Разделы презентаций


РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Содержание

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 2Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо

учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и

эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного

Слайд 3Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Возможность двигательной активности

детей.
Возможность для уединения.
Развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать:

Возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.Возможность двигательной активности детей.Возможность для уединения.Развивающая предметно- пространственная среда должна

Слайд 4. Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

.   Психолого – педагогические требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды

Слайд 5Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
Должна соответствовать возрастным особенностям и

содержанию программы

Насыщенность РПП среды предполагает:

Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группеДолжна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программыНасыщенность РПП среды предполагает:

Слайд 6Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты,

мягкие модули, ширмы и т. д.)
Полифункциональность материалов предполагает:

Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)Полифункциональность материалов

Слайд 7
От образовательной ситуации
От меняющихся интересов детей
От возможностей детей

Трансформируемость пространства обеспечивает

возможность изменений РПП среды в зависимости:

От образовательной ситуацииОт меняющихся интересов детейОт возможностей детей  Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в

Слайд 8Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость

игрового материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление

новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды предполагает:

Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)Периодическую сменяемость игрового материалаРазнообразие материалов и игрушек для обеспечения

Слайд 9Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный доступ

к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и

сохранность материалов и оборудования

Доступность среды предполагает:

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды

Слайд 10Безопасность среды

Безопасность среды

Слайд 11Особенности организации развивающей преметно- пространственной среды в группе

Особенности организации развивающей преметно- пространственной среды в группе

Слайд 12Примерные центры развития
 

Примерные центры развития 

Слайд 13Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково

способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей
Для реализации данной

цели необходимо решение следующих задач:
1) накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
2) подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
3) организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.

Организация предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных

Слайд 141. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную

функции. Но самое главное – она должна работать на развитие

самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду необходимо помнить:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна

Слайд 156. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности

психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень

общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая предметно - пространственная среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и

Слайд 16Полифункциональность среды. Для детей с проблемами в развитии создаются условия,

которые стимулируют детей к игровым действиям. Игрушки и пособия размещаются

таким образом, что дети с условной нормой самостоятельно могут определять содержание деятельности, намечать план действий и активно решать разнообразные задачи.

Развивающая предметно-пространственная среда в технологиях инклюзивного пространства

Полифункциональность среды. Для детей с проблемами в развитии создаются условия, которые стимулируют детей к игровым действиям. Игрушки

Слайд 17Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка

была комфортной и эстетичной. Для детей с ограниченными возможностями здоровья

особую значимость приобретает стабильность компонентов среды, это обеспечивает им ощущение надежности и защищенности. У всех детей среда, созданная с учетом этого принципа, вызывает чувство радости, обогащает новыми впечатлениями и знаниями.

Принцип комфортности и стабильности

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Для детей с

Слайд 18Принцип учета особенностей развития каждого ребенка
В процессе проектирования предметно-игрового пространства

важно учитывать уровень психофизического развития каждого ребенка, интересы детей. Среда

должна удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития.
Принцип учета особенностей развития каждого ребенкаВ процессе проектирования предметно-игрового пространства важно учитывать уровень психофизического развития каждого ребенка,

Слайд 19Развитие коммуникативных возможностей имеет особую значимость для особого ребенка. Игра

создает условия для его неформального общения со сверстниками и взрослым,

предоставляет ему полную свободу действий.

Развитие коммуникативных возможностей

Развитие коммуникативных возможностей имеет особую значимость для особого ребенка. Игра создает условия для его неформального общения со

Слайд 20Присутствие каждого компонента среды должно быть обосновано и соответствовать поставленным

целям. Обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей предметно-игровой среды для

особого ребенка – расположение игр, игрушек и атрибутов на уровне не выше вытянутой руки ребенка.
В зависимости от контингента детей, включенного в инклюзивное пространство, развивающая предметная среда будет иметь свою специфику и обеспечит условия для полноценного развития всех видов детской деятельности. В групповой комнате выделяются следующие сектора : сенсорного развития, сектор развития предметно-практической деятельности, сектор ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки, сектор общения и эмоционального развития, сектор развития мобильности, ориентировки в пространстве.


Принцип рациональности и доступности

Присутствие каждого компонента среды должно быть обосновано и соответствовать поставленным целям. Обеспечение доступности ко всему содержанию развивающей

Слайд 21Сектор сенсорного развития включает игры и оборудование на развитие крупной

и мелкой моторики

Сектор сенсорного развития включает игры и оборудование на развитие крупной и мелкой моторики

Слайд 22 В секторе ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки акцент в

работе педагога ставится на формирование навыков самообслуживания, пополнение социального опыта

детей с проблемами в развитии на основе их взаимодействия со сверстниками
В секторе ознакомления с окружающим и социально-бытовой ориентировки акцент в работе педагога ставится

Слайд 23 Сектор предметно-практической деятельности включает игры и оборудование для организации сюжетно-ролевых игр.

Дети с проблемами в развитии закрепляют игровые действия, полученные на

обучающих занятиях с дефектологом, учатся удерживать взятые на себя роли. А для детей с условной нормой расширяется диапазон ведущих ролей, что ни всегда реализуется в обычной группе детского сада.
Сектор предметно-практической деятельности включает игры и оборудование

Слайд 24Сектор развития мобильности и ориентировки в пространстве позволяет детям с

ограниченными возможностями здоровья развивать свои двигательные возможности, ориентировку пространстве, а

дети с условной нормой закрепляют навыки в основных движениях

Сектор развития мобильности и ориентировки в пространстве позволяет детям с ограниченными возможностями здоровья развивать свои двигательные возможности,

Слайд 25Сектор общения и эмоционального развития особенно важен для детей с

проблемами в развитии. У них наблюдается быстрая утомляемость и необходимы

условия для снятия напряжения и релаксации. Дети с условной нормой могут успешно привлекаться к различным совместным групповым действиям и здесь успешно решаются задачи по коррекции психоэмоционального развития.



Сектор общения и эмоционального развития особенно важен для детей с проблемами в развитии. У них наблюдается быстрая

Слайд 26Оборудование для инклюзивного образования подбирается с учётом диагноза и представляется

фрагментами РППС для индивидуальных образовательных программ.
* Нарушение слуха — игрушки и

предметы со звучащими и сенсорными элементами, музыкальные инструменты, звуковое лото.
* Нарушение зрения — игрушки и пособия в чёрно-белом и контрастном цветовом оформлении, доски с тактильными элементами, звуковое лото, наборы с шершавыми геометрическими фигурами, цифрами и точками, тренажёры для прослеживания глазами подвижного элемента.
* Нарушение речи — карточки по различным лексическим темам, картины для описания, конструкторы, мозаики, шнуровки, перчаточные куклы, пальчиковый театр.
* Нарушение опорно-двигательного аппарата — массажные мячи и массажёры различных форм, размеров и назначения, балансир, педальная каталка и др.
* ЗПР — материалы Монтессори.
* Умственная отсталость, сложные дефекты — по показаниям специалистов, с учётом рекомендаций индивидуальной образовательной программы.
* Расстройства эмоционально-волевой сферы поведения — оборудование для сенсорной комнаты, наборы для создания портретов с различными эмоциями.


Моделирование РППС при организации инклюзивной практики в ДОО

Оборудование для инклюзивного образования подбирается с учётом диагноза и представляется фрагментами РППС для индивидуальных образовательных программ.*	Нарушение слуха

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика