Разделы презентаций


Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической

Содержание

Дмитриева Светлана ЮрьевнаО себе: Клинический психолог, магистр психологии (психологическое консультирование), преподаватель психологии в Высшей школе, опыт практической деятельности – 10 лет (работа в госуд. учрежданиях, НКО, частная практика).Интересы: психотерапия неврозов, психологическое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Ребенок в кризисной ситуации. Технологии комплексной психолого-педагогической помощи»
Тема №1
«Понятие кризисной

и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов»

Старший преподаватель кафедры ППП

СПБУТУиЭ
клинический психолог, магистр психологии Дмитриева С.Ю.

«Ребенок в кризисной ситуации.  Технологии комплексной психолого-педагогической помощи»Тема №1«Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика

Слайд 2Дмитриева Светлана Юрьевна
О себе: Клинический психолог, магистр психологии (психологическое консультирование),

преподаватель психологии в Высшей школе, опыт практической деятельности – 10

лет (работа в госуд. учрежданиях, НКО, частная практика).
Интересы: психотерапия неврозов, психологическое консультирование, кризисная интервенция.
Дмитриева Светлана ЮрьевнаО себе: Клинический психолог, магистр психологии (психологическое консультирование), преподаватель психологии в Высшей школе, опыт практической

Слайд 3Как со мной связаться?
review2007@yandex.ru
+7 (921) 581 08 04
VK: группа «Преподаватель

Дмитриева Светлана Юрьевна» (ссылка на страницу)

Как со мной связаться?review2007@yandex.ru+7 (921) 581 08 04VK: группа «Преподаватель Дмитриева Светлана Юрьевна» (ссылка на страницу)

Слайд 4 Представьтесь, каковы Ваши ожидания от данного курса?
Планируете ли использовать полученные

знания в своей работе? Каким образом?

Представьтесь, каковы Ваши ожидания от данного курса?	Планируете ли использовать полученные знания в своей работе? Каким образом?

Слайд 5Содержание курса:
Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов.

Базовые методы и принципы кризисного консультирования;
Ребенок в ситуации потери;
Ребенок в

ситуации химической зависимости родителей;
Ребенок, склонный к суициду и самоповреждающему поведению;
.

Содержание курса:Понятие кризисной и экстремальной ситуации. Виды и динамика кризисов. Базовые методы и принципы кризисного консультирования;Ребенок в

Слайд 65. Ребенок в ситуации домашнего насилия;
6. Ребенок в ситуации отвержения

учебной группой;
7. Ребенок в ситуации развода родителей;
8. Профилактика эмоционального выгорания

специалистов.
5. Ребенок в ситуации домашнего насилия;6. Ребенок в ситуации отвержения учебной группой;7. Ребенок в ситуации развода родителей;8.

Слайд 7Аттестация:

Выполнение ДЗ (доклады, эссе)+активное участие + итоговая аттестационная работа (проект).

Аттестация:	Выполнение ДЗ (доклады, эссе)+активное участие + итоговая аттестационная работа (проект).

Слайд 8 «Я то, что я с собой сделал, а не то,

что со мной случилось». К.Г. Юнг

«Я то, что я с собой сделал, а не то, что со мной случилось». К.Г. Юнг

Слайд 9 Мы живем в непростое время.
Главные особенности настоящего периода –

неустойчивость и неуравновешенность, проявляющиеся в большой количестве разнообразных событий, выходящих

за пределы обычного человеческого опыта.
Мы живем в непростое время. 	Главные особенности настоящего периода – неустойчивость и неуравновешенность, проявляющиеся в большой количестве

Слайд 10 Психология экстремальных и кризисных состояний – прикладное направление в рамках

клинической психологии.

Психология экстремальных и кризисных состояний – прикладное направление в рамках клинической психологии.

Слайд 11 Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических

состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.

Оно исследует проблемы, связанные с оценкой, предвидением и оптимизацией психических состояний и поведения человека в стрессовых ситуациях.

Слайд 12 В современной научной литературе нет четкого разделения понятий «экстремальный» и

«кризисный»!

В современной научной литературе нет четкого разделения понятий «экстремальный» и «кризисный»!

Слайд 13Экстремальное состояние
Реактивно возникающее, предельное по интенсивности испытываемых чувств состояние человека,

вызванное сильными, неожиданными, плохо контролируемыми, угрожающими жизни (зачастую – общими

для большого количества людей) воздействиями.
Экстремальное состояние	Реактивно возникающее, предельное по интенсивности испытываемых чувств состояние человека, вызванное сильными, неожиданными, плохо контролируемыми, угрожающими жизни

Слайд 14Важно!
При экстремальных состояниях нивелируются индивидуальные различия в реакциях: они неспецифичны,

мало дифференцированы и могут развиваться при всех ситуациях, угрожающих жизни

человека.
Важно!	При экстремальных состояниях нивелируются индивидуальные различия в реакциях: они неспецифичны, мало дифференцированы и могут развиваться при всех

Слайд 17Универсальность, неспецифичность реагирования выражается в:
Однообразие психовегетативных проявлений (тахикардия, тремор, учащенное

мочеиспускание);
Сходный спектр эмоциональных переживаний (страх, тревожное напряжение);
Характерный спектр двигательных нарушений

(ступор, гипердинамия).
Универсальность, неспецифичность реагирования выражается в:Однообразие психовегетативных проявлений (тахикардия, тремор, учащенное мочеиспускание);Сходный спектр эмоциональных переживаний (страх, тревожное напряжение);Характерный

Слайд 18Кризис
Событие с неопределенным исходом и сопряженное с опасностью потерь.

Кризис	Событие с неопределенным исходом и сопряженное с опасностью потерь.

Слайд 19Факторы кризиса
Внутренние
Возраст
Амбиции
Потеря смыслов
Физиология (менопауза, гормональный сбой)
Внешние
Смерть
Развод
Лотерея
Свадьба
Работа
Рождение ребенка
Насилие
Измена
Переезд
Катаклизмы
ДТП
Аварии
Болезнь

Факторы кризисаВнутренниеВозрастАмбицииПотеря смысловФизиология (менопауза, гормональный сбой)ВнешниеСмерть РазводЛотереяСвадьбаРаботаРождение ребенкаНасилие ИзменаПереездКатаклизмыДТПАварииБолезнь

Слайд 20Диагностика кризиса
Кризис
1. Бьет по базовым потребностям (не ем, не сплю,

не чувствую себя в безопасности)
Невроз
1. Может проявляться с удовлетворением базовых

потребностей.
Диагностика кризисаКризис1. Бьет по базовым потребностям (не ем, не сплю, не чувствую себя в безопасности)Невроз1. Может проявляться

Слайд 21Кризис
2. Тяжесть (переживается остро и тяжело)
3. Важность времени (или сразу

после события или непродолжительное время. Год назад – отложенное горе,

не кризис)

Невроз

2. Может переживаться приступообразно
3. Может длиться годами

Кризис2. Тяжесть (переживается остро и тяжело)3. Важность времени (или сразу после события или непродолжительное время. Год назад

Слайд 22Кризис
4. Дезадаптация социально-психологическая дезадаптация =кризис)
5. Нет конфликта (есть неосознанные жесткие

установки)
Невроз
4. Адаптация в болезни
6. Внутриличностный конфликт

Кризис4. Дезадаптация социально-психологическая дезадаптация =кризис)5. Нет конфликта (есть неосознанные жесткие установки)Невроз4. Адаптация в болезни6. Внутриличностный конфликт

Слайд 24 Кризис – зависание в одном состоянии («муха в янтаре»)!
Человек

ничего не делает! Пытается адаптироваться, но никак! Ребенок целыми днями

лежит в кровати!
Кризис – зависание в одном состоянии («муха в янтаре»)! 	Человек ничего не делает! Пытается адаптироваться, но никак!

Слайд 25ВАЖНО!!!
Если мы не понимаем, кризисный клиент или нет, то отработать

как с кризисным!!!!! (не надо создавать свое собственное кладбище)

ВАЖНО!!!	Если мы не понимаем, кризисный клиент или нет, то отработать как с кризисным!!!!! (не надо создавать свое

Слайд 26Эклектическая модель психологического консультирования
Стадии:
Установление контакта;
Исследование проблемы, выяснение запроса;
Анализ, выяснение функционального

значения проблемы;
Переформулированные проблемы и постановка терапевтической цели;
Стадия проработки;
Стадия завершения;
Стадия контроля.

Эклектическая модель психологического консультированияСтадии:Установление контакта;Исследование проблемы, выяснение запроса;Анализ, выяснение функционального значения проблемы;Переформулированные проблемы и постановка терапевтической цели;Стадия

Слайд 271. Контакт
С каким настроением сейчас сюда пришли?
Как вы себя чувствуете?
Легко

ли вы находите общий язык с другими людьми?
Что привело вас

ко мне?
Дифференциация качеств, способностей клиента.
1. КонтактС каким настроением сейчас сюда пришли?Как вы себя чувствуете?Легко ли вы находите общий язык с другими

Слайд 282. Запрос
Исследование проблемы. Невроз? Кризис?
Клиент может говорить о проблеме на

разных уровнях. Нужно дифференцировать уровни.

2. Запрос	Исследование проблемы. Невроз? Кризис?	Клиент может говорить о проблеме на разных уровнях. Нужно дифференцировать уровни.

Слайд 29Уровни:
Опыт
Поведение (внешнее/внутренее)
Внешнее (реальное поведение)
Внутренее (то, что внутри: мысли, чувства, фантазии,

побуждения, решения, когниции)

Уровни:ОпытПоведение (внешнее/внутренее)Внешнее (реальное поведение)Внутренее (то, что внутри: мысли, чувства, фантазии, побуждения, решения, когниции)

Слайд 30Вопросы:
- Что вы сделали?
Как себя повели?
Что хотели бы сделать?
Что вы

планируете?

Вопросы:- Что вы сделали?Как себя повели?Что хотели бы сделать?Что вы планируете?

Слайд 313. Чувства\эмоции (есть различия).

3. Чувства\эмоции (есть различия).

Слайд 32Виды чувств

Виды чувств

Слайд 333. Анализ+выяснение функционального значения пролемы
Основная задача – перевод субъективного представления

клиента в объективный план.
Анализ личности, окружения, проблемы.

3. Анализ+выяснение функционального значения пролемы	Основная задача – перевод субъективного представления клиента в объективный план.	Анализ личности, окружения, проблемы.

Слайд 34А. Личность
Цель: выявить базовые ядерные проблемы клиента, наличие которых будет

модифицировать все остальные.

А. Личность	Цель: выявить базовые ядерные проблемы клиента, наличие которых будет модифицировать все остальные.

Слайд 35Б. Окружение
Цель: исследование ресурса
Описание
Что делает/чувствует/хочет человек из окружения
Как человек воспринимает

других людей
Характер ситуации

Б. Окружение	Цель: исследование ресурсаОписаниеЧто делает/чувствует/хочет человек из окруженияКак человек воспринимает других людейХарактер ситуации

Слайд 36В. Проблема

В. Проблема

Слайд 37Условия в настоящее время
Как проблема проявляется в настоящее время?
Все время

присутствует ли эта проблема?
Исследование «пускового механизма» проблемы.

Условия в настоящее времяКак проблема проявляется в настоящее время?Все время присутствует ли эта проблема?Исследование «пускового механизма» проблемы.

Слайд 38История проблемы
Когда впервые это возникло?
Есть ли области, где этого нет?
Как

справлялся с проблемой раньше?
Определение неадекватных стратегий.

История проблемыКогда впервые это возникло?Есть ли области, где этого нет?Как справлялся с проблемой раньше?Определение неадекватных стратегий.

Слайд 39Функциональное значение проблемы
Зачем это вам нужно?

Техники работы со вторичной выгодой

Функциональное значение проблемыЗачем это вам нужно?Техники работы со вторичной выгодой

Слайд 404. Переформулирование проблемы и постановка терапевтической цели (мишени)
Принцип формулировки проблемы:
Должна

включать личное местоимение «Я»;
Дб сформулирована в форме желания;
Формулировка цели должна

содержать четко различимые аспекты (не просто «я хочу счастья…»
Должна включать максимум условий и обстоятельств

4. Переформулирование проблемы и постановка терапевтической цели (мишени)Принцип формулировки проблемы:Должна включать личное местоимение «Я»;Дб сформулирована в форме

Слайд 41ВАЖНО!
Терапевтическая цель не равно изначальный запрос клиента!

ВАЖНО!	Терапевтическая цель не равно изначальный запрос клиента!

Слайд 42Мишени
Понятие «мишеней психотерапии» является одним из базовых в характеристике психотерапевтического

процесса .
Под психотерапевтической мишенью понимаются внутриличностные механизмы, создающие препятствия для

дальнейшего развития . Это идеи, которые носят дезадаптивный характер.

Мишени	Понятие «мишеней психотерапии» является одним из базовых в характеристике психотерапевтического процесса .	Под психотерапевтической мишенью понимаются внутриличностные механизмы,

Слайд 435. Проработка
Основная задача – достижение терапевтической цели. Здесь может быть

«начинка» из любого подхода.
Если клиент остался на том же уровне,

то цель была поставлена неправильно.
5. Проработка	Основная задача – достижение терапевтической цели. Здесь может быть «начинка» из любого подхода.Если клиент остался на

Слайд 446. Завершение
3 основных задачи:
Подведение итогов и фиксирование результатов и ресурсов

(самоанализ);
Прогноз;
Выход из контакта.

6. Завершение3 основных задачи:Подведение итогов и фиксирование результатов и ресурсов (самоанализ);Прогноз;Выход из контакта.

Слайд 457. Контроль
Встреча или звонок через какое-то время.

7. Контроль	Встреча или звонок через какое-то время.

Слайд 47 В кризисной интервенции конфронтация не используется!

В кризисной интервенции конфронтация не используется!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика