Разделы презентаций


Развитие самостоятельности мышления детей с нарушениями зрения как базовой

Содержание

Цель исследования: определение психолого-педагогических условий развития самостоятельности мышления у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста как базовой характеристики способности к учению на этапе предшкольной подготовки.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. Я.Я. Яковлева»
Выполнила:
студентка

5 курса
группы В
Федорова Анна Николаевна

Научный руководитель:
Баранова

Э.А.
доктор психол. наук

Развитие самостоятельности мышления детей с нарушениями зрения как базовой характеристики способности к учению на этапе предшкольной подготовки

Чебоксары 2013

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. Я.Я. Яковлева»  Выполнила: студентка 5 курса группы ВФедорова Анна

Слайд 2Цель исследования:
определение психолого-педагогических условий развития самостоятельности мышления у

детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста как базовой характеристики

способности к учению на этапе предшкольной подготовки.

Цель исследования:  определение психолого-педагогических условий развития самостоятельности мышления у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

Слайд 3Объект исследования
развитие самостоятельности у мышления детей старшего дошкольного

возраста с нарушениями зрения.
процесс развития самостоятельности мышления у

детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста в специально организованных условиях.

Предмет
исследования

Объект исследования  развитие самостоятельности у мышления детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения.  процесс развития

Слайд 4Задачи исследования
1. Проанализировать современное состояние проблемы развития самостоятельности мышления у

старших дошкольников с нарушениями зрения.
2. Разработать, апробировать и выявить степень

эффективности системы мероприятий по развитию самостоятельности мышления у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования1. Проанализировать современное состояние проблемы развития самостоятельности мышления у старших дошкольников с нарушениями зрения.2. Разработать, апробировать

Слайд 5Гипотеза исследования
мы полагаем, что развитие у детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста самостоятельности мышления как базовой характеристики способности на

этапе предшкольной подготовки будет наиболее эффективным при соблюдении определенных психолого-педагогических условий:
1)обучение детей умению выделять существенные признаки объекта, явления;
2) использование упражнений, обеспечивающих развитие способности к продуцированию идей;
3) формирование умения осознавать собственные способы мышления и контролировать их, использовать обобщенные схемы анализа.

Гипотеза исследованиямы полагаем, что развитие у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста самостоятельности мышления как базовой

Слайд 6Распределение испытуемых по уровням развития самостоятельности мыслительной деятельности (на основе

методики «Простейшие дедуктивные умозаключения»)  

Распределение испытуемых по уровням развития самостоятельности мыслительной деятельности (на основе методики «Простейшие дедуктивные умозаключения»)  

Слайд 7Распределение испытуемых по уровням развития самостоятельности мыслительной деятельности при осуществлении

операции классификации (на основе методики «Свободная классификация»)  

Распределение испытуемых по уровням развития самостоятельности мыслительной деятельности при осуществлении операции классификации (на основе методики «Свободная классификация»)

Слайд 8Итоговое распределение испытуемых по уровню самостоятельности мышления  

Итоговое распределение испытуемых по уровню самостоятельности мышления  

Слайд 9Формирующий этап исследования
Цель– разработать, апробировать и выявить степень эффективности системы

мероприятий по развитию самостоятельности мышления у детей с нарушениями зрения

старшего дошкольного возраста.

Задачи

формировать умение выделять существенные признаки объекта, явления

учить пользоваться распространённой формой ответа, в зависимости от поставленного вопроса

развивать интерес к знаниям, стремление детей самостоятельно приобретать их и умение пользоваться ими

формировать умение правильно оценивать результат своей деятельности, деятельности своих товарищей

учить детей понимать и самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу

Формирующий этап исследованияЦель– разработать, апробировать и выявить степень эффективности системы мероприятий по развитию самостоятельности мышления у детей

Слайд 10Тематический план программы развития самостоятельности мышления детей

Тематический план программы развития самостоятельности мышления детей

Слайд 14Изменение уровня самостоятельности мышления после проведения формирующего этапа

Изменение уровня самостоятельности мышления после проведения формирующего этапа

Слайд 15Вывод
Анализ результатов после обучения детей с использованием заданий из программы

показал положительное влияние на формирование мыслительных операций у детей старшего

дошкольного возраста:
Дети стали более внимательными и сосредоточенными, ориентировались на выделение существенного в объектах и явлениях;
Зафиксировано повышение уровня сформированности установления причинно-следственных связей, понимания смысла ситуации, а также способности преодолевать затруднения, возникающие в ходе работы;
Дети стали рассуждать, анализировать и выделять характерные особенности материалов в разных предметах, на основе полученных результатов формулировать выводы;
высказывания детей стали более развернутыми и полными.



ВыводАнализ результатов после обучения детей с использованием заданий из программы показал положительное влияние на формирование мыслительных операций

Слайд 16 Таким образом, исследование доказало эффективностьвыдвинутых и апробированных

в эксперименте условий. Гипотеза, выдвинутая в исследовании получила подтверждение.

Таким образом, исследование доказало эффективностьвыдвинутых и апробированных в эксперименте условий. Гипотеза, выдвинутая в исследовании

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика