Разделы презентаций


Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действий

Содержание

Основные направления работы по сохранению и развитию психологического здоровья школьников проведение психолого-педагогических диагностик, анкетирования, тестирования, направленных на выявление отклонений и психологических нарушений в здоровье ребенка; проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных

универсальных учебных действий.
Автор Богданова Ольга Олеговна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №30
Муниципального образования Абинский район


Развитие психического здоровья младших школьников в аспекте формирования их познавательных универсальных учебных действий.Автор Богданова Ольга ОлеговнаМуниципальное бюджетное

Слайд 2Основные направления работы по сохранению и развитию психологического здоровья школьников

проведение психолого-педагогических диагностик, анкетирования, тестирования, направленных на выявление отклонений и

психологических нарушений в здоровье ребенка;
проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и выявление среди школьников «групп риска»;
проведение психолого-просветительской работы с учащимися, родителями и педагогами;
участие в психолого-педагогических консилиумах по адаптации и выявлению проблемных учащихся.

Основные направления работы по сохранению и развитию психологического здоровья школьников проведение психолого-педагогических диагностик, анкетирования, тестирования, направленных на

Слайд 3Модель психологического сопровождения
диагностическая
развивающая


просветительская работа
и психопрофилактика
Модель психологического сопровождения диагностическая     развивающая

Слайд 4Диагностическая работа направлена на:
выявление уровня агрессивности, личностной тревожности, уровня школьной

мотивации, интеллектуальных способностей, уровня адаптации, личностных особенностей, исследование психологического климата

в классе.
Диагностическая работа направлена на:выявление уровня агрессивности, личностной тревожности, уровня школьной мотивации, интеллектуальных способностей, уровня адаптации, личностных особенностей,

Слайд 5Развивающая работа направлена на

создание социально-психологических условий для целостного психического

развития школьников и ориентирована, прежде всего, на познавательную, эмоционально-личностную, социальную

сферы психической жизни и самосознания детей.
Развивающая работа направлена на создание социально-психологических условий для целостного психического развития школьников и ориентирована, прежде всего, на

Слайд 6Коррекционная форма позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в

обучении, поведении, общении или внутреннем психологическом состоянии школьника

Коррекционная форма позволяет работать с психологическими проблемами, которые выявлены в обучении, поведении, общении или внутреннем психологическом состоянии

Слайд 7Психическое развитие учащихся и максимальная эффективность обучения

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:
- освоение

системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;


- духовно-нравственное и эстетическое воспитание;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Психическое развитие учащихся и максимальная эффективность обученияОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: - освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления

Слайд 8Школьные проблемы:
- несправедливое осуждение ребенка в школе;
- прямое насилия или

косвенное оскорбление со стороны одноклассников;
- невнимание, излишняя строгость, предвзятость к

личности ребенка;
- завышенные требования со стороны учителя;
- равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок

.
Школьные проблемы:- несправедливое осуждение ребенка в школе;- прямое насилия или косвенное оскорбление со стороны одноклассников;- невнимание, излишняя

Слайд 9 Список «угроз» В.А. Сухомлинского
- скука;
- предельное напряжение умственных

сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
-

изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
- педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
- многолетний временной цейтнот на уроке и при выполнении домашних заданий;
- формализм программных знаний;
- нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;
- недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности.


Список «угроз» В.А. Сухомлинского- скука; - предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе

Слайд 10 Уровни психологического здоровья:


К высшему

уровню психологического здоровья – креативному – можно отнести детей с

устойчивой адаптацией к среде.
К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей, по результатам диагностических проверок проявляющих лишь отдельные признаки дезадаптации, несколько повышенную тревожность.
К низшему уровню – назовем его ассимилятивно-аккомодативным – отнесем детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства.

Уровни психологического здоровья:      К высшему уровню психологического здоровья – креативному – можно

Слайд 11Система формирования психологического здоровья:
- диагностика тревожности и адаптированности детей к

школе и семье, наблюдение за детьми и последующее определение уровня

психологического здоровья;
- включение детей, отнесенных ко второму уровню психологического здоровья – адаптивному, – в еженедельные групповые занятия профилактической направленности;
- включение детей, отнесенных к третьему уровню психологического здоровья – ассимилятивно-адаптивному – в индивидуальную коррекционную работу с привлечением их родителей к индивидуальному консультированию;
- фиксация динамики психологического здоровья детей в процессе работы.

Система формирования психологического здоровья:- диагностика тревожности и адаптированности детей к школе и семье, наблюдение за детьми и

Слайд 12Здоровьесберегающая среда в школе:
- создание оптимальных внешнесредовых условий в школе

(стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого и предъявляемого материала,

создание атмосферы заинтересованности и живого поиска знаний, атмосферы психологического расслабления и комфортности);
- учет личностных и индивидуальных психических свойств учащихся (тип темперамента, тип утомления, тип нервной системы, ведущий тип восприятия информации);
- допуск вариации уроков по видам деятельности: чередование игр и наблюдений, решение практических задач, психоэмоциональные паузы, свободный творческий труд;
- рациональное использование педагогом слов, наглядности и действий на уроке.

Здоровьесберегающая среда в школе:- создание оптимальных внешнесредовых условий в школе (стиль общения педагогов с учащимися, доступность излагаемого

Слайд 13 Ожидаемый результат

Овладение школьниками приемами психологической регуляции.

Ожидаемый результатОвладение школьниками приемами психологической регуляции.

Слайд 14 Проявление психического здоровья

Наличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера

в собственные возможности, уважение к общественному взрослому, учителю.

Проявление психического здоровьяНаличие широкой учебной установки, любовь к учению, вера в собственные возможности, уважение к общественному взрослому,

Слайд 15Вывод.
Ведущими тенденциями психического здоровья является развитие у школьника стрессоизменчивости

– возможности использования стрессовых ситуаций для роста и развития.
Мы

должны потратить больше усилий на то, чтобы существенно улучшить психологическое здоровье всех детей, а не только тех, кто явно нуждается в профессиональной помощи.
Вывод. Ведущими тенденциями психического здоровья является развитие у школьника стрессоизменчивости – возможности использования стрессовых ситуаций для роста

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика