Разделы презентаций


Развитие орфографической зоркости у младших школьников

Содержание

Цели: Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное восприятие. Научить слуховой «зоркости». Развивать фонематический слух.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Развитие орфографической зоркости у младших школьников.»
ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных

классов МКОУ Тогучинского района « Тогучинская СОШ № 4» РЯБКОВА

Е. Н.
«Развитие орфографической зоркости у младших школьников.» ВЫПОЛНИЛА: учитель начальных классов МКОУ Тогучинского района « Тогучинская

Слайд 2Цели:
Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное

восприятие.

Научить слуховой «зоркости».

Развивать фонематический слух.

Цели:  Научить умению видеть орфограмму при письме. Развивать зрительное восприятие. Научить слуховой «зоркости». Развивать фонематический слух.

Слайд 3Задачи:
Развитие оперативной памяти;
Расширение словарного запаса;
Развитие орфографической зоркости;

Развитие речи, внимания, мышления;

Задачи: Развитие оперативной памяти; Расширение словарного запаса; Развитие орфографической зоркости; Развитие речи, внимания, мышления;

Слайд 4
Вечная проблема орфографической зоркости

Вечная проблема орфографической зоркости

Слайд 5
Орфографическая зоркость
это способность, умение быстро обнаруживать в тексте,


в словах и их сочетаниях орфограммы,
а также определять их

типы.

Орфографическая зоркость это способность, умение быстро обнаруживать в тексте, в словах и их сочетаниях орфограммы, а

Слайд 6
Орфографическая зоркость формируется
в процессе языкового анализа и синтеза,
выделения

звуков и букв, морфем при чтении, при письме диктантов,

просто списывании.

Орфографическая зоркость формируетсяв процессе языкового анализа и синтеза,выделения звуков и букв, морфем  при чтении, при

Слайд 7
Причины падения орфографической зоркости
Снижение читательского интереса.
Понижение уровня познавательного интереса

учащихся
низкая концентрация внимания;
ограниченный словарный запас;
низкая продуктивность мыслительной деятельности (анализ, синтез,

абстрагирование, сравнение, сопоставление, классификация)
особенности памяти - "медленное запоминание, быстрое забывание."
Причины падения орфографической зоркостиСнижение читательского интереса.Понижение уровня познавательного интереса учащихсянизкая концентрация внимания;ограниченный словарный запас;низкая продуктивность мыслительной

Слайд 8списывание
Орфографические минутки
Конструирование предложений
Восстановление деформированных текстов
Комментируемое письмо
Упражнения, способствующие формированию орфографического навыка
Диктанты
-

словарные
- сплошные
- выборочные-предупредительные
- объяснительные
- творческие
- «Проверяю себя»

списываниеОрфографические минуткиКонструирование предложенийВосстановление деформированных текстовКомментируемое письмоУпражнения, способствующие формированию орфографического навыкаДиктанты- словарные- сплошные- выборочные-предупредительные- объяснительные- творческие- «Проверяю себя»

Слайд 9

При комментировании, или орфографическом разборе,
ученик должен прежде

всего найти
орфограмму, поэтому комментированное письмо
развивает орфографическую зоркость учащихся.
Комментированное

письмо развивает мышление,
память, внимание, речь учащихся; они приучаются
говорить четко, лаконично, обоснованно;
у детей формируется хорошая дикция.
При комментировании, или орфографическом разборе, ученик должен прежде всего найтиорфограмму, поэтому комментированное письмо развивает орфографическую зоркость

Слайд 10Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста

Прочитай предложение.
Назови в

предложении все орфограммы.
Повтори еще раз предложение, орфографически проговаривая все

звуки.
Внимательно прочитай предложение.
Закрой текст. Начинай писать, диктуя себе по слогам и подчеркивая орфограммы.
Сверь написанное с текстом. Особое внимание обрати на орфограммы.



Алгоритм правильного и самостоятельного списывания текста Прочитай предложение. Назови в предложении все орфограммы. Повтори еще раз предложение,

Слайд 11
написание орфограммы по аналогии с внешним видом
предмета,

составление ребусов


Словарная работа

написание орфограммы по аналогии с внешним видом предмета, составление ребусовСловарная работа

Слайд 12Правила в стихотворной форме
Мягкий знак и твердый знак

Было “сели”,
Стало

“съели”,
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник?
– Твердый знак.
Твердый знак нам

нужен тоже
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объявление,
И подъезд, и объяснение.



Правила в стихотворной форме Мягкий знак и твердый знакБыло “сели”,Стало “съели”,Догадаться вы сумели,Почему случилось так?Кто виновник?– Твердый

Слайд 13ИГРЫ
«Кто больше напишет слов»
например:

Верный – преданный, постоянный,

неизменный, надежный, проверенный, испытанный;









Милосердие –

сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.





ИГРЫ«Кто больше напишет слов»например:Верный – преданный, постоянный,   		  неизменный, надежный,

Слайд 14 Диктант – игра «Запоминай-ка» Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный.



Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»

обЕжать

- обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел



Диктант – игра «Запоминай-ка»   Чуткий – нечуткий Внимательный – невнимательный.   Игра «Букву

Слайд 15Игра « Как назвать одним словом?»

Расшифруйте слова.
а)замените одним

словом:
2,6,18,7,9,1 (береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

б) расшифруйте слова:
18,16,9,1

(роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы





Игра « Как назвать одним словом?»  Расшифруйте слова. 	а)замените одним словом:	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)	16,19,10,15,1 (осина)	 33,19,6,15,30

Слайд 16Список литературы
Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. –

М.: Дрофа. 2000.
Минскин Е.М. «От игры к знаниям». М.:

1987.
Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. М., 1994.
Бакулина Г.А.интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка.. –2001.
Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.
Тарабарина Т.И. И учеба, и игра: русский язык. – Ярославль, “Академия развития”.







Список литературы Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. – М.: Дрофа. 2000. Минскин Е.М. «От игры

Слайд 17


Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика