Разделы презентаций


Развитие общения дошкольников со взрослыми и сверстниками

Содержание

ОБЩЕНИЕ рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата(М.И.Лисина)СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ две группы: вербальные (речь) и невербальные(экспрессивно-мимические - улыбка, мимика и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие общения дошкольников со
взрослыми и сверстниками

Развитие общения дошкольников совзрослыми и сверстниками

Слайд 2ОБЩЕНИЕ рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение

их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата
(М.И.Лисина)

СРЕДСТВА

ОБЩЕНИЯ
две группы:
вербальные (речь) и невербальные
(экспрессивно-мимические - улыбка, мимика и предметные - позы, жесты, предметные
действия)
ОБЩЕНИЕ рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и

Слайд 3Три стороны общения

1. Социально-перцептивная - восприятие и понимание другого человека;

2.

Интерактивная - межличностное взаимодействие;

3. Коммуникативная - передача информации.

Три стороны общения1. Социально-перцептивная - восприятие и понимание другого человека;2. Интерактивная - межличностное взаимодействие; 3. Коммуникативная -

Слайд 4Развитие общения дошкольников со взрослыми

Четыре формы общения со взрослыми:

ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная. Под формой общения имеется в

виду коммуникативная деятельность на определенном этапе ее развития
Развитие общения дошкольников со взрослыми Четыре формы общения со взрослыми: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная. Под формой

Слайд 5Развитие общения дошкольников со взрослыми

Особенности (параметры) формы общения:

1. Время

возникновения данной формы общения;
2. Место, которое она занимает в жизни

ребенка;
3. Главное содержание потребности, которая удовлетворяется детьми в ходе общения;
4. Ведущие мотивы, побуждающие малыша к общению со взрослыми;
5. Основные средства общения, с помощью которых осуществляется коммуникация с другими людьми.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Особенности (параметры) формы общения:1. Время возникновения данной формы общения;2. Место, которое она

Слайд 6Развитие общения дошкольников со взрослыми

Период новорожденности – ребёнок учится

выделять взрослого. 2 мес. – комплекс «оживления» - включает двигательное

оживление, речевые реакции и улыбку.
К 2 мес. у малыша завершается формирование потребности в общении со взрослым.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Период новорожденности – ребёнок учится выделять взрослого. 2 мес. – комплекс «оживления»

Слайд 7Развитие общения дошкольников со взрослыми

Особенности, которые подтверждают её появление:

1.

Внимание и интерес ко взрослому (когда ребенок направлен на его

познание);
2. Эмоциональные проявления, адресованные взрослому, свидетельствующие о том, что младенец его оценивает и определенным образом относится к нему;
3. Инициативные действия малыша с целью привлечь внимание взрослого к себе;
4. Чувствительность младенца к отношению взрослого, что обнаруживает восприятие малышом той оценки, которую дает взрослый.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Особенности, которые подтверждают её появление:1. Внимание и интерес ко взрослому (когда ребенок

Слайд 8Развитие общения дошкольников со взрослыми
Проявления действий малыша, демонстрирующий ситуативно-личностное

общение:
1. Смотрит в глаза взрослого; 2. Отвечает улыбкой на

его улыбку; 3. Адресует ему инициативные улыбки, а также двигательное оживление и вокализацию; 4. Стремится продлить эмоциональный контакт со взрослым.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Проявления действий малыша, демонстрирующий ситуативно-личностное общение: 1. Смотрит в глаза взрослого; 2.

Слайд 9Развитие общения дошкольников со взрослыми

Ситуативно-деловое общение (от 6 мес.

до 3 лет). Особенности:
1. Ребёнку важно, чтобы взрослый проявлял отношение

к к тому, чем занимается малыш и участвовал в этом процессе.

2. Взрослый рассматривается младенцем как эксперт, образец, помощник, участник и организатор совместных действий.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Ситуативно-деловое общение (от 6 мес. до 3 лет). Особенности:1. Ребёнку важно, чтобы

Слайд 10Развитие общения дошкольников со взрослыми

Ситуативно-деловое общение (от 6 мес.

до 3 лет). Особенности:

3. Общение ярко эмоционально окрашено, но не

только положительными эмоциями. Дети могут выражать обиду, гнев, если поведение взрослого их не устраивает.

Развитие общения дошкольников со взрослыми Ситуативно-деловое общение (от 6 мес. до 3 лет). Особенности:3. Общение ярко эмоционально

Слайд 11Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3

мес. до 6 лет). Особенности:

1. Общение включено в совместную со

взрослым деятельность, но уже не в практическую, а познавательную.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3 мес. до 6 лет). Особенности:1. Общение включено

Слайд 12Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3

мес. до 6 лет).
Особенности:
2. Взрослый теперь выступает в новом

качестве как эрудит, «энциклопедист», способный ответить на любой вопрос, сообщить необходимую информацию.

Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3 мес. до 6 лет). Особенности:2. Взрослый теперь

Слайд 13Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3

мес. до 6 лет).
Особенности:
3. У дошкольников возникает потребность в

уважении взрослого, что и определяет повышенную обидчивость детей и их чувствительность к оценкам старших. Дошкольники добиваются уважения, обсуждая важные, серьезные проблемы познавательного характера
Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-познавателъная форма общения (от 3 мес. до 6 лет). Особенности:3. У дошкольников

Слайд 14Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7

лет).
Особенности:
1. Взрослый для дошкольника выступает не просто индивидуальность, а

конкретное историческое социальное лицо, член общества.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7 лет). Особенности:1. Взрослый для дошкольника выступает не

Слайд 15Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7

лет).

Особенности:
2. В разговорах преобладают темы не о животных, природе

и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7 лет). Особенности:2. В разговорах преобладают темы не

Слайд 16Развитие общения дошкольников со взрослыми

Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7

лет).

Особенности:
2. В разговорах преобладают темы не о животных, природе

и предметах, а о жизни, работе взрослых, их взаимоотношениях. Ребенок сосредоточен на социальном окружении, на «мире людей», а не предметов.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Внеситуативно-личностная форма общения (старше 7 лет). Особенности:2. В разговорах преобладают темы не

Слайд 17Развитие общения дошкольников со взрослыми

Вклад форм общения в психическое

развитие дошкольников:
1. Ситуативно- личностная стимулирует, главным образом, становление перцептивных действий

разных систем и анализаторов и реакции хватания. 2. Ситуативно-деловое общение приводит к переходу от отдельных действий к предметной деятельности и развитию речи.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Вклад форм общения в психическое развитие дошкольников:1. Ситуативно- личностная стимулирует, главным образом,

Слайд 18Развитие общения дошкольников со взрослыми

Вклад форм общения в психическое

развитие дошкольников:

3. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам расширить рамки мира, доступного

для познания, раскрыть некоторые причинно-следственные связи и другие отношения между предметами.

4. Внеситуативно-личностная форма общения вводит ребенка в мир социальных отношений и позволяет занять в нем адекватное место. Ребенок постигает смысл взаимоотношений между людьми, усваивает нравственные нормы и ценности.
Развитие общения дошкольников со взрослыми Вклад форм общения в психическое развитие дошкольников:3. Внеситуативно-познавательное общение помогает дошкольникам расширить

Слайд 19Отношение дошкольников к личности воспитателя

Особенности отношения дошкольников к личности воспитателя:

1)

Отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением к ним педагога;
2)

Для детей характерна в основном положительная оценка личности педагога;
3) От оценки внешних качеств дошкольники переходят к оценке деятельности воспитателя, а затем и нравственных качеств;
4) С возрастом растет осознание детьми своего отношения к воспитателю;
5) Ролевой стереотип воспитателя в глазах детей характеризуется «ореолом роли», «ореолом непогрешимости», «ореолом сверхконтроля».

Отношение дошкольников к личности воспитателяОсобенности отношения дошкольников к личности воспитателя:1) Отношение детей к воспитателю взаимосвязано с отношением

Слайд 20Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:
1. В контактах с товарищами

преобладают инициативные высказывания над ответными;
2. Общаясь с товарищами, дошкольник

управляет действиями партнера, контролирует их, делая замечания, учит, показывая или навязывая собственный образец поведения, деятельности и сравнивая других детей с собой.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:1. В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными; 2. Общаясь

Слайд 21Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:
3. Они ведут себя со

сверстниками как с интересной игрушкой. В то же время они

адресуют им те же действия, что и взрослому: улыбаются, предлагают игрушку. Однако инициативные проявления в адрес сверстников, стремление привлечь к себе внимание наблюдаются редко, как и ответная активность.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:3. Они ведут себя со сверстниками как с интересной игрушкой. В то

Слайд 22Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:

4. В 1,5 года происходит

перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные действия с целью

заинтересовать собой ровесника. Одновременно развивается чувствительность к отношению товарищей.

5. К 2 годам складывается первая форма общения со сверстниками - эмоционально- практическая. Содержание ее состоит в том, что ребенок ждет от сверстника соучастия в своих шалостях, забавах и стремится к самовыражению.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:4. В 1,5 года происходит перелом в отношениях с ровесниками. Развиваются инициативные

Слайд 23Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:

5. На 4-м году жизни

все большее место в общении занимает речь. В возрасте с

4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.

В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:5. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

Слайд 24Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:

5. На 4-м году жизни

все большее место в общении занимает речь. В возрасте с

4 до 6 лет у дошкольников наблюдается ситуативно-деловая форма общения с ровесниками.

В 4 года потребность общения со сверстниками выдвигается на одно из первых мест. Это изменение связано с тем, что бурно развиваются сюжетно-ролевая игра и другие виды деятельности, приобретая коллективный характер.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:5. На 4-м году жизни все большее место в общении занимает речь.

Слайд 25Развитие общения дошкольников со сверстниками

Особенности:
6) У детей ярко проявляется

склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценке товарищей.
На 5-м

году жизни дети постоянно спрашивают об успехах товарищей, требуют признать собственные достижения, замечают неудачи других детей и пытаются скрыть свои промахи.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Особенности:6) У детей ярко проявляется склонность к конкуренции, соревновательность, непримиримость в оценке

Слайд 26Развитие общения дошкольников со сверстниками

Причины конфликтов детей в дошкольном

возрасте:

1. Младенчество и раннее детство - обращение с другим ребенком

как с неодушевленным объектом и неумение играть рядом даже при наличии достаточного количества игрушек;

2. К 5-6 годам число конфликтов снижается. Ребенку становится важнее играть вместе, чем утвердиться в глазах сверстника. Дети чаще говорят о себе с позиции «мы». Приходит понимание того, что у товарища могут быть другие занятия, игры, хотя дошкольники по-прежнему ссорятся, а нередко и дерутся.
Развитие общения дошкольников со сверстниками Причины конфликтов детей в дошкольном возрасте:1. Младенчество и раннее детство - обращение

Слайд 27




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика