Разделы презентаций


РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Содержание

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ
невролог Иванова А.В.

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙневролог Иванова А.В.

Слайд 2Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Клинико-педагогическая классификация нарушений речи

Слайд 3Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения вследствие нарушения нёбно-глоточного

смыкания.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения вследствие нарушения  нёбно-глоточного смыкания.

Слайд 6Алалии
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка,

возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией

ЦНС -определенных зон коры головного мозга (Т.Г. Визель).
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все стороны речи – и фонетико-фонематическая, и лексико-грамматическая, и синтаксическая. Это вытекает из системного строения самой речевой функции и системного соотношения ее частей.
АлалииАлалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер

Слайд 7Виды алалий:
Моторная - первично расстроена экспрессивная речь, а понимание речи –

расстраивается вторично;
Сенсорная – первично нарушена импрессивная (понимаемая) речь, а экспрессивная вторично.
Поскольку

экспрессивная и импрессивная речь у ребенка тесно связаны между собой, как правило, при обеих формах алалии – моторной и сенсорной – отмечается недостаточность и того, и другого видов речевой деятельности. 
Виды алалий:Моторная - первично расстроена экспрессивная речь, а понимание речи – расстраивается вторично;Сенсорная – первично нарушена импрессивная (понимаемая) речь,

Слайд 8Моторная алалия (F80.1)
Характеристики моторной алалии:
Строение артикуляционного аппарата — норма. Подвижность

губ и языка — достаточная.
Слух — норма.
Интеллект первичный — сохранен.
Задержка

темпа нормального усвоения языка (первые слова в 2-3 года, фразы в 3-4 года, у некоторых отсутствие речи до 4-5 и более лет)
Наличие в той или иной степени выраженности нарушений всех подсистем языка (лексических, синтаксических, морфологических, фонематических и фонетических)
Удовлетворительное понимание обращенной речи.






Моторная алалия (F80.1)Характеристики моторной алалии:Строение артикуляционного аппарата — норма. Подвижность губ и языка — достаточная.Слух — норма.Интеллект

Слайд 9Степени тяжести моторной алалии (по Левиной Р.Е.):
I уровень — отсутствие общеупотребительной речи,

быстро развиваются паралингвистические формы общения (мимика, жест). II уровень — зачатки общеупотребительной

речи, говорит фразами, но речь резко аграмматична. III уровень — развернутая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.
Степени тяжести моторной алалии (по Левиной Р.Е.): I уровень — отсутствие общеупотребительной речи, быстро развиваются паралингвистические формы общения (мимика, жест).

Слайд 10Детская афазия
Полная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного

мозга (травмами, инфекциями) возникающими после 3-5 лет.
Характер зависит от

возраста ребенка и степени сформированности речи до момента поражения.
Чаще носит сенсо-моторный характер.
При возникновении в подростковом возрасте напоминает афазию у взрослых.
Детская афазияПолная или частичная утрата речи, обусловленная локальным поражением головного мозга (травмами, инфекциями) возникающими после 3-5 лет.

Слайд 11Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии

Дифференциальная диагностика моторной алалии и детской моторной афазии

Слайд 12Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

Слайд 13Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

Дифференциальная диагностика моторной алалии и нарушений речи, вызванных интеллектуальной недостаточностью

Слайд 14Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма

Дифференциальная диагностика моторной алалии и аутизма

Слайд 16ПОЭТАПНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ АЛАЛИИ

ПОЭТАПНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ АЛАЛИИ

Слайд 17
Сенсорная алалия (F 80.2)–
основным симптомом сенсорной алалии является нарушение

понимания речи вследствие нарушения работы речеслухового анализатора, что возникает при

преимущественном поражении височной доли доминантного полушария. 
недостаточный анализ и синтез звуковых раздражителей, поступающих в кору головного мозга, вследствие этого не формируется связь между звуковым образом и обозначаемым им предметом.
Элементарный слух и первичный интеллект сохранены.
Это нарушение слухового гнозиса.
Сенсорная алалия (F 80.2)– основным симптомом сенсорной алалии является нарушение понимания речи вследствие нарушения работы

Слайд 18Сравнительная характеристика моторной и сенсорной алалии
Моторная алалия
Восприятие речи сохранно на

перцептивном уровне
Понимание речи соответствует возрасту, возможно без опоры на зрительное

восприятие артикуляции
Слуховое внимание сохранно
Эхолалия – отсутствует
Затрудняются повторить слово, фразу
Отмечается стремление к языковой коммуникации (невербальной и вербальной)
Активное использование жестов, выразительная мимика
Как компенсаторные средства выступают мелодика, звукоподражания, «звуковые жесты»
Отмечается динамика в овладении речью при ее спонтанном и направленном формировании

Сенсорная алалия

восприятие речи грубо нарушено на перцептивном уровне
Понимание речи нарушено, может незначительно улучшаться при зрительном восприятии артикуляции говорящего
Лучше воспринимают речь, произнесенную тихим голосом
Слуховое внимание нарушено
Эхолалии – присутствуют
Повторяют, не понимания смысла проговоренного слова
Нежелание (и невозможность) вступать в общение
Отсутствие жестов и амимичность или невыразительность мимики
Отсутствие компенсаторных средств
Крайне низкий темп при направленном формировании речи

Сравнительная характеристика моторной и сенсорной алалииМоторная алалияВосприятие речи сохранно на перцептивном уровнеПонимание речи соответствует возрасту, возможно без

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика