Разделы презентаций


Music for soul

Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Music for soul 
Выполнила: Сергеева Ксения (21529 гр.)
кафедра эстрадно-джазового пения.
Преподаватель: мирная

Раушания Рафисовна.

Music for soul Выполнила: Сергеева Ксения (21529 гр.)кафедра эстрадно-джазового пения.Преподаватель: мирная Раушания Рафисовна.

Слайд 2Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза.

Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции

духовных песнопений госпел и спиричуэлс, а также джазовой вокальной импровизации.
Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза. Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую, порой экзальтированную, «душевную» вокальную манеру соул-музыка

Слайд 3
соул
Направлениеритм-н-блюзИстокиритм-н-блюз, госпелМесто и время возникновения1950-е, южные штаты СШАГоды расцвета1960-е—1970-е
Поджанры
северный соул, южный соул, детройтский соул, мемфисский

соул, нью-орлеанский соул, чикагский соул,  филадельфийский соул, пластиковый соул, психоделический соул, голубоглазый соул, кареглазый соул, британский соул, современный соул, квайет-сторм
Родственные


соул-блюз, соул-джаз, кантри-соул, нео-соул

соулНаправлениеритм-н-блюзИстокиритм-н-блюз, госпелМесто и время возникновения1950-е, южные штаты СШАГоды расцвета1960-е—1970-еПоджанрысеверный соул, южный соул, детройтский соул, мемфисский соул, нью-орлеанский соул, чикагский соул,  филадельфийский соул, пластиковый соул, психоделический соул, голубоглазый соул, кареглазый

Слайд 4История
Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» —

песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие важнейшие записи раннего

соула — «Please Please Please» Джеймса Брауна (1957) и «Georgia on My Mind» Рэя Чарльза (1960)

В 1960-x годах соул становится наиболее популярным направлением негритянской музыки. К этому времени блюз и ритм-энд-блюз, будучи в значительной степени позаимствованными и адаптированными белокожими исполнителями рок-н-ролла и блюз-рока, воспринимались уже в качестве межрасовых жанров, а афроамериканцы стали идентифицировать себя через соул-музыку. Связано это было и с борьбой афроамериканцев за свои права: такие ключевые записи, как «A Change Is Gonna Come» имели как символически-библейское, так и актуально-политическое звучание. Самые яркие представители южного соула шестидесятых — Сэм Кук, Арета Франклин, Отис Реддинг и Джеймс Браун — были вовлечены в общественное движение, во главе которого стоял Мартин Лютер Кинг.

История Музыкальные критики считают самым ранним образчиком соула «I’ve Got a Woman» — песню, записанную 18 ноября 1954 года в Атланте Рэем Чарльзом. Другие

Слайд 5В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул-музыки, связанных со

соответствующими фирмами грамзаписи. В южных штатах доминировал «мемфисский соул», сформировавшийся вокруг

фирмы грамзаписи Stax/Volt Records (Отис Реддинг, Айзек Хейз, Уилсон Пикетт, Эл Грин, инструментальные соул-джазовые составы Booker T. & the MG's и The Mar-Keys). Южный соул отличала виртуозная игра инструменталистов, выраженный ритм и большая, чем в других стилях соул, связь с блюзом. На севере США, возникло коммерческое направление соула — «детройтский соул», известный также как «мотаун-саунд», по названию фирмы грамзаписи Tamla-Motown (Смоки Робинсон, Дайана Росс и The Supremes, Стиви Уандер, Марвин Гэй, The Temptations, The Four Tops, Jackson 5). Основными идеологами «мотауна», рассчитанного не только на чернокожую, но и на белокожую аудиторию северных штатов США, были продюсеры и композиторы Берри Горди и Смоки 
В 1960-е годы возникает несколько региональных «школ» соул-музыки, связанных со соответствующими фирмами грамзаписи. В южных штатах доминировал

Слайд 6Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, изобретший

революционную технику студийной записи, получившую название «стена звука». Спектор привлекал

к участию в своих амбициозных проектах «соул-симфоний» не только чернокожих (Тина Тёрнер с песней «River Deep Mountain High»)), но и белокожих музыкантов (дуэт The Righteous Brothers с песней «You’ve Lost That Lovin’ Feelin’»).
В 1970-е годы соул отчасти уступает популярность другому направлению в ритм-энд-блюзе — фанку. Наиболее популярен в те годы был мягкий «филадельфийскийсоул» (выпускался на фирмах грамзаписи Philadelphia International Records и Philly Groove Records), который отличают усложнённые вокальные аранжировки и введение элементов фанка и диско (Барри Уайт, Харолд Мелвин).
Экспериментальный подход к соул-музыке середины 1960-х представляет продюсер Фил Спектор, изобретший революционную технику студийной записи, получившую название «стена

Слайд 7Голубоглазый» и «кареглазый» соул:
Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение

популярности соула, который, подобно блюзу, постепенно перестаёт быть музыкой только

чернокожих. The Righteous Brothers открыли дорогу к соулу для множества белокожих исполнителей, в первую очередь, британских: Дасти Спрингфилд, Вана Моррисона, Джо Кокера, Роберта Палмера, в отдельных записях — Элтона Джона и Дэвида Боуи. В США исполняемый белокожими соул и фанк (в частности, британский) иронически именуют «голубоглазым соулом», а соул-музыку в исполнении певцов латиноамериканского происхождения — «кареглазым соул».
Голубоглазый» и «кареглазый» соул:Между тем, в течение 1970-х продолжалось распространение популярности соула, который, подобно блюзу, постепенно перестаёт

Слайд 8В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду с фанком становится одним

из основных коммерческих стандартов так называемого «современного ритм-энд-блюза». Термин «современный

ритм-энд-блюз», с уходом в прошлое эпохи диско оказывается востребованным для обозначения современного фанка («ритм») и соула («блюз»), а также бесчисленных гибридов между ними. Связано это с тем, что в современных условиях сложно провести чёткую границу между быстрой («фанк») и медленной («соул») составляющими ритм-энд-блюза. Практически не существует исполнителей, которые специализируются исключительно на соуле или на фанке. В репертуаре ведущих исполнителей можно найти композиции в обоих стилях, а также те, которые иллюстрируют градации и синтез между ними. Успешные соул-исполнители середины 1980-х — Лайонел Ричи и Уитни Хьюстон — прославились благодаря романтическим балладам, записанным настолько продуманно и безупречно, что это производит впечатление некоторой эмоциональной выхолощенности. Несмотря на сильный и задушевный вокал, в их записях происходит отказ от сырых, непосредственных переживаний, на которых была основана классическая школа соула, в пользу утонченной рафинированности. Майкл Джексон и Джордж Майкл делают ставку не столько на осовремененный соул, сколько на довольно агрессивную, коммерчески ориентированную разновидность фанка. Для обозначения всех этих коммерческих направлений ритм-энд-блюза в США был придуман весьма расплывчатый термин «urban contemporary», или просто «urban».
В 1980-е после широкого успеха Майклa Джексонa и Принса, соул наряду с фанком становится одним из основных коммерческих стандартов так называемого «современного

Слайд 9В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное

направление «неосоул» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд). Первопроходцем этого направления

можно считать трио The Fugees, в творчестве которого наметилась реакция против приземлённой плоскости ритм-энд-блюза середины 1990-х (характерный пример — песня «Killing Me Softly With His Song» 1996 года). Помимо классического соула, нео-соул включает в себя элементы альтернативного хип-хопа, джаза и даже классической музыки (Алишия Кис).
Нео-соул остаётся сравнительно малопопулярным течением в рамках современного ритм-н-блюза. Более коммерчески ориентированное направление, которое представляют такие исполнители, как Ашер, Джастин Тимберлейк и Бейонсе, продолжает развиваться в русле хип-хоп-соула 1990-х.
В конце 1990-x, когда возродился интерес к классическому соулу, возникло ретроспективное направление «неосоул» (Лорин Хилл, Эрика Баду, Алиша Киз, Джон Ледженд).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика