Разделы презентаций


Развитие персонала

Содержание

Почему необходимо развивать персонал?Посмотрите видео сюжет и сформулируйте основные вызовы/причины, которые определяют необходимость развития персонала

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Развитие персонала

Развитие персонала

Слайд 2Почему необходимо развивать персонал?
Посмотрите видео сюжет и сформулируйте основные вызовы/причины,

которые определяют необходимость развития персонала

Почему необходимо развивать персонал?Посмотрите видео сюжет и сформулируйте основные вызовы/причины, которые определяют необходимость развития персонала

Слайд 3Методология развития персонала
Целью развития персонала (с точки зрения организации) является
повышение

трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в

области функционирования и развития организации
повышение эффективности труда;
снижение текучести кадров;
подготовка необходимых руководящих кадров;
воспитание молодых способных сотрудников;
достижение большей независимости рынка труда;
адаптация к новым технологиям;
рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Целью развития персонала (с точки зрения сотрудника) является
сохранение работоспособности;
адаптация к изменяющимся условиям;
подготовка к выполнению более сложных задач;
организация психологической помощи в условиях работы с повышенными рисками.

Сумма знаний формирует компетентность – от поведенческой до стратегической.
Развитие персонала опирается на приобретаемый опыт и технику организационной работы, но прежде всего – на миссию той организации, где оно происходит.

Развитие персонала носит ярко выраженный междисциплинарный характер, включая инженерно-технические, социально-психологические, экономические, правовые, управленческие, педагогические, противопожарные, экологические и неформализованные знания

Методология развития персоналаЦелью развития персонала (с точки зрения организации) являетсяповышение трудового потенциала работников для решения личных задач

Слайд 4Сущность развития персонала предприятия
Под развитием персонала следует понимать:
системно применяемую единую

концепцию формирования и укрепления квалификационного потенциала сотрудников, кадровых потенциалов подразделений

и организационно-экономических отношений на предприятии.

Развитие персонала на современном предприятии имеет три взаимосвязанных уровня:
Потенциалы сотрудников (квалификация, развитие управленческого потенциала, международное развитие персонала).
Групповое лидерство (командная ориентация, руководство, новые требования к сотрудникам, деловое общение).
Структура персонала (структура управленческого персонала, рабочее время, вознаграждения, новые структуры рабочих).

Сущность развития персонала предприятияПод развитием персонала следует понимать:системно применяемую единую концепцию формирования и укрепления квалификационного потенциала сотрудников,

Слайд 5





образование сотрудников + дополнительные требования + групповое развитие + организационное

развитие:

взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение гибкости организационных

структур и динамики должностных обязанностей, упорядочение штатного расписания, управление организацион-
ными знаниями, развитие организационных структур управления







образование сотрудников + дополнительные требования + групповое развитие:




работа над проектами и во временных творческих коллективах, командная работа, опыт работы в международных командах







Развитие персонала: современное понятие







образование сотрудников + дополнительные требования:
планирование карьеры, работа с резервом,
подбор преемников и последователей, формирование сплоченной команды,
ротация, взаимозаменяемость и совмещение профессий, обмен занимаемыми должностями, зарубежные командировки и другие расширяющие индивидуальную квалификацию мероприятия







образование сотрудников:
получение профессии, повышение квалификации, приобретение управленческих знаний,
обучение, переквалификация

образование сотрудников + дополнительные требования + групповое развитие + организационное развитие: взаимодействие проектных и рабочих групп, обеспечение

Слайд 6 Практическая работа № №6 «Сравнительная характеристика основных форм обучения персонала»
Проанализируйте

основные формы обучения персонала и заполните таблицу.
Какую бы форму обучения

Вы, как специалист по делопроизводству, предпочли и почему? Сформулируйте развернутый обоснованный вывод.
Практическая работа № №6  «Сравнительная характеристика основных форм обучения персонала» Проанализируйте основные формы обучения

Слайд 7Алгоритм выполнения
Изучите источники:
главу 3 учебника «Управление персоналом» (Кибанов, А.Я. Управление

персоналом: учебное пособие / Кибанов А.Я. — Москва : КноРус,

2016. — 201 с. — (для ссузов). — ISBN 978-5-406-04737-8)
https://studme.org/117604289986/menedzhment/formy_metody_obucheniya_personala
https://www.ispring.ru/elearning-insights/metody-obucheniya-personala,
http://lawinrussia.ru/content/osnovnye-formy-i-metody-obucheniya-personala,
http://www.grandars.ru/college/biznes/obuchenie-personala.html
Заполните таблицу соответствующей информацией.
Определите оптимальный формат обучения для Вас, как специалиста по делопроизводству и обоснуйте Ваш выбор письменно.
Проверьте Вашу работу на соответствие критериям оценки, сделайте необходимые изменения/дополнения.

Алгоритм выполненияИзучите источники:главу 3 учебника «Управление персоналом» (Кибанов, А.Я. Управление персоналом: учебное пособие / Кибанов А.Я. —

Слайд 8Задачи развития персонала
Развитие персонала – центральная сфера деятельности (функция)

современного менеджмента персонала, оно традиционно основано на учебных процессах, которые

управляются и финансируются тем предприятием, для сотрудников которого эти учебные процессы предназначены.
Цель обучения – развитие интеллектуального потенциала сотрудников.
При этом сам процесс получения образования и повышения квалификации не менее важен, чем его формальный результат или достигнутый уровень образования.
Развитие персонала изначально включает способности:
- сотрудника осознать необходимость регулярной учебы, чтобы соответствовать растущим требованиям;
- коллектива осознать необходимость командного или группового управления, при активном участии всего персонала, а не только руководителей:
- организации осознать решающую роль каждого сотрудника и необходимость развития его потенциала.
Задачи развития персонала Развитие персонала – центральная сфера деятельности (функция) современного менеджмента персонала, оно традиционно основано на

Слайд 9Развитие персонала - как элемент производственных инвестиций
Развитие персонала для каждого

предприятия является существенным элементом производственных инвестиций.
Без развития сотрудников не может

быть успешного развития организации. её интеллектуальных ресурсов. При этом объектом инвестиций в персонал становятся именно сотрудники, а не собственники фирмы.
Причинами приоритетных инвестиций в развитие персонала являются:
- необходимость повышения деловой активности каждого сотрудника в целях обеспечения выживания организации;
- сохранение конкурентоспособности предприятия невозможно без новых технологий, а обучение работе с новой техникой невозможно без значительных инвестиций в развитие персонала;
- мероприятия по развитию персонала обеспечивают рост производительности труда, следовательно их финансирование соответствует принципу экономической эффективности расходов.
Развитие персонала - как элемент производственных инвестицийРазвитие персонала для каждого предприятия является существенным элементом производственных инвестиций.Без развития

Слайд 10Факторы успешного развития персонала
Успешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями,

возможностями и поведением сотрудников.
Знания – это профессиональные знания, приобретенные в

процессе получения образования и совершенствуемые в процессе трудовой деятельности;
Возможности – это условия использования полученных знаний, определяющие коэффициент их полезного действия в процессе реализации;
Поведение – это фактор развития персонала, играющий заметную роль при групповом управлении и солидарном стиле руководства.
Без учета особенностей поведения, взаимоотношений, межличностных и неформальных коммуникаций, только на основе повышения знаний и возможностей нельзя обеспечить развития персонала.

Факторы успешного развития персоналаУспешное развитие персонала обусловлено тремя факторами: знаниями, возможностями и поведением сотрудников.Знания – это профессиональные

Слайд 11Условия развития персонала
Количественно-качественная оценка персонала через выяснение способностей и возможностей

каждого сотрудника, влияющих на эффективность работы всего предприятия.
Определение замысла развития

предприятия на ближайшую и последующую перспективы (определение стратегических целей предприятия).
Прогнозирование потребности в персонале (количественно-качественной), выяснение на этой основе целей и задач, стоящих перед сотрудником в будущем, стремление, при этом, к гармонизации целей отдельного сотрудника с целями предприятия.
Развитие фирменного стиля управления.
Установление динамики требований к сотрудникам.



Условия развития персоналаКоличественно-качественная оценка персонала через выяснение способностей и возможностей каждого сотрудника, влияющих на эффективность работы всего

Слайд 12Система развития персонала предприятия
Комплекс элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации

в соответствии с её целями, называется системой развития персонала данной

организации.
В основе этой системы находятся информационные и образовательные процессы прямого и косвенного повышения квалификации сотрудников.
К элементам системы развития персонала относятся:
- элементы развития кадрового потенциала (штатное расписание, ротация, профессиональная карьера, замещение должностей);
- элементы развития личностного потенциала (переквалификация, повышение квалификации);
- информационные элементы (анализ рынка образования, анализ предложения и спроса на образование внутри организации, персонифицированная система данных о развитии кадров, результаты аттестации и оценки работы персонала).
Система развития персонала предприятияКомплекс элементов, содействующих повышению кадрового потенциала организации в соответствии с её целями, называется системой

Слайд 13Понятие группового развития
Одна из целей управления персоналом состоит в формировании

интеллектуальных потенциалов сотрудников и в создании условий для их реализации

с наибольшей эффективностью, что лучше всего достигается в процессе групповой работы и группового развития.
Цель менеджмента – это интеграция работников в динамичную организационно-техническую и социально-экономическую рабочую систему – группу, это формирование кадровых потенциалов подразделений и создание условий их реализации.
Такая цель предполагает управление групповыми процессами во взаимосвязи с управлением всей организацией. Она предполагает оптимальную интеграцию человека в группу, интеллектуального потенциала сотрудника в кадровый потенциал подразделения.
Уровень индивидуального развития оценивается в системе взаимоотношений, которая свойственна конкретной группе, а групповое развитие осуществляется на основе кооперативной компетентности членов группы. Возникают понятия компетентности управленческих отношений и кооперативной квалификации.
Понятие группового развитияОдна из целей управления персоналом состоит в формировании интеллектуальных потенциалов сотрудников и в создании условий

Слайд 14Тотальная квалификация
Еще в конце XX в. наметилась тенденция стратегии обучения,

которая фокусируется в содержании слов - «тотальная квалификация». Каждый сотрудник

располагает своим интеллектуальным или квалификационным потенциалом, он компетентен самостоятельно его использовать для того, чтобы вместе с другими достигать цели предприятия.
В этой связи западные ученые используют понятие «total-qualification – менеджмент». При этом аксиомой является утверждение: «тотальной качество требует такой же квалификации». Управление качеством труда и продукции едины.
Качественные стратегии обучения характеризуются кооперативным (соборным, групповым, комплексным) подходом к обучению и получению знаний.
Развитие информационных технологий расширило возможности повышения квалификации. Чтобы ими пользоваться без отрыва от производства, работнику необходимо развивать свои способности с помощью самоквалификации: самостоятельно структурировать производственные проблемы, находить новые решения этих проблем, планировать свою деловую карьеру и знакомиться с действенными инструментами развития персонала.
Тотальная квалификацияЕще в конце XX в. наметилась тенденция стратегии обучения, которая фокусируется в содержании слов - «тотальная

Слайд 15Групповое самообучение
Групповое развитие есть результат синтеза тотальной непрерывной учебы и

коллективной работы.
Такой результат выражается ростом творческого потенциала и как

следствие – развитием кадрового потенциала группы. Групповое развитие помогает преодолеть «комплекс неполноценности» управления персоналом, характерный для нас.
Деловая активность каждого члена группы важнее предприимчивости и энергичности одного его руководителя.
Люди должны знать, что бизнес делается вместе.
В основе профессионализации менеджмента лежит опыт управления групповым развитием, обеспечение успешной работы группы и максимальной реализации личностных потенциалов сотрудников.
И на помощь здесь приходит самообучение в процессе групповой работы. Такая учеба является «помощью для самопомощи». Этот принцип формирования и развития кадрового потенциала группы является коллективной мерой противостояния негативным факторам внешней среды.
Степень адаптации к скорости изменения внешних условий становится критерием оценки профессионального уровня менеджера.
Групповое самообучениеГрупповое развитие есть результат синтеза тотальной непрерывной учебы и коллективной работы. Такой результат выражается ростом творческого

Слайд 16«Саву бону» - «Я вижу Вас»
Настоящий менеджер формируется в процессе

организационного и группового развития, выступая в качестве инновационного лидера. Движущая

сила его развития – беспощадный самоанализ, самообучение, уверенность в себе и энтузиазм.
Современная наука менеджмента предложила взять на вооружение в качестве ведущей идеи приветствие народов Африки «Саву бону», что означает «Я вижу Вас».
Видение проблемы начинается с видения каждого человека в группе, а поиск решения проблемы обеспечивается всеми членами группы.
В процессе такого менеджмента осуществляется:
- организационное развитие, когда организация становиться самообучающейся организацией;
- индивидуальное развитие, когда сотрудник становится причастным к единому процессу групповой работы и учебы. Он активно реализует свою «энергетику» хотения, поиска и вариативного мышления.
«Саву бону» - «Я вижу Вас»Настоящий менеджер формируется в процессе организационного и группового развития, выступая в качестве

Слайд 17Семь аспектов управления будущим
Управление организационными знаниями – концепция интеллектуальной организации.
Управление

временем – концепция самообучающейся организации.
Управление рисками и обстоятельствами – технологии

успеха и хозяйственной деятельности.
Антикризисное управление – концепция деловой активности и выживания.
Инструменты классического менеджмента – опережающий контроль, планирование, стратегия.
Футурология, менеджмент жизни.
Развитие персонала – индивидуальное, групповое, организационное.
Семь аспектов управления будущимУправление организационными знаниями – концепция интеллектуальной организации.Управление временем – концепция самообучающейся организации.Управление рисками и

Слайд 18Элементы развития персонала
Завтрашним требованиям рынка можно успешно соответствовать только ориентированными

на будущее сотрудниками.
Развитие персонала не ограничивается повышением квалификации и совершенствованием

практики руководства людьми. Система развития персонала строится из элементов как интегрированных частей одного комплекса, включающего:
- организационное развитие;
- групповое развитие;
- индивидуальное развитие на рабочем месте;
- тренинги, семинары, последипломное образование, переподготовка.
Существует многоступенчатая систематическая связь между развитием персонала, включая тренинги, образование и переподготовку, и управлением предприятия.
Элементы развития персоналаЗавтрашним требованиям рынка можно успешно соответствовать только ориентированными на будущее сотрудниками.Развитие персонала не ограничивается повышением

Слайд 19Элементы комплексной системы развития персонала (руководителей и сотрудников)
1. Ценностные ориентации (цель,

процесс, результат).
2. Принадлежность, идентификация и достижение консенсуса в группе.
3. Самомотивация

и самоуправление.
4. Компетентность и профессионализм.
5. Мотивация производительности и деловой активности.
6. Личная ответственность, предпринимательское мышление и поведение.
7. Мобильность и гибкость.
8. Готовность к учебе и к изменениям.
9. Самостоятельность и способность принимать решения.
10. Ориентация на рынок и потребителей.
11. Осознание роли качества.
12. Сотрудничество и ориентация на групповую работу.
13. Преодоление сопротивления нововведениям.

Элементы комплексной системы развития персонала (руководителей и сотрудников)1. Ценностные ориентации (цель, процесс, результат).2. Принадлежность, идентификация и достижение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика