Разделы презентаций


РАЗВИТИЕ МАЛОЙ ГРУППЫ

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииДинамические процессы:Предполагают сохранение группы как некоторой целостности, воспроизводящей себя;Характеризуют ситуацию в каждый момент существования;Изучаются в реальных и лабораторных группах. Групповое развитие:Характеризует изменения на разных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
РАЗВИТИЕ

МАЛОЙ ГРУППЫ

Факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииРАЗВИТИЕ

Слайд 2Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Динамические процессы:
Предполагают сохранение

группы как некоторой целостности, воспроизводящей себя;
Характеризуют ситуацию в каждый момент

существования;
Изучаются в реальных и лабораторных группах.
Групповое развитие:
Характеризует изменения на разных стадиях существования (как группа «проживает» свою жизнь);
Может быть изучено только в реальных группах.

Групповая динамика и групповое развитие

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииДинамические процессы:Предполагают сохранение группы как некоторой целостности, воспроизводящей себя;Характеризуют ситуацию

Слайд 3Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Психоанализ: теория развития

группы В. Бенниса и Г. Шеппарда
Источник: «Групповая психология и

анализ Эго» (З. Фрейд). Методология: исследование тренинговых групп (Т-групп).

Цель Т-групп – установление коммуникации, при которой устранены помехи для общающихся. Две основных фазы:


Решение вопроса о лидере и установление взаимоотношений между членами группы и лидером;
Установление отношений между рядовыми членами.

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииПсихоанализ: теория развития группы В. Бенниса и Г. Шеппарда Источник:

Слайд 4Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Стадии развития тренинговых

групп (В. Беннис и Г. Шеппард)
Прояснение правил, тревога, поиск одобрения;

попытки делегировать ответственность, если ведущий не принял ответственность - раскол.
Частичная интеграция. Появление неформальных лидеров. Непринужденное общение, маскирующее противоречия.

Противоречие между потребностью в близости у ряда участников и избеганием обязательств у других. Конфликт. Выдвижение участников.
Интеграция, преодоление противоречий. Сближение при осознании различий. Достижение разумного согласия. Зрелость группы.

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииСтадии развития тренинговых групп (В. Беннис и Г. Шеппард)Прояснение правил,

Слайд 5Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Теория «социализации группы»

Р. Морленда и Дж. Ливайна

Процесс группового развития по аналогии с процессом социализации индивида. Три критерия: оценивание, обязательства, преобразование ролей.

Системно-процессуальная модель:



Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииТеория «социализации группы»

Слайд 6Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Сравнительные исследования (коллективизм

– индивидуализм)
Развитие группы зависит от того, какая из двух ориентаций

победит:
Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииСравнительные исследования (коллективизм – индивидуализм)Развитие группы зависит от того, какая

Слайд 7Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Исследования коллектива
Источники:

Постановка проблемы

коллектива в марксистском обществоведении.
Исследования особой природы реальных групп, которые

возникали в советском обществе (с 20-30 гг., большой вклад внес А.С. Макаренко).


Коллектив рассматривался как высший уровень развития группы. Признаки коллектива:
социально одобряемые цели;
добровольный характер объединения;
целостность;
условия для развития личности.

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииИсследования коллективаИсточники:Постановка проблемы коллектива в марксистском обществоведении. Исследования особой природы

Слайд 8Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Социально-психологическая теория коллектива

(А.В. Петровский)
Слой Г – непосредственные эмоциональные контакты;
Слой В опосредованные

межличностные отношения;
Слой Б – ЦОЕ (ценностно- ориентационное единство);
Слой А – «ядро» (совместная групповая деятельность и ее цели; общее отношение к труду, окружающим, миру).

Деятельностное опосредование выступает как системообразующий признак коллектива.



Уровни развития

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииСоциально-психологическая теория коллектива (А.В. Петровский)Слой Г – непосредственные эмоциональные контакты;

Слайд 9Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Петровский выделил два

вектора развития групп:



Классификация групп в теории коллектива (А.В. Петровский)
Коллектив;
Только что

созданная группа, где отношения не развиты до коллективных;
Высокоорганизованная преступная группа;
Антиобщественная слабо интегрированная группа;
Лабораторная группа.
Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииПетровский выделил два вектора развития групп:Классификация групп в теории коллектива

Слайд 10Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
В концепции Л.И.

Уманского две переменные: социальное значение и мера влияния на личность.



Классификация

групп в теории коллектива (Л.И. Уманский)
Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииВ концепции Л.И. Уманского две переменные: социальное значение и мера

Слайд 11Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологии
Проблема взаимоотношения группы

и личности
Проблема свободы личности и ее детерминации обществом получает свою

разработку в концепциях развития группы и теориях коллектива.


Личность – субъект деятельности. Возможны стадии развития групп, которые не противостоят личности, но способствуют интеграции свойств своих членов (коллектив превращается в «совокупный субъект деятельности»).
Формирование личности происходит не только путем усвоения социальных влияний, но и путем активного воспроизводства общественных отношений.

Кафедра социальной психологии / Лаборатория прикладной социальной психологииПроблема взаимоотношения группы и личностиПроблема свободы личности и ее детерминации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика