Разделы презентаций


Развитие образования в России

Школы Древней РусиВ Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие образования в России

Развитие образования в России

Слайд 2Школы Древней Руси
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское

время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать

«на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами». 
Школы Древней РусиВ Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь

Слайд 3Основные события педагогической истории X-XVII вв.
X в. – крещение

Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ
С XIII в. –

распространение грамоты через школы мастеров грамоты
1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук
XVI - XVII вв. – братские школы
1633 – создание Киево-Могилянской академии
1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
Основные события педагогической истории X-XVII вв. X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школС

Слайд 4Школа и педагогика в XVIII в.
В развитии школы и

просвещения XVIII в. выделяются четыре периода:
I период охватывает первую четверть

XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург)
II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений.
IV период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
Школа и педагогика в XVIII в. В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода:I период

Слайд 5Основные события педагогической истории XIX в.
Были

основаны:

Государственные лицеи
1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
1844-1918 -

Александровский лицей
Университеты
1804 – Казанский
1805 – Харьковский
1819 – Петербургский
1834 – Киевский
1865 – Одесский (Новороссийский)
1888 - Томский


Основные события педагогической истории XIX в.   Были основаны:  Государственные лицеи1811 (до 1844) – Царскосельский

Слайд 6Особенности развития образования в XX в.
Середина и конец 30-х

годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно"

или "плохо"), к стабильным учебникам и программам.
В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.

В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании.
В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.

Особенности развития образования в XX в. Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок (

Слайд 7Особенности развития образования в XX в.
В 1984 году в школу

могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый

и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет.
Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи.


Особенности развития образования в XX в.В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные

Слайд 8Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.
В 1997-2000

гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось несколько министров образования.
2001

год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом.
2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12-летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.


Особенности развития образования в XX – начале XXI вв.В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы. Сменилось

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика