6 класс,
7 – 9 класс). Примером задачи могут послужить первые пять заданий демоварианта ОГЭ-2020, задачи из сборника «Математика на каждый день» Т.Ф. Сергеевой или задачи международных исследований PISA. Должен быть представлен текст (сюжет, ситуация), не менее трёх заданий к представленному тексту (сюжету, ситуации), один или несколько способов решения.
Задача должна быть авторской.
Оценивать Ваши работы будет экспертная комиссия методистов ГК «Просвещение».
Трое победителей получат подарки от Издательства.
Ваши работы направляйте по адресу электронной почты: EZubkova@prosv.ru до 20 августа 2020 года.
ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДАЧА
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 31© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 32© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 33© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Ссылки на вебинары
Математика для жизни
Математика на
досуге. Советы родителям
Нескучная математика. Геометрические головоломки
Креативное мышление в математике
и математика в креативном мышлении
Слайд 34
Ведущий методист
Центр методической поддержки педагогов
Отдел методической поддержки педагогов и образовательных
организаций
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Тел: (495) 789-30-40 (внутр. 42-03)
Моб. телефон 8(919)
839-05-78
E-mail: EZubkova@prosv.ru
@zubkovaed
Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020