Разделы презентаций


Речевая деятельность

Содержание

Речью называют исторически сложившийся вид общения между людьми с использованием языковых конструкций, сформированных по определенным правилам.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Речевая деятельность
Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение

цели.
Заберите у меня все, чем я обладаю, но оставьте

мне мою речь, и скоро я обрету все, что имел
Уэбстер
Речевая деятельность 	Речевая деятельность - речевые действия, направленные на достижение цели. Заберите у меня все, чем я

Слайд 2Речью называют исторически сложившийся вид общения между людьми с использованием

языковых конструкций, сформированных по определенным правилам.

Речью называют исторически сложившийся вид общения между людьми с использованием языковых конструкций, сформированных по определенным правилам.

Слайд 3Речевая деятельность- процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, предполагающий, с одной

стороны, образование и формулирование мыслей с применением языковых средств, и

восприятие и понимание языковых конструкций с другой стороны.
Речевая деятельность- процесс, состоящий из взаимосвязанных действий, предполагающий, с одной стороны, образование и формулирование мыслей с применением

Слайд 4 Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования

мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.

Слайд 5Внутренняя и внешняя речь
Внутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой

процесс. Она недоступна восприятию других людей и, следовательно, не может

быть средством общения.
Внешняя речь служит общению, поэтому ее основной признак - доступность восприятию (слуху, зрению) других людей. Различают устную и письменную внешнюю речь.
Внутренняя и внешняя речьВнутренняя речь – это внутренний беззвучный речевой процесс. Она недоступна восприятию других людей и,

Слайд 6Формы речи
Письменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических)

знаков на бумаге, ином материале, экране монитора.
Устная речь -

речь, произносимая в процессе говорения.

Формы речиПисьменная речь - речь, созданная с помощью видимых (графических) знаков на бумаге, ином материале, экране монитора.

Слайд 8Виды речевой деятельности

Виды  речевой деятельности

Слайд 10Видами речи являются:
Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию;


Слушание, или аудирование - восприятие и понимание звучащей речи;
Письмо

- использование видимых графических символов для передачи сообщения;
Чтение - восприятие графических символов и их понимание.
Видами речи являются: Говорение - отправление звуковых сигналов, несущих информацию; Слушание, или аудирование - восприятие и понимание

Слайд 11Виды речевой деятельности принято подразделять на
репродуктивные (говорение и письмо)

и рецептивные (чтение и слушание).

Виды речевой деятельности принято подразделять на репродуктивные (говорение и письмо) и рецептивные (чтение и слушание).

Слайд 12Интересные факты
Подсчитано, что в среднем человек тратит 30% времени на

слушание, 22% - на говорение, 10% - на письмо и

38% на чтение.
В деловом общении доля слушания увеличивается до 45%.
В большинстве случаев человеческое общение облекается в форму устной речи.
Интересные фактыПодсчитано, что в среднем человек тратит 30% времени на слушание, 22% - на говорение, 10% -

Слайд 13Говорение
представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (вместе со слушанием)

осуществляется устное вербальное общение.
Говорение осуществляется в формах монологической и диалогической

речи.
Говорениепредставляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (вместе со слушанием) осуществляется устное вербальное общение.Говорение осуществляется в формах

Слайд 14Виды устной речи
Монологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие

только слушают, не участвуя в разговоре.
Диалогическая речь – это

разговор, беседа двух или нескольких лиц, которые говорят попеременно.
Полилог - жанр речи, возникающий при непосредственном общении нескольких лиц.
Виды устной речиМонологическая речь предполагает, что говорит одно лицо, другие только слушают, не участвуя в разговоре. Диалогическая

Слайд 15Монолог -
организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и

предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращённое к собеседнику или аудитории.
Устная

монологическая речь является сложной формой речевой коммуникации и отражает степень образованности человека.
Монолог -организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращённое к

Слайд 16Цель монологической речи:
информирование слушателей;
пробуждение в слушателях тех или иных чувств;
побуждение

к определённым действиям.

Цель монологической речи:информирование слушателей;пробуждение в слушателях тех или иных чувств;побуждение к определённым действиям.

Слайд 17Диалог -
непосредственное взаимодействие двух собеседников.
Каждый диалог имеет свою структуру, причём

структурной единицей диалога является диалогическое единство, т.е. структурно и семантически

законченное соединение реплик.
Диалог -непосредственное взаимодействие двух собеседников.Каждый диалог имеет свою структуру, причём структурной единицей диалога является диалогическое единство, т.е.

Слайд 18Основными элементами диалога является вопрос и утверждение, причём практически всегда

вопрос выступает в роли ведущего элемента.
Именно поэтому необходимо овладеть искусством

оформления вопросов.
Основными элементами диалога является вопрос и утверждение, причём практически всегда вопрос выступает в роли ведущего элемента.Именно поэтому

Слайд 19Для диалога характерны
реплики
повторения фраз и отдельных слов за

собеседником
вопросы, дополнения, пояснения
употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов

и междометий.

Для монолога характерны
большая композиционная сложность
завершенность мысли
более строгое соблюдения грамматических правил
строгая логика и последовательность при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Для диалога характерны реплики повторения фраз и отдельных слов за собеседникомвопросы, дополнения, поясненияупотребление намеков, понятных только говорящим,

Слайд 20Слушание (аудирование)

Ораторское искусство начинается с умения

слушать.
Скилеф

Слушание (аудирование)		Ораторское искусство начинается      с умения слушать.			Скилеф

Слайд 21Аудирование
является самостоятельным видом речевой деятельности, предполагающим восприятие на слух и

понимание текстов.
Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором человек,

участвующий в ней, зависит от коммуникатора.
Аудированиеявляется самостоятельным видом речевой деятельности, предполагающим восприятие на слух и понимание текстов.Аудирование – единственный вид речевой деятельности,

Слайд 22Факторы, влияющие на успешность восприятия речи на слух
Индивидуально-возрастные особенности слушающего.
Условия

восприятия.
Лингвистические трудности смыслового восприятия.

Факторы, влияющие на успешность восприятия речи на слухИндивидуально-возрастные особенности слушающего.Условия восприятия.Лингвистические трудности смыслового восприятия.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика