Разделы презентаций


Развитие малого бизнеса в России

СодержаниеВводные понятияИстория развития малого бизнеса в РоссииСпецифика российского малого бизнесаГосударственная поддержка малого предпринимательстваОценка состояния малого бизнеса в РФЗаключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие малого бизнеса в России
Сливкина Валентина
факультет соц. наук, политология, II курс
научный

руководитель: Вульфович Р. М.

Развитие малого бизнеса в РоссииСливкина Валентинафакультет соц. наук, политология, II курснаучный руководитель: Вульфович Р. М.

Слайд 2Содержание
Вводные понятия
История развития малого бизнеса в России
Специфика российского малого бизнеса
Государственная

поддержка малого предпринимательства
Оценка состояния малого бизнеса в РФ
Заключение

СодержаниеВводные понятияИстория развития малого бизнеса в РоссииСпецифика российского малого бизнесаГосударственная поддержка малого предпринимательстваОценка состояния малого бизнеса в

Слайд 3Вводные понятия
Частное предпринимательство – самостоятельная экономическая деятельность, направленная на систематическое

получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными активами, продажи товаров,

выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Малый бизнес опирается на деятельность небольших фирм, формально не входящих в объединения, либо индивидуальных предпринимателей.
Вводные понятияЧастное предпринимательство – самостоятельная экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом или нематериальными

Слайд 4История развития малого бизнеса в России
Для первого этапа (1985 - 1987 гг.)

характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества, малочисленность участников предпринимательства

и его экспериментальный характер, формирование эмоционально-психологических основ предпринимательской деятельности на базе частной собственности.
Во время второго этапа (1987 - 1988 гг.) сфера деятельности малого бизнеса расширяется, количество людей, принимающих в нём участие, увеличивается; предпринимательство приобретает характер активного многочисленного движения. Целью развития малого бизнеса является насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами. Основные характеристики: накопление и перераспределение капиталов, зарождение культуры малого предпринимательства.
Третий этап (1989 - 1990 гг.) связан с принятием законодательных актов, направленных на активизацию малых предприятий. Началась подготовка к проведению так называемой малой приватизации. Она создавала необходимую базу для реального перехода к рыночным отношениям, повышения экономической эффективности российской экономики. Именно в это время было узаконено частное предпринимательство. Особую значимость в этот период имело развитие арендных отношений, которые можно рассматривать как российскую особенность малого предпринимательства.
История развития малого бизнеса в РоссииДля первого этапа (1985 - 1987 гг.) характерно зарождение и деятельность центров научно-технического творчества,

Слайд 5Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и

крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства к развитию предпринимательства.

Были приняты многие законы, открывшие широкие возможности для масштабного развития предпринимательства.
Пятый этап (1993 - 1994 гг.) стал полосой широкомасштабной приватизации и развития всех видов предпринимательства, появления множества собственников и интенсивного участия малого бизнеса в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности и т.д.
В последующий период (1995 – 2000 гг) были практически исчерпаны возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности. Многие малые предприятия прекратили свое существование. Усиливающаяся конкуренция привела к концентрации и централизации капиталов, в результате чего стали появляться случаи поглощения предприятий.
В настоящее время малый бизнес является одним из устоявшихся элементов российской экономики. Далее будет рассмотрена его специфика.
Для четвертого этапа (1991 - 1992 гг.) характерны коммерциализация и появление среднего и крупного бизнеса. Произошли коренные изменения в отношении государства

Слайд 6Специфика малого бизнеса в России

В соотв. с федеральным з-ном РФ

от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого

и среднего предпринимательства в Российской Федерации», средняя численность работников не должна превышать превышать:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
Есть определенные ограничения по выручке (в соотв. с постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556)
микропредприятия — 60 млн рублей;
малые предприятия — 400 млн рублей;
средние предприятия — 1 млрд рублей.
При таких условиях владелец бизнеса вправе использовать упрощённую систему налогообложения (УСН).


Специфика малого бизнеса в РоссииВ соотв. с федеральным з-ном РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ

Слайд 7Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в

течение последнего ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и

услуг является наиболее массовыми в малом бизнесе, что вполне отвечает специфике малых форм хозяйствования.

Согласно официальным данным Госкомстата России, отраслевая структура малых предприятий в течение последнего ряда лет остается практически неизменной.

Слайд 8Государственная поддержка малого предпринимательства

По данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса

в России сегодня занимаются 10 различных учреждений, в том числе

Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства (и 74 таких фонда в регионах), Фонд содействия предприятиям малых форм в научно-технической сфере (плюс 58 региональных отделений), Российская ассоциация развития малого предпринимательства (плюс 58 региональных отделений) и др. Как правило, реальная поддержка таких фондов минимальна.
В основном большинство государственных программ по поддержке мб реализуются на региональном уровне.
В Санкт-Петербурге государственную поддержку малого предпринимательства реализуют следующие структуры:
- Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга
- Комитет по занятости населения Санкт-Петербурга.
В основном их деятельность заключается в прямом и косвенном субсидировании.
Государственная поддержка малого предпринимательстваПо данным В.А. Рубе, проблемами малого бизнеса в России сегодня занимаются 10 различных учреждений,

Слайд 9Оценка состояния малого бизнеса в РФ

Основные проблемы российского малого бизнеса:

неразвитость правовой системы и отношений собственности, слабая защищенность предпринимателя, неадекватность

финансовой инфраструктуры, исторически сложившиеся на рынке монополии, высокое налогообложение малых предприятий, также коррупция и недостаточная гос. поддержка. Уровень развития предпринимательской культуры оценивается как невысокий.
Развитие малого бизнеса в Росси сильно отстает от развития его в Европе, но в нем уже участвует около 20% занятого населения России. При этом предприятия малого бизнеса выпускают 30% товаров и услуг на территории РФ.
Причины развивать малый бизнес:
насыщение рынка товарами и услугами
быстрая реакция на спрос и рыночную конъюнктуру
повышение экспортного потенциала
развитие антимонополии, в т. ч. стимулирование конкуренции
осуществление производственных и управленческих инноваций
формирование среднего класса


Оценка состояния малого бизнеса в РФОсновные проблемы российского малого бизнеса: неразвитость правовой системы и отношений собственности, слабая

Слайд 10Заключение
Малый бизнес в России как явление рыночной экономики появился относительно

недавно.
В силу исторической и политической специфики нашего государства говорить о

наличии правовой, экономической и политической базах, а также активном развитии малого предпринимательства нельзя; в настоящее время государственная поддержка не отвечает требованиям его развития.
ЗаключениеМалый бизнес в России как явление рыночной экономики появился относительно недавно.В силу исторической и политической специфики нашего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика