Разделы презентаций


РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “ Осень”

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" Осень в гости к нам пришла  И с собою принесли... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад)Сапоги надеть нам нужно: От дождя у дома… (лужа)И сапожки, и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “Осень”

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ “Осень”

Слайд 2ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО" Осень в гости к нам пришла  И с

собою принесли... Что? Скажите наугад! Ну конечно... (листопад)
Сапоги надеть нам нужно: От дождя

у дома… (лужа)
И сапожки, и ботинки бережет Алеша, Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)
И осенью зеленый весь Стоит густой, сосновый…(лес)
Чтобы было нам тепло, Носим осенью…(пальто)

Мы у рыжих листьев Потихоньку спросим:  -Кто же вас раскрасил? Отвечают: - …  (Осень!)
Летом от жары спасает Легонькая шляпка, Осенью нас согревает Вязаная… (шапка)
Есть у туч осенних серых Свой сердитый вождь,      Целый день пускает стрелы - Серебристый… (дождь)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

Слайд 3Игра «Да - нет»
Слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать

положительные или отрицательные ответы.
Воспитатель: Вспоминайте приметы осени и дайте правильный

ответ: «Да или нет»
Осенью растут цветы? (Нет)
Осенью растут грибы? (Да)
Жаркий ветер прилетает? (Нет)
Туманы осенью плывут? (Нет)
Ну, а птицы гнезда вьют? (Нет)
К нам букашки прилетают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай люди собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Часто – часто идут дожди? (Да)
Достаем мы сапоги? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну, а что же надо делать – шорты, шляпки надевать? (Нет)
Или лучше в теплой куртке погулять по переулку? (Да
Осень, осень подожди, ты от нас не уходи.
Ведь холодная зима нам пока что не нужна. ДА? ДА!

Игра «Да - нет»Слушать рифмованные вопросы и соответственно смыслу давать положительные или отрицательные ответы.Воспитатель: Вспоминайте приметы осени

Слайд 4«Украсим словами»
Подбирать слова-признаки к именам существительным.
Какая  осень? (яркая, разноцветная, щедрая и

т.д.)
Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая)
Лес осенью какой? (золотой,

расписной, разноцветный, красивый).
«Скажи наоборот»
Подобрать к определенному слову противоположное значение.
Погода холодная – погода (теплая) .
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Одежда летняя – одежда (зимняя)
Земля сухая – земля (мокрая)
Солнце высоко – солнце (низко)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле)

«Украсим словами»Подбирать слова-признаки к именам существительным.Какая  осень? (яркая, разноцветная, щедрая и т.д.)Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная,

Слайд 5Игра «Весна-осень» Цель: Обобщать словарь, развивать словарь антонимов. Содержание: Педагог говорит детям

начало фразы, а дети заканчивают, подбирая антоним:  Весной в огороде сажают,

а осенью ..(убирают) Весной птицы прилетают, а осенью .(улетают) Весной цветы распускаются, а осенью.(вянут) Весной природа расцветает, а осенью.(увядает) Весной дожди теплые, а осенью .(холодные) Весной день длиннее, а осенью(короче)

Игра «Весна-осень»  Цель: Обобщать словарь, развивать словарь антонимов.  Содержание: Педагог говорит детям начало фразы, а

Слайд 6Игра с мячом «Осенние ассоциации» 
Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций,

общей моторики. Оборудование. Набор картинок по лексической теме «Осень». Содержание. Взрослый бросает мяч

ребенку и называет какой-либо признак предмета: «Желтая». Ребенок ловит мяч, добавляет слово, обозначающее предмет, обладающий этим признаком (трава), и возвращает мяч взрослому. Аналогично: холодный - ветер; колючий – еж; серое -небо; круглое -яблоко; разноцветные - листья. 

Игра с мячом «Осенние ассоциации»  Цель. Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики. Оборудование. Набор картинок по

Слайд 7Поработать над образованием признаков от предметов:
ОСЕНЬ – ОСЕННИЙ
ПТИЦА – …                       

СЕНТЯБРЬ – …
ЛЕС – …                                 ОКТЯБРЬ – …
ХОЛОД – …                            

НОЯБРЬ – …
ДОЖДЬ – …                             ТУМАН – …
УРОЖАЙ – …                          ОВОЩИ – …
ФРУКТЫ – …                           ЯГОДЫ  – …

Для старших дошкольников эта работа может усложниться за счет причастий – образуем признаки от действий:
УВЯДАТЬ – … УВЯДАЮЩИЙ
ПАДАТЬ – …                      СОЗРЕВАТЬ -…
УЛЕТАТЬ – …                    ШЕЛЕСТЕТЬ – …
ЖЕЛТЕТЬ – …                    КРАСНЕТЬ – …
ВЯНУТЬ – …                        МОРОСЯЩИЙ – …
Полезно также подобрать к признакам соответствующие предметы, учитывая их род.
ОСЕННИЙ – … ( день, дождь, ветер, лес)
ОСЕННЯЯ – … ( погода, одежда, сырость)
ОСЕННЕЕ – … ( небо, пальто, дерево, ненастье)
ОСЕННИЕ – … ( каникулы, дни, листья, заморозки)

Поработать над образованием признаков от предметов:ОСЕНЬ – ОСЕННИЙПТИЦА – …                        СЕНТЯБРЬ – …ЛЕС – …                                 ОКТЯБРЬ –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика