Слайд 1
Воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка «Университетская»
Ламонова
Юлия
Алексеевна
Слайд 2
«Развитие познавательных способностей детей с использованием сказки»
Слайд 3Актуальность темы
Сказка является одним из
средств развития познавательных способностей дошкольников, потому что:
сказка приобщает к истории
своего народа.
сказка формирует представления о взаимоотношениях между людьми.
сказка формирует представления о честности, смелости, трудолюбии, дружбе.
сказка способствует интеграции образовательных областей.
Слайд 4Новизна
В основе моей работы я
использую одно из направлений методики В.В.Воскобовича – создание сенсорной стены
из ковролина.
Разработанный мной развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка» предназначен для использования ковролина на полу и состоит из полянки и домика.
Слайд 5Игровой комплекс состоит из трех компонентов:
«полянка» - полоска ковролина,
к которому на липучках прикрепляется наглядный материал. На полянке реализуется
определённый сюжет по сказкам, в который органично вплетается система вопросов, задач, упражнений;
«стены домика», которые используются для прикрепления элементов интерьера в соответствии с определённым заданием;
«крыша домика»служит для изучения с детьми природных и сезонных явлений.
Слайд 6Комплекс «Волшебная полянка»
я разделила на 2 функциональных блока:
- познавательный,
который состоит из игрового пространства домика и оборудования к нему:
мягкие конструкторы из флиса «Дерево», «Узор»; наборы мебели, посуды, кукол для проведения дидактических игр.
Кроме того, на крыше домика крепятся мягкие наборы «Погода», «Части суток», «Природные и погодные явления».
-интерактивный, который состоит из игрового пространства полянки с набором накладных деталей разного размера и с разной поверхностью: шероховатые, мягкие, гладкие, меховые. Используется мягкий конструктор «Полоска» (материал для решения задач-головоломок), наборы животных, сказочных персонажей, деревьев.
Слайд 7 Основные принципы работы
Работа проходит в форме игры, моделирования, конструирования
игрового пространства.
Игровое обучение осуществляется через реализацию определенного сюжета
и решения возникающих вопросов и проблем, разнообразных заданий и задач. Этот метод позволяет взрослому выступать в качестве партнера по отношению к ребенку, а не занимать главенствующую позицию. В таких условиях ребенок чувствует себя более свободно и безопасно, а значит способен проявить собственную активность и наиболее полно себя реализовать.
Слайд 8Игровой комплекс «Волшебная полянка» используется
с целью развития познавательных способностей
дошкольников
Задачи:
Развивающие:
совершенствование интеллектуальных способностей детей, развитие логического и творческого
мышления, воображения, памяти, внимания, речи;
развитие сенсорных навыков;
развитие умения действовать в соответствии с правилами и придумывать новые
Образовательные:
закрепление знаний о математических представлениях, о природных явлениях и сезонных изменениях, о частях суток, о домашних и диких животных и т.д.
Коммуникативные:
воспитание навыков делового общения, обмен знаниями и опытом, участие в диалоге
Воспитательные:
умение оказать посильную помощь, взаимовыручку и воспитание доброжелательного отношения к партнеру по игре
Слайд 9Работа над созданием сборника авторских сказок
«Сказки на Волшебной полянке»
В
процессе воспитательной работы мной собран материал по познавательному развитию детей
через сказку с использованием обучающего развивающего игрового комплекса «Волшебная полянка». С этой целью были созданы новые сказки, наглядный материал, дидактические игры по данной методике. Так появились сказки «Волшебное яблоко», «Путешествие одуванчика», «Елка» , «Старик -годовик» и др. К сочинительству и изготовлению наглядного материала были привлечены дети, родители.
Слайд 10
Необходимые для работы сказки я классифицировала по тематике:
русские
народные (предметные, о животных)
образовательные
игровые
Слайд 11 Практическая направленность работы
Развивающий и обучающий игровой комплекс «Волшебная полянка»
многофункционален и может использоваться разными специалистами ДОУ: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором
ФК, музыкальным руководителем, а также родителями.
Я рекомендую родителям использовать в работе маленький комплекс, который позволит ребенку самостоятельно выполнять некоторые задания. Используя развивающий и игровой комплекс дома, родители с детьми самостоятельно придумывают сказки, игры, что делает общение с ребенком радостным и полезным.