Разделы презентаций


Реформы Петра І и судьбы российской и украинской художественной культуры

Содержание

1. Стилевые корни и региональная самобытность «русского» и «украинского барокко». 2. Московское барокко 1680—1700-х гг. 3. Архитектура петровского времени: Архитекторы-иностранцы в Российской империи в первой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Реформы Петра І и судьбы российской и украинской художественной культуры.


Лекция 13

Реформы Петра І и судьбы российской и украинской художественной культуры. Лекция 13

Слайд 21. Стилевые корни и региональная самобытность «русского» и «украинского барокко».


2. Московское барокко 1680—1700-х гг.
3. Архитектура петровского времени:

Архитекторы-иностранцы в Российской империи в первой пол. ХVІІІ ст. (Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, Д. Трезини, Дж. М. Фонтана, А. Шлютер).
1. Стилевые корни и региональная самобытность «русского» и «украинского барокко». 2. Московское барокко 1680—1700-х гг. 3. Архитектура

Слайд 3Эпоха украинского барокко почти полностью совпадает со временем существования украинского

Гетманского государства (40-е годы XVІІ — 70-ые годы XVІІІ ст.),

когда Киев провозглашается (в противовес претензии Москвы на роль "Третьего Рима") "Вторым Иерусалимом"
Эпоха украинского барокко почти полностью совпадает со временем существования украинского Гетманского государства (40-е годы XVІІ — 70-ые

Слайд 4Стилевые корни и региональная самобытность «русского» и «украинского барокко»
Культурный контекст

развития украинского барокко далеко выходил за пределы идейного основания барочного

сознания Западной Европы.
Его специфический признак — полистилистика — усугублялась разнотипностью культурных систем (влияния позднего Ренессанса, раннего Просветительского и зрелых реформаторских течений, взаимодействие наследия Киевской Руси, греко-православной и греко-католической культуры, фольклорных традиций, культурного достояния восточнославянских народов и протестантского мира).
Стилевые корни и региональная самобытность «русского» и  «украинского барокко»	Культурный контекст развития украинского барокко далеко выходил за

Слайд 5Переход от шлемовидного контура завершений

к приданию куполам сходства с абрисом пламя свечи.
Чернигов. Успенский

собор Елецкого монастыря.
Общий вид. Реконструкция западного фасада.

Барочная архитектура на Украине развивается не только за счет нового строительства, а и через придание храмам эпохи Киевской Руси черт новой стилистики.

Киев. Софийский собор. Общий вид.
Реконструкция восточного фасада.

АГ: Фото 2008 г.

Переход от шлемовидного контура завершений       к приданию куполам сходства с абрисом

Слайд 6Кириловская церковь. Кириловский монастырь.
ХІI-ХVIII вв. Киев. Аксонометрический разрез. Западный

фасад. Восточный фасад.
АГ: Фото 2008 г.

Кириловская церковь. Кириловский монастырь. ХІI-ХVIII вв. Киев. Аксонометрический разрез. Западный фасад. Восточный фасад.АГ: Фото 2008 г.

Слайд 7Покровская церковь. 1622—1629. с. Сулимовка.
Джакомо Бриано. Иезуитский костёл
Петра

и Павла. 1610—1630. Львов.

Покровская церковь. 1622—1629. с. Сулимовка. Джакомо Бриано. Иезуитский костёл Петра и Павла. 1610—1630. Львов.

Слайд 8Ильинская церковь. 1653. Субботов.

Ильинская церковь. 1653. Субботов.

Слайд 9В градостроительстве происходит визуализация динамичных эффектов путем введение в архитектурную

композицию текущей воды (Георгиевский собор Выдубицкого монастыря, Военно-Никольский собор, Лаврские

колокольни в Киеве, Троицкий монастырь и церковь св. Екатерины в Чернигове, Успенский собор в Новгород-Северском, Спасо-Преображенский собор в Великих Сорочинцах).

Киево-Печерская Лавра

Чернигов. Вид с колокольни Троицко-Иллинского монастыря (Елецкий монастырь и Екатерининская церковь).

АГ: Фото 2008 г.

В градостроительстве происходит визуализация динамичных эффектов путем введение в архитектурную композицию текущей воды (Георгиевский собор Выдубицкого монастыря,

Слайд 10Троицко-Иллинский монастырь. Чернигов.
Георгиевский собор Выдубицкого монастыря. Киев.
АГ: Фото 2008 г.
АГ:

Фото 2008 г.

Троицко-Иллинский монастырь. Чернигов.Георгиевский собор Выдубицкого монастыря. Киев.АГ: Фото 2008 г.АГ: Фото 2008 г.

Слайд 11Спасо-Преображенский собор. Великие Сорочинцы.
Успенский собор. Новгород-Северский.

Спасо-Преображенский собор. Великие Сорочинцы.Успенский собор. Новгород-Северский.

Слайд 12Напряжение и взрыв — характерная коллизия барокко, которая отвечает не

только стилистике национальных форм, но и общей картине мира в

европейской цивилизации ХVІІ — ХVІІІ столетий.

Нарастанию массы сооружения отвечает нарастание силы напряжения, которые распределяются по всему объему, хотя и не всегда симметрично. Типичным примером такой тектоники архитектурного барокко может служить Брама Заборовского в Киеве, (арх. И.Шедель).

И. Шедель. Брама Заборовского. Киев.

Напряжение и взрыв — характерная коллизия барокко, которая отвечает не только стилистике национальных форм, но и общей

Слайд 13Надвратная Троицкая церковь. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра. Ставропигиальный мужской монастырь. Киев.

1106—1108, перестроена в 1730—1740.

Надвратная Троицкая церковь. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра.  Ставропигиальный мужской монастырь. Киев. 1106—1108, перестроена в 1730—1740.

Слайд 14Деревянная церковная архитектура Левобережья и Правобережья в конце XVII -

XVIII вв. отмечена многообразием местных школ (волынской, галицкой, гуцульской, подольской

и т.д.).

Характерной особенностью храмов конца XVII - XVIII вв. являются башнеобразные объемы. Чаще всего эти объемы группируются при простом плановом решении по три в длину, при крестовом — по пять, реже — по семь либо девять.

Церковь св. Юра. Дрогобыч. XVIII в. План. Общий вид.

Деревянная церковная архитектура Левобережья и Правобережья в конце XVII - XVIII вв. отмечена многообразием местных школ (волынской,

Слайд 15Церковь св. Николая
из с. Кривки
(Музей народной архитектуры
и

быта. Львов). 1763. Общий вид. План.
С XVI века в западных

районах Украины в Волынской области распространились приземистые храмы из 3 срубов различной высоты с 2-скатными, шатровыми и прочими завершениями (простейший вид церквей «хатного типа»).

В Львовской и Хмельницкой областях применяются более высокие и стройные 3-срубные и 5-срубные объёмы.

В церквах на Буковине верхи спрятаны под скатной кровлей и имеют заломы миниатюрных размеров, на Львовщине они чуть выше и их число достигает от четырех до шести.
Церковь св. Николая из с. Кривки (Музей народной архитектуры и быта. Львов). 1763. Общий вид. План.С XVI

Слайд 16В Прикарпатье возникли церкви «лемковского типа», отличающиеся обилием горизонтальных членений,

нарастающей динамикой масс.
Трёхсрубная Михайловская церковь с «заломами». Мукачев. 1777.

В Прикарпатье возникли церкви «лемковского типа», отличающиеся обилием горизонтальных членений, нарастающей динамикой масс. Трёхсрубная Михайловская церковь с

Слайд 17В Приднепровье, на Чернигово-Северщине и в Слобожанщине церкви имеют заломы

верхов больших размеров как в своих вертикальных, так и в

наклонных частях.

Николаевская церковь. Новгород-Северский. 1720. Общий вид. Разрез. План.

В Приднепровье, на Чернигово-Северщине и в Слобожанщине церкви имеют заломы верхов больших размеров как в своих вертикальных,

Слайд 18Слобожанская школа. Мастер Я. Погребняк.
Троицкий собор. 1773 -1778. Новомосковск,

Днепропетровская обл. Общий вид. Интерьер. План.

Слобожанская школа. Мастер Я. Погребняк. Троицкий собор. 1773 -1778. Новомосковск, Днепропетровская обл. Общий вид. Интерьер. План.

Слайд 19Украинское барокко
Специфические черты украинского барокко:

преломление тяги к мифологическим образам

античности и средневековой символике через восстановление традиций Киевской Руси;
отдельные

идеи Реформации усваиваются в контексте идеалов национально-освободительной борьбы с ее героикой и демократизмом.

Эти тенденции объединяют на Украине декоративность барокко с особенностями народного искусства, а не с рафинированным вкусом придворной жизни.
Украинское барокко	Специфические черты украинского барокко: преломление тяги к мифологическим образам античности и средневековой символике через восстановление традиций

Слайд 20Во второй половине ХVІІ - начале ХVІІІ вв. зарождается школа

гравюры (Д. Галятовский, Г. Левицкий, О. и Л. Тарасевичи, И.

Мигура, И. Щирский, и др.).
Типичные сюжеты гравюр-панегириков — воинская слава, подвиг, высокие свершения духа (изображения П. Сагайдачного, Д. Апостола и других деятелей),
а характерное средство — изображение всадника (геральдическая композиция И. Щирского "Рыцарь- всадник").
Новая тенденция - героизация образов (гравюра И. Мигуры «Мазепа в образе Аполлона»),

Л. Тарасевич. «Нестор-летописец». Гравюра на меди
(для печатного издания Киево-Печерского патерика). 1702.

Во второй половине ХVІІ - начале ХVІІІ вв. зарождается школа гравюры (Д. Галятовский, Г. Левицкий, О. и

Слайд 21В славянском мире, подобно протестантским странам, культура барокко, наряду с

так называемым "высоким стилем" воспевает новый тип героя и входит

в эпоху становления светской культуры.

Оттиск И. Мигуры к панегирику во славу И. Мазепы. 1705 г.

В славянском мире, подобно протестантским странам, культура барокко, наряду с так называемым

Слайд 22РУССКОЕ БАРОККО
«Русское государство в XVII в. переживает исторический процесс, в

основе своей параллельный тому, который характеризует Европу XVI в., Европу

постренессанса, но переживает на свой лад, в своем специфическом темпе, с диковинными архаизмами, … но и с внезапными проблесками передовых идей», — писал Б.Р. Виппер.
«Барокко в России приняло на себя функции Ренессанса», полагал Д.С. Лихачев. Этим и объясняется его жизнерадостный человекоутверждающий и просветительский характер.

При традиционном расчленении истории на столетия в России XVII век относят к церковной культуре средневековья, а XVIII век — к светской культуре нового времени.
В середине XVII века начинается переходный период, зодчество которого уже не укладывается в рамки средневековой культуры, но еще существенно отличается от тенденций архитектуры нового времени.

РУССКОЕ БАРОККО«Русское государство в XVII в. переживает исторический процесс, в основе своей параллельный тому, который характеризует Европу

Слайд 23Новые формы используются в иконописи, от которой начала отделяться светская

живопись.
Вместе с «живостью» икон школы Симона Ушакова утверждается перспективное

видение мира.

Симон Ушаков. Троица Ветхозаветная. 1671. ГРМ.

Андрей Рублев. Троица. ГТГ, Москва.

Новые формы используются в иконописи, от которой начала отделяться светская живопись. Вместе с «живостью» икон школы Симона

Слайд 24Первая фаза «русского барокко» складывается в 1640-х гг.
1650-е -

1680- е гг. — начало переходного периода.
1680 - 1690-е

гг. и первые десятилетия XVIII в. — «русское барокко» («московское барокко»), в котором выделяют стадии «голицынского» и «нарышкинского барокко» — архитектуру «русского узорочья» конца XVII в.
Последующие стадии —«петровское барокко» первой четверти XVIII в. и «зрелое русское барокко» елизаветинского времени соединяет композиционные приемы европейского классицизма, барокко и французского рококо.

Церковь всех Святых на Кулишках, 30-е гг. XVII века. Москва.

Первая фаза «русского барокко» складывается в 1640-х гг. 1650-е - 1680- е гг. — начало переходного периода.

Слайд 25Церковь Троицы "в Никитниках". 1634 – 1651. Москва. Южный фасад.

Церковь Троицы

Слайд 26Собор Воскресения Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Истра, Московская обл. 1658 -1685.

Вид с востока. Ротонда Гроба Господня. Интерьер.

Собор Воскресения Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. Истра, Московская обл. 1658 -1685. Вид с востока. Ротонда Гроба Господня. Интерьер.

Слайд 27 Тенденции переходного периода:

Становление в архитектуре активного светского начала.— Элементы

жилой архитектуры, переведенные в метафору, подчиненные поиску образной выразительности свободно

и динамично развиваются в культовом зодчестве.

Антинормативность, «живописность». — Стремление сделать архитектурные образы более эмоциональными, отражающими личностное начало человека и особые пристрастия заказчика и зодчего. Потерявшая обязательность уже в XVI столетии выразительная форма конструкции и функции еще более ослабевает.

Стремление к крайностям, к обострению выразительности форм, пластической и орнаментально-декоративной насыщенности композиций. Русской архитектуре XVII в. чужда барочная трагичная напряженность эмоций. В ее образах преобладает жизнелюбие — иногда наивно-радостное, иногда полнокровное, энергичное.
Тенденции переходного периода: Становление в архитектуре активного светского начала.— Элементы жилой архитектуры, переведенные в метафору, подчиненные поиску

Слайд 28Храмовый ансамбль в с. Коровники. Ярославль.
Московское барокко 1680—1700-х гг.
Успенский

кафедральный собор.
Переяславль-Рязанский.

Храмовый ансамбль в с. Коровники. Ярославль.Московское барокко 1680—1700-х гг. Успенский кафедральный собор. Переяславль-Рязанский.

Слайд 29Палаты гостей Сверчковых. Москва.
Палаты Симона Ушакова. Москва.
Гранатный двор.

Москва.

Палаты гостей Сверчковых. Москва. Палаты Симона Ушакова. Москва. Гранатный двор. Москва.

Слайд 30«Голицынское барокко»
ГОЛИЦЫНСКОЕ БАРОККО — историко-региональный художественный стиль архитектуры и декоративного

искусства Москвы конца XVII — начала XVIII вв., связанный с

деятельностью семьи Голицыных в Москве.
Предполагается, что в его скульптурной отделке принимала участие артель итальянских мастеров, приехавших в Россию в 1703 г. вместе с архитектором Д.Трезини из Тессинского кантона Швейцарии.
Эта же артель работала на строительстве «Меньшиковой башни» в Москве.

Церковь Знамения в селе Дубровицы. 1690-1704. Подольск.

«Голицынское барокко»ГОЛИЦЫНСКОЕ БАРОККО — историко-региональный художественный стиль архитектуры и декоративного искусства Москвы конца XVII — начала XVIII

Слайд 31Церковь Знамения в селе Дубровицы. 1690-1704. Подольск.

Церковь Знамения в селе Дубровицы. 1690-1704. Подольск.

Слайд 32 Церковь Знамения в Дубровицах.
1690-1704. Подольск.
 Церковь

Знамения в Перово. 1708.

 Церковь Знамения в Дубровицах.   1690-1704. Подольск. Церковь Знамения в Перово. 1708.

Слайд 33«Нарышкинское барокко»
Церковь Рождества Иоанна Предтечи. 1693-1699. Троице-Сергиева Лавра. Общий вид.

План.
Трапезная церковь Сергия Радонежского Троице-Сергиевой Лавры. 1686-1692. Общий вид. План.

«Нарышкинское барокко»Церковь Рождества Иоанна Предтечи. 1693-1699. Троице-Сергиева Лавра. Общий вид. План.Трапезная церковь Сергия Радонежского Троице-Сергиевой Лавры. 1686-1692.

Слайд 34НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ — условное название этапа в развитии архитектуры «русского

барокко» 1690—1700-х гг., связанного в основном со строительством в Москве

и Подмосковье, поэтому нарышкинский стиль относят также к «московскому барокко» конца XVII века. На самом деле в сравнении с «голицынским барокко» того же времени барочные элементы в нарышкинской архитектуре не проявляются. Нарышкинский стиль в своей основе оставался традиционно русским, и только отдельные элементы декора заимствовались из западноевропейского искусства.

Келейный корпус с палатами Нарышкиных. 1690. Высокопетровский монастырь. Москва.

НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ — условное название этапа в развитии архитектуры «русского барокко» 1690—1700-х гг., связанного в основном со

Слайд 35Я. Бухвостов. Церковь Покрова Богородицы в Филях. 1694 г.
Специфически

русский тип «церкви под колоколы» в постройках артели каменных дел

подмастерья Якова Бухвостова оказался сближен с западным барокко.

Церкви Покрова в Филях (1690—16970), Спаса в селе Уборы (1694—1697) и Троицкая церковь в Троицком-Лыкове (1698—1704) близки по композиции к церкви Знамения в Дубровицах, однако «нарышкинские» храмы имеют не барочный, а скорее ренессансно-маньеристичный характер.
Я. Бухвостов. Церковь Покрова Богородицы в Филях. 1694 г. Специфически русский тип «церкви под колоколы» в постройках

Слайд 36Я. Бухвостов. Церковь Покрова Богородицы в Филях. 1694 г.

Я. Бухвостов. Церковь Покрова Богородицы в Филях. 1694 г.

Слайд 37В церкви Спаса в селе Уборы пространство четверика раскрыто

к апсидам трехлепесткового плана.
Я.Г. Бухвостов. Церковь Спаса в Уборах. 1694

-- 1697.
В церкви Спаса в селе Уборы пространство четверика раскрыто  к апсидам трехлепесткового плана.Я.Г. Бухвостов. Церковь Спаса

Слайд 38Троицкая церковь в Троицком-Лыкове основана на развитии трехчастной схемы.
Церковь

Св. Троицы в селе Троице-Лыково. 1698 —1704.

Троицкая церковь в Троицком-Лыкове основана на развитии трехчастной схемы. Церковь Св. Троицы в селе Троице-Лыково. 1698 —1704.

Слайд 39Церковь Св. Троицы в селе Троице-Лыково. 1698 —1704. Фрагмент фасада.

Церковь Св. Троицы в селе Троице-Лыково. 1698 —1704. Фрагмент фасада.

Слайд 40Нарышкинский стиль не получил дальнейшего развития в архитектуре Петербурга начала

XVIII в., однако он сохранялся в Москве.
Существует преемственность между

нарышкинской архитектурой и стилем «петровского барокко» в Петербурге первой четверти XVIII века.
Характерными примерами такой преемственности являются здания Сухаревой башни (1692—1701) и церкви Архангела Гавриила, или Меньшиковой башни (1701—1707) в Москве.

Чоглоков, Михаил. Сухарева башня. 1692— 1695. Москва.
Перестроена в 1698—1701, не сохранилась.

Нарышкинский стиль не получил дальнейшего развития в архитектуре Петербурга начала XVIII в., однако он сохранялся в Москве.

Слайд 41Церковь Архангела Гавриила (Меньшикова башня). Москва. 1701—1707. Современный вид. План.


Церковь Архангела Гавриила — Меншинова башня — в 1707 году.

Реконструкция К. К. Лопяло и И. Э. Грабаря.
Церковь Архангела Гавриила (Меньшикова башня). Москва. 1701—1707. Современный вид. План. Церковь Архангела Гавриила — Меншинова башня —

Слайд 42Церковь Архангела Гавриила (Меньшикова башня). Москва. 1701—1707.

Церковь Архангела Гавриила (Меньшикова башня). Москва. 1701—1707.

Слайд 43Архитектура петровского времени.
Следствием расширения контактов с западной культурой стало

нарочито подчеркнутое «западничество», — восприятие выработанных западноевропейским барокко принципов организации

пространства и применение их к упорядочению городской среды.

Архитектура петровского времени. Следствием расширения контактов с западной культурой стало нарочито подчеркнутое «западничество», — восприятие выработанных западноевропейским

Слайд 44Началом Петербурга стала закладка 16 мая 1703 г.

А.Д. Меншиковым и инженером

А.Кирхинштейном крепости «Санкт-Питер-Бурх», впоследствии названной Петропавловской, и церкви Петра и Павла — первой вертикальной вехи города.

Д. Трезини. Петропавловская крепость. С. Петербург. 1706г. — 1733.

План Петропавловской крепости
и кронверка. Начало XVIII в.

Началом Петербурга стала закладка 16 мая 1703 г.       А.Д. Меншиковым и

Слайд 45Д. Трезини. Петропавловская крепость и Петропавловский собор. С. Петербург. 1706г.

— 1733.

Д. Трезини. Петропавловская крепость и Петропавловский собор. С. Петербург. 1706г. — 1733.

Слайд 46Д. Трезини. Петропавловский собор.
С. Петербург. 1712 — 1733.

Д. Трезини. Петропавловский собор. С. Петербург. 1712 — 1733.

Слайд 47Д. Трезини. Петропавловская крепость. С. Петербург. 1706 — 1733.
Интерьер.

Иконостас. Проект И. П. Зарудного. 1722-1726 гг.

Д. Трезини. Петропавловская крепость. С. Петербург. 1706 — 1733. Интерьер. Иконостас. Проект И. П. Зарудного. 1722-1726 гг.

Слайд 48Особенностью раннего этапа развития Петербурга стало возникновение второго центра. Адмиралтейскую

верфь заложили в 1704 г. на Московской стороне — левом

берегу Невы. В 1705 г. она была окружена рвом и валами с бастионами на углах и обведена гласисом (открытым пространством, обеспечивавшим эффективность действия артиллерии). В 1711 г. над корпусами Адмиралтейства поднялась мазанковая башня с высоким шпилем — вторая вертикальная веха, соперничавшая с вертикалью Петропавловского собора.

Адмиралтейская верфь.

Особенностью раннего этапа развития Петербурга стало возникновение второго центра. Адмиралтейскую верфь заложили в 1704 г. на Московской

Слайд 49После переноса столицы в Петербург в 1714 г. стихийно сложившаяся

двухчастность была неприемлема.
«Опробованный» и утвержденный подписью Петра чертеж был

исполнен Д. Трезини в конце 1715 г. План, основанный на прямоугольной сетке каналов, как бы наложенной на территорию, следовал схеме неосуществленной планировки города на острове Котлин, которую разработал в 1712 г. английский командор Э.Лейн.

Трезини, Д. Проект планировки Васильевского острова, 1715. С. Петербург.

Петербург. План изданный в Адмиралтействе. 1716.

После переноса столицы в Петербург в 1714 г. стихийно сложившаяся двухчастность была неприемлема. «Опробованный» и утвержденный подписью

Слайд 50Ж.-Б. Леблон. Генеральный план Петербурга. 1717 г.

Ж.-Б. Леблон. Генеральный план Петербурга. 1717 г.

Слайд 51Проект Леблона не был отвергнут официально, но и не был

утвержден к исполнению. Автор его, умерший в 1719 г., как

будто не повлиял существенно на дальнейшие работы. Но две идеи, которые впервые обрели зримую форму в леблоновском чертеже, принципиально важны для Петербурга:
1) синтез градостроительных традиций — русской, принадлежащей XVII в., но восходящей к средневековью, и европейской международной, идущей от культуры итальянского Возрождения и барокко;
2) образование центрального ядра Петербурга на основе трехчастного единства (Адмиралтейская часть — Васильевский остров — Петропавловская крепость и восточная часть Городского острова), связанного водным простором Невы.
На плане Петербурга 1717 г. можно видеть первый значительный элемент регулярной планировки на левобережной, или Московской, стороне — «Невскую перспективу», еще не застроенную в то время дорогу от Адмиралтейства к Александро-Невскому монастырю (основан в 1710 г.).
Проект Леблона не был отвергнут официально, но и не был утвержден к исполнению. Автор его, умерший в

Слайд 52Адмиралтейский остров. Проект Комиссии о Санкт-Петербургскрм строении 1737 г.
Однако

лишь после смерти Петра, когда разрушительные пожары 1736 —1737 гг.

почти полностью уничтожили слободы Адмиралтейского острова, была создана «Комиссия о санкт-петербургском строении» (1737), которая перешла от решения локальных и «сиюминутных» вопросов к осмыслению и формальному завершению общей концепции пространственной структуры города.
Адмиралтейский остров. Проект Комиссии о Санкт-Петербургскрм строении 1737 г. Однако лишь после смерти Петра, когда разрушительные пожары

Слайд 53П. М. Еропкин. План Петербурга. 1737; (гравюра 1743).

П. М. Еропкин. План Петербурга. 1737; (гравюра 1743).

Слайд 54Центральная часть Петербурга в 1738 г. по плану фон Зигхейма.

Центральная часть Петербурга в 1738 г. по плану фон Зигхейма.

Слайд 55При строительстве Петербурга принцип регулярности был впервые обращен на формирование

ткани города. Для этого традиционный образец заменяется проектом-образцом, гравированным и

размноженным.
При строительстве Петербурга принцип регулярности был впервые обращен на формирование ткани города. Для этого традиционный образец заменяется

Слайд 56Д. Трезини, А. Шлютер., Летний дворец. С. Петербург. 1710 —

1714.

Д. Трезини, А. Шлютер., Летний дворец. С. Петербург. 1710 — 1714.

Слайд 57Д.Трезини. Здание 12 коллегий. С. Петербург. 1722 — 1734.

Д.Трезини. Здание 12 коллегий. С. Петербург. 1722 — 1734.

Слайд 58Д.Трезини. Здание 12 коллегий. С. Петербург. 1722 — 1734.

Д.Трезини. Здание 12 коллегий. С. Петербург. 1722 — 1734.

Слайд 59Кунсткамера. 1718—34.
Архитекторы Г. И. Маттарнови, Н. Ф. Гербель, Г.

Кьявери, М. Г. Земцов.
Перестройка — 1754 —1758, архитектор С. И.

Чевакинский.
Кунсткамера. 1718—34. Архитекторы Г. И. Маттарнови, Н. Ф. Гербель, Г. Кьявери, М. Г. Земцов.Перестройка — 1754 —1758,

Слайд 60Дж. М. Фонтана. Меншиковский дворец. С. Петербург. 1710 – 1720

гг.

Дж. М. Фонтана. Меншиковский дворец. С. Петербург. 1710 – 1720 гг.

Слайд 61Дж. М. Фонтана. Меншиковский дворец. С. Петербург. 1710 – 1720

гг.

Дж. М. Фонтана. Меншиковский дворец. С. Петербург. 1710 – 1720 гг.

Слайд 62Палаты Кикина. С. Петербург. 1714 -1718. Общий вид. План.

Палаты Кикина. С. Петербург. 1714 -1718. Общий вид. План.

Слайд 63Палаты Кикина. С. Петербург. 1714 -1718.

Палаты Кикина. С. Петербург. 1714 -1718.

Слайд 64Ж.-Б. Леблон. Первый Петергофский дворец. Вид на дворец и каскад.

Гравюра XVIII в. Первоначальный план. Современный вид (перестроен В.В. Растрелли).

Основа планировки каскада.
Ж.-Б. Леблон. Первый Петергофский дворец. Вид на дворец и каскад. Гравюра XVIII в. Первоначальный план. Современный вид

Слайд 65Литература:
Ю. С. Асеев. Стили в архитектуре Украины. – Киев.: Будивэльнык,

1989.
Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры. – Москва.: Стройиздат, 1984.
Памятники

градостроительства и архитектуры УкрССР. Том 4. -Киев.: Будивэльнык 1986.
Архитектура Украинской ССР. Том 1. – Москва. 1954.
Українська культура. Лекції за редакцією Дмитра Антоновича. Пам’ятки історичної думки України, КИЇВ – 1993.
В. Січинський. Українська архітектура. Збірка лекцій.
Безсонов С.В. История русской архитектуры. Краткий курс. Москва, 1951.
Грабарь И. История архитектуры. Том 3. Петербургская архитектура XVIII-XIX веков. Издательство Кнебель.
Пилевский В.И., Тиц А.А. Истрия русской архитектуры. Москва, 1984.
Русская архитектура I пол. XVIII века. Исследования и материалы. Под ред. И. Грабаря. Москва, издательство по строительству и архитектуре, 1954, 413 с.
Литература:Ю. С. Асеев. Стили в архитектуре Украины. – Киев.: Будивэльнык, 1989.Н. Ф. Гуляницкий. История архитектуры. – Москва.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика