Разделы презентаций


РЕАЛИЗАЦИЯ Федерального закона № 273 Об образовании в Российской Федерации от

Содержание

Зачем нужно было принимать новый закон?1. Закрепить средствами права достижения научной мысли (юриспруденции, педагогики)2. Систематизировать (чётко и ясно упорядочить) изменения образовательного законодательства и привести в соответствие реалиями и с нормами права

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕАЛИЗАЦИЯ Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 г. на уровне образовательной организации (идеология и издержки)

РЕАЛИЗАЦИЯ Федерального закона  № 273 «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 г. на уровне

Слайд 2Зачем нужно было принимать новый закон?
1. Закрепить средствами права достижения

научной мысли (юриспруденции, педагогики)
2. Систематизировать (чётко и ясно упорядочить) изменения

образовательного законодательства и привести в соответствие реалиями и с нормами права иных отраслей.
3. Привести в соответствие с нормами международного права.
(Конструкция старого была существенно нарушена)
(ежегодно с 1996 г. по 6-7 изменений)

Зачем нужно было принимать новый закон?1. Закрепить средствами права достижения научной мысли (юриспруденции, педагогики)2. Систематизировать (чётко и

Слайд 3Цели нового Закона
Приведение механизма правового регулирования в соответствие с современными

запросами, потребностями и новыми общественными отношениями;
Повышение эффективности механизма правового

регулирования;
Устранения пробелов и снятия противоречий, содержащихся в действующем законодательстве

Цели нового Закона Приведение механизма правового регулирования в соответствие с современными запросами, потребностями и новыми общественными отношениями;

Слайд 4История «кодификации»
1. 2003 г. – «Кодекс об образовании» ЦОЗ (lexed.ru)
2.

2007 г. – «Кодекс об образовании»
МГУ
3. 2009 г. –

проект «Закона об образовании в РФ»
4. 2011 – проект КПРФ «Об Образовании» (Образование для всех)

История «кодификации»1. 2003 г. – «Кодекс об образовании» ЦОЗ (lexed.ru)2. 2007 г. – «Кодекс об образовании» МГУ3.

Слайд 5С 1 декабря 2010

www.zakonoproekt2010.ru

По 1 февраля 2011

С 1 декабря 2010www.zakonoproekt2010.ruПо 1 февраля 2011

Слайд 617 октября 2012– первое чтение – в ГД

18 декабря 2012

– второе чтение в ГД

21 декабря 2012 - третье чтение

в ГД

26 декабря 2012 – одобрен СФ РФ

29 декабря – подписан Президентом РФ

31 декабря - опубликование
17 октября 2012– первое чтение – в ГД18 декабря 2012 – второе чтение в ГД21 декабря 2012

Слайд 7Результаты голосования (2-чтение 18.12.12)
«За»:
Единая Россия - 99.2%
ЛДПР - 100%

«Против»:
КПРФ -

100%
Справедливая Россия - 92.2%



Результаты голосования  (2-чтение 18.12.12)«За»:Единая Россия - 99.2%ЛДПР - 100%«Против»:КПРФ - 100%Справедливая Россия - 92.2%

Слайд 8Порядок вступления в силу ст. 111
С 31 декабря 2012 -

При переименовании образовательных организаций их тип указывается с учетом их

организационно-правовой формы.

с 1 сентября 2013 года – основная часть вступила в силу

с 1 января 2014 года - Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу.
Порядок вступления в силу ст. 111С 31 декабря 2012 - При переименовании образовательных организаций их тип указывается

Слайд 9Структура нового закона
15 глав
111 статей
Статьи делятся на «части»
Части делятся на

«пункты»
(Преамбула теперь отсутствует)

Структура нового закона15 глав111 статейСтатьи делятся на «части»Части делятся на «пункты»(Преамбула теперь отсутствует)

Слайд 10ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ № 1 - 9)
ГЛАВА

2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬИ № 10 - 20)

ГЛАВА 3.

ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТАТЬИ № 21 - 32)

ГЛАВА 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) (СТАТЬИ № 33 - 45)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ № 1 - 9) ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬИ № 10 -

Слайд 11ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТАТЬИ № 46 - 52)
ГЛАВА 6. ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ,

ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ (СТАТЬИ № 53 - 62)

ГЛАВА 7. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТАТЬИ № 63 - 67)
ГЛАВА 5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, РУКОВОДЯЩИЕ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (СТАТЬИ № 46 - 52) ГЛАВА

Слайд 12ГЛАВА 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТАТЬИ № 68 - 72)
ГЛАВА 9.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (СТАТЬИ № 73, 74)
ГЛАВА 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТАТЬИ

№ 75, 76)
ГЛАВА 11. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (СТАТЬИ № 77 - 88)
ГЛАВА 8. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (СТАТЬИ № 68 - 72)ГЛАВА 9. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (СТАТЬИ № 73, 74)ГЛАВА 10.

Слайд 13ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАТЬИ

№ 89 - 98)
ГЛАВА 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬИ № 99 - 104)
ГЛАВА 14. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТ РУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ (СТАТЬИ № 105 - 107)
ГЛАВА 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (СТАТЬИ № 108 - 111)



ГЛАВА 12. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАТЬИ № 89 - 98)ГЛАВА 13. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 14Новации закона

1. «Программо-центризм» (вместо учреждение-центризма»)
2. Образовательные «организации» (вместо «учреждений»)
3. Нормы-дефиниции

представлены (ст. 2)


Новации закона1. «Программо-центризм» (вместо учреждение-центризма»)2. Образовательные «организации» (вместо «учреждений»)3. Нормы-дефиниции представлены (ст. 2)

Слайд 153. Изменение уровней образования (дошкольное образование стандартизируется, бакалавриат, магистратура, подготовка

кадров высшей специализации)
4. Изменение программ профессионального образования и обучения

3. Изменение уровней образования (дошкольное образование стандартизируется, бакалавриат, магистратура, подготовка кадров высшей специализации)4. Изменение программ профессионального образования

Слайд 16В основе реализации конституционного права на образование – реализация ОП
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА (ч.2 ст. 108 – переходный этап)

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ФГОС
(«образовательных

стандартов» для общего образования нет)
В основе реализации конституционного права на образование – реализация ОПОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ч.2 ст. 108 – переходный этап)ПРИМЕРНАЯ

Слайд 17Исключение из правил
Реализация дошкольной образовательной программы на основе ФГОС (уровень

образования)

но запрет на проведение государственной аккредитации на основе ФГОС

дошкольного образования
(ч.1 ст. 92)
Исключение из правилРеализация дошкольной образовательной программы на основе ФГОС (уровень образования) но запрет на проведение государственной аккредитации

Слайд 18(273-фз.рф)
Информационный портал по реализации ФЗ «Об образовании в РФ»

Организован ВШЭ

Есть

рубрики:
Обучение
Горячая линия
Форум

(273-фз.рф)Информационный портал по реализации ФЗ «Об образовании в РФ»Организован ВШЭЕсть рубрики:ОбучениеГорячая линияФорум

Слайд 19Что поменялось в новом образовательном законодательстве ?

Что поменялось в новом образовательном законодательстве ?

Слайд 20Изменения в понятийном аппарате
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по реализации образовательных

программ (ст. 21)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая организация, осуществляющая на основании

лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана

Изменения в понятийном аппаратеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность по реализации образовательных программ (ст. 21)ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - некоммерческая организация,

Слайд 21ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии

наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида

деятельности (ст. 31).
ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. К ним приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность (ст. 32)

ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЕ, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в

Слайд 224 УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Общее образование
Профессиональное образование
Дополнительного образование (дополнительное образование детей

и взрослых, дополнительное профессиональное образование)
Профессиональное обучение

(ч.2 ст. 10)

4 УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ Общее образованиеПрофессиональное образованиеДополнительного образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование)Профессиональное обучение(ч.2 ст.

Слайд 23УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ
(ч.4 ст. 10):
Общее образование:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее

образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
Профессиональное образование:
1) среднее профессиональное

образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
(раньше были «ступени образования»)

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ (ч.4 ст. 10):Общее образование:1) дошкольное образование;2) начальное общее образование;3) основное общее образование;4) среднее общее образование.Профессиональное

Слайд 242 вида образовательных программ (ч.3.ст.12)
ОСНОВНЫЕ образовательные программы:
Общеобразовательные
Профессионального образования
Профессионального обучения
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ образовательные

программы:
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие и предпрофессиональные) ч.4. ст. 12
Дополнительные профессиональные






(ст. 12)

2 вида образовательных программ (ч.3.ст.12)ОСНОВНЫЕ образовательные программы:ОбщеобразовательныеПрофессионального образованияПрофессионального обученияДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ образовательные программы:Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие и предпрофессиональные) ч.4. ст.

Слайд 256 типов ОО (ч.2,3 ст. 23)
(реализующие основные образовательные программы)
Дошкольная ОО
Общеобразовательная

организация
Профессиональная ОО
ОО высшего образования
(реализующие дополнительные образовательные программы)
Организация дополнительного образования
Организация дополнительного

профессионального образования

6 типов ОО (ч.2,3 ст. 23)(реализующие основные образовательные программы)Дошкольная ОООбщеобразовательная организацияПрофессиональная ОООО высшего образования(реализующие дополнительные образовательные программы)Организация

Слайд 26Нужно ли переименовывать ОУ на ОО?
См. ч.5 ст. 23:
Наименование образовательной

организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип

образовательной организации.
Нужно ли переименовывать ОУ на ОО?См. ч.5 ст. 23:Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую

Слайд 27Информационная открытость образовательной организации (ст. 29)
Образовательные организации формируют открытые и

общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают

доступ к таким ресурсам….
Информационная открытость образовательной организации (ст. 29) Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об

Слайд 28
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной

организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при

наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о ФГОС, об образовательных стандартах (при их наличии);
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;


а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и

Слайд 29и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о

наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,

объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);
м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения

Слайд 30н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер

социальной поддержки;
о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в

общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;
п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
с) о трудоустройстве выпускников

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;о) о наличии общежития, интерната, количестве

Слайд 31Доступ к копиям документов:
а) устава образовательной организации;
б) лицензии на осуществление

образовательной деятельности (с приложениями);
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
г)

плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
д) локальных нормативных актов

Доступ к копиям документов:а) устава образовательной организации;б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);в) свидетельства о государственной

Слайд 32ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
правила внутреннего распорядка обучающихся
правила внутреннего трудового распорядка
коллективный

трудовой договор;
правила приема обучающихся
режим занятий обучающихся
формы, периодичность и порядок текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся
порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫправила внутреннего распорядка обучающихсяправила внутреннего трудового распорядка коллективный трудовой договор;правила приема обучающихсярежим занятий обучающихсяформы, периодичность

Слайд 33Предмет локальных нормативных актов (ст. 30)
правила приема обучающихся
режим занятий обучающихся


формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

обучающихся
порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся

Предмет локальных нормативных актов (ст. 30)правила приема обучающихсярежим занятий обучающихся формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

Слайд 34Особенность принятия локальных актов, затрагивающих права обучающихся
учет мнение советов обучающихся,

советов родителей, представительных органов обучающихся (профессиональных союзов обучающихся).

Особенность принятия локальных актов, затрагивающих права обучающихсяучет мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся (профессиональных союзов

Слайд 35Минимизация требований к уставу ОУ (ч. 2 ст. 25)
1) тип

образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных

программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

Минимизация требований к уставу ОУ (ч. 2 ст. 25)	1) тип образовательной организации;	2) учредитель или учредители образовательной организации;	3)

Слайд 36Порядок создания представительных органов (для учёта мнения «народа»
(ч. 6 ст.

26)
по инициативе обучающихся – «советы обучающихся», «профессиональные союзы обучающихся»
по

инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – «советы родителей»
по инициативе работников –«профессиональные союзы работников»

Порядок создания представительных органов (для учёта мнения «народа»(ч. 6 ст. 26) по инициативе обучающихся – «советы обучающихся»,

Слайд 37Ч.3 ст. 30
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся

и работников образовательной организации, УЧИТЫВАЕТСЯ МНЕНИЕ СОВЕТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, СОВЕТОВ РОДИТЕЛЕЙ,

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).
Ч.3 ст. 30При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, УЧИТЫВАЕТСЯ МНЕНИЕ СОВЕТОВ

Слайд 38Финансовое обеспечение деятельности ОО
Сохраняется порядок бюджетного финансирования системы частного дошкольного

и общего образования
Перенесение с 01.01.2014 финансового обеспечения реализации общеобразовательных программ

(дошкольного как и школьного) в частных образовательных организация с уровня местного самоуправления на уровень субъектов РФ (ч. 6 ст. 8, ч. 5 ст. 99, ч. 13 ст. 108).
ФОТ+ФМО финансовые обязательства региона



Финансовое обеспечение деятельности ООСохраняется порядок бюджетного финансирования системы частного дошкольного и общего образованияПеренесение с 01.01.2014 финансового обеспечения

Слайд 39САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОО
Ч.3 ст. 101
Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет

бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,

вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным Г(М)З либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООЧ.3 ст. 101Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской

Слайд 40Ч.2 ст.101
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной

деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального

бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Ч.2 ст.101Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет

Слайд 41
Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных

образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Средства, полученные организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются оплатившим эти услуги лицам.

Слайд 42 Предмет договора оказания платных образовательных услуг (ст. 54)
Вид, уровень и

(или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида

и (или) направленности);
форма обучения;
срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.


Предмет договора оказания платных образовательных услуг (ст. 54) Вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть

Слайд 43Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не

допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня

инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг

Слайд 44Ч. 5 ст. 54
ОО ИМЕЕТ ПРАВО снизить стоимость платных образовательных

услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом

покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации
от приносящей доход деятельности
добровольных пожертвований
целевых взносов физических и (или) юридических лиц.


Ч. 5 ст. 54ОО ИМЕЕТ ПРАВО снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных

Слайд 45
Условия договора об оказании платных образовательных услуг –
должен

быть в свободном доступе на сайте ОО



Условия договора об оказании платных образовательных услуг – должен быть в свободном доступе на сайте ОО

Слайд 46Основания для одностороннего расторжения договора по инициативе ОО (п. 7

ст. 54 и ч. 2 ст. 61)
в случае применения к

обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания
просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг
в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося
(основания должны быть зафиксированы в договоре)
Основания для одностороннего расторжения договора по инициативе ОО  (п. 7 ст. 54 и ч. 2 ст.

Слайд 47Новеллы лицензирования деятельности ОО (ст. 91)
1. Не указываются места осуществления

для программ ДПО и профессионального обучения (ч. 4)
2. Основания для

отказа в получении лицензии: наличие неисполненного предписания Рособрнадзора или органа, осуществляющего переданные полномочия (п.3 ч. 12)

Новеллы лицензирования деятельности ОО (ст. 91)	1. Не указываются места осуществления для программ ДПО и профессионального обучения (ч.

Слайд 48 3. В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены:
сетевая

форма реализации образовательных программ,
применение электронных форм обучения, ДОТ.
4. Индивидуальные

предприниматели, привлекающие к осуществлению образовательной деятельности иных педагогических работников, должны получать лицензию (до 01.01.2014, ч. 10 ст. 108)

3. В лицензионных требованиях и условиях должны быть отражены: сетевая форма реализации образовательных программ, применение электронных форм

Слайд 49Действие выданных лицензий продолжается, а переоформление осуществляется до 01.01.2016 г.


(ч. 9 ст. 108)


Действие выданных лицензий продолжается, а переоформление осуществляется до 01.01.2016 г. (ч. 9 ст. 108)

Слайд 50Новеллы аккредитации деятельности ОО (ст. 92)
1. Отменена аккредитационная экспертиза по

установлению типа и вида образовательной организации.
2. Определен предмет аккредитационной

экспертизы: соответствие образовательной деятельности ФГОС.
3. Программы ДПО не подлежат аккредитации. Свидетельства об аккредитации в части этих программ утрачивают силу с 01.09.2013 (ч. 8 ст. 108)

В остальном действие выданных свидетельств о государственной аккредитации продолжается, и переоформление осуществляется до 01.01.2016 г. (ч. 9 ст. 108)


Новеллы аккредитации деятельности ОО (ст. 92)	1. Отменена аккредитационная экспертиза по установлению типа и вида образовательной организации. 	2.

Слайд 51Государственный контроль (надзор) в сфере образования (ст. 93)
Установлены дополнительные основания

для неплановых проверок (ч.5 ст. 93):

1) выявление аккредитационным органом

нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования

Государственный контроль (надзор) в сфере образования (ст. 93) Установлены дополнительные основания для неплановых проверок (ч.5 ст. 93):

Слайд 52В случае нарушения (ч.6-8 ст. 93):
Предписание об устранении (в

срок до 6 мес.)
В случае неисполнения предписания в срок:
составляется

протокол в соответствии с КоАП
запрещается приём в данную организацию
выносится решение суда о привлечение к административной ответственности
повторное вынесение предписания и приостановление действия лицензии
АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ СУДОМ в случае дальнейшего неисполнения предписания.

В случае нарушения (ч.6-8 ст. 93): Предписание об устранении (в срок до 6 мес.) В случае неисполнения

Слайд 53Три злободневных нерешённых вопроса в правовом регулировании образовательных отношений
Гарантии оплаты

труда педагогического работника
Нормированность труда педагогического работника
Критерии оценки качества труда педагогического

работника
Три злободневных нерешённых вопроса в правовом регулировании образовательных отношенийГарантии оплаты труда педагогического работникаНормированность труда педагогического работникаКритерии оценки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика