Разделы презентаций


Технологический процесс ремонта колёсной пары

Содержание

Назначение колёсной парыДля передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены колесные пары, состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Технологический процесс ремонта колёсной

пары»
Выполнил студент
4 курса
401 группы
Миняев Илья Владимирович

Презентация на тему:     «Технологический процесс ремонта колёсной пары»Выполнил студент4 курса401 группы Миняев Илья

Слайд 2Назначение колёсной пары
Для передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых

и тормозных усилий и направления движения тепловоза по рельсам предназначены

колесные пары, состоящие из оси, двух колесных центров, двух бандажей, двух стопорных колец и большого зубчатого колеса.
Назначение колёсной парыДля передачи веса тепловоза на путь, создания тяговых и тормозных усилий и направления движения тепловоза

Слайд 3Устройство колёсной пары

Устройство колёсной пары

Слайд 4Большое зубчатое колесо
Большое зубчатое колесо 1 изготовлено из легированной стали

и напрессовано на ось в холодном состоянии усилием 600 —

800 кН. Для облегчения процесса напрессовки отверстие диаметром 210 мм в ступице зубчатого колеса с двух сторон расточено под конус 1:20 на глубину 10 мм. Зубчатое колесо имеет 76 прямых зубьев

Для съема зубчатого колеса с помощью гидропресса в его ступице сделаны наклонное отверстие диаметром 5 мм и кольцевая канавка шириной 3 мм. В эксплуатации отверстие м закрыто пробкой с резьбой.

Большое зубчатое колесоБольшое зубчатое колесо 1 изготовлено из легированной стали и напрессовано на ось в холодном состоянии

Слайд 5Колесный центр
Колесные центры дискового типа отлиты из углеродистой стали и

напрессованы на ось в холодном состоянии усилием до 1500 кН

с натягом 0,3—0,4 мм. При этом колесные центры должны находиться на одинаковом расстоянии от середины оси. Отверстие в ступице колесного центра диаметром 205 мм с обеих сторон расточено под конус 1:10, что предотвращает задир сопрягаемых поверхностей. С этой же целью внутреннюю поверхность ступицы и наружную поверхность оси перед напрессовкой смазывают растительным маслом.

Наружная часть колесного центра (обод) диаметром 900 мм соединена со ступицей диском, в котором имеются два отверстия диаметром 45 мм, используемые для транспортировки колесной пары и крепления ее при обточке на токарном станке.

Колесный центрКолесные центры дискового типа отлиты из углеродистой стали и напрессованы на ось в холодном состоянии усилием

Слайд 6Бандаж
Бандажи изготавливают из раскисленной мартеновской стали, обладающей достаточной твердостью и

одновременно вязкостью. Перед механической обработкой их подвергают закалке с последующим

отпуском. Бандаж представляет собой сменное кольцо. На наружной поверхности бандажа, обработанной по специальному профилю, имеется гребень с, который направляет движение колеса по рельсу. 

Перед насадкой бандажа на обод колесного центра его нагревают до температуры 250 — 320 °С, чтобы обеспечить натяг 1,0— 1,5 мм. В горизонтально расположенный бандаж опускают установленный на оси колесный центр до упора в борт бандажа.

БандажБандажи изготавливают из раскисленной мартеновской стали, обладающей достаточной твердостью и одновременно вязкостью. Перед механической обработкой их подвергают

Слайд 7Ось колёсной пары
Ось является составной частью колёсной пары и представляет

собой стальной брус круглого, переменного по длине поперечного сечения.
Выполнена из

осевой стали.
Ось колёсной парыОсь является составной частью колёсной пары и представляет собой стальной брус круглого, переменного по длине

Слайд 8Неисправности колёсной пары
Неисправности:
- Ползун
- Навар
- Прокат (равномерный, неравномерный)
Остроконечный накат (острый

гребень)
Вышербина

Неисправности колёсной парыНеисправности:- Ползун- Навар- Прокат (равномерный, неравномерный)Остроконечный накат (острый гребень) Вышербина

Слайд 9Способы выявления износов и повреждений колёсных пар
По внешним признакам
Наружным

осмотром
Обмером с использованием различного мерительного инструмента
Дефектоскопированием для обнаружения скрытых пороков

в металле
Испытанием на сдвиг

Мерительные инструменты:
Абсолютный шаблон У1
Штангельциркуль
Микрометр

Способы выявления износов и повреждений колёсных пар По внешним признакамНаружным осмотромОбмером с использованием различного мерительного инструментаДефектоскопированием для

Слайд 10Ремонт колёсной пары
Виды ремонта колёсных пар
без смены элементов
со

сменой элементов
Ремонт без смены элементов
обтачивание поверхности катания колёс
наплавку

повреждённой резьбы М 110
заварку изношенных центровых отверстий и отверстий для болтов стопорных планок
При необходимости шейки и предподступичные части полируют абразивной шкуркой.
Дефекты на поверхности катания колёс при ремонте устраняют механической обработкой
На колёсотокарных станках.

Ремонт со сменой элементов
замены одного или двух колёс
сдвига колеса на оси
несоответствия расстояния между внутренними гранями колёс установленным нормам
замены оси
опробования на сдвиг ступиц одного или двух колёс
колёса подлежат замене при трещинах и тонкомерном ободе

Ремонт колёсной парыВиды ремонта колёсных пар без смены элементов со сменой элементовРемонт без смены элементов обтачивание поверхности

Слайд 11Колёсотокарные станки
Колесофрезерный станок КЖ-20
Колёсотокарный станок КЗТС

Колёсотокарные станкиКолесофрезерный станок КЖ-20Колёсотокарный станок КЗТС

Слайд 12Клеймение колёс

Клеймение колёс

Слайд 13Требование ПТЭ к колесной паре
1.Ширина колеи:1520 мм.
2.Диаметр колеса:1250 мм.
3.Расстояние между

внутренними гранями бандажей:1440+3-1 мм.
4.Толщина гребня:25-33 мм до 120 км/ч при

высоте гребня 30 мм.
5.Вертикальный подрез гребня по высоте не более 18 мм.
6.Остроконечный накат гребня-недопустим.
7.Прокат по кругу катания не более 7 мм.
8.Ползун или выбоина не более 1 мм.

Требование ПТЭ к колесной паре1.Ширина колеи:1520 мм.2.Диаметр колеса:1250 мм.3.Расстояние между внутренними гранями бандажей:1440+3-1 мм.4.Толщина гребня:25-33 мм до

Слайд 14Целью данной работы являлось проведение и изучение технологии ремонта колёсной

пары тепловоза. Было рассмотрено назначение и условия работы колёсной пары.

Установлено, что износ и повреждения колёсных пар выявляют наружным осмотром, шаблонами и измерительным инструментом. Наружным осмотром выявляют видимые неисправности. Для выявления трещин в металле, которые нельзя обнаружить наружным осмотром, проверяют магнитными и ультразвуковыми дефектоскопами. Исправная работа колесных пар зависит от точности изготовления деталей и качества их обработки. Поэтому при ремонте колёс необходимо строго выполнять технические требования и соблюдать установленные размеры.

Спасибо за внимание!

Целью данной работы являлось проведение и изучение технологии ремонта колёсной пары тепловоза.  Было рассмотрено назначение и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика