Разделы презентаций


Рекомендации к проведению упражнений: 1.Проводить артикуляционную гимнастику

Правильная артикуляция при произношении звука Ш (шина сдувается)1. Округленные губы выдвинуты вперед.2. Резцы видны, расстояние между ними 2-3 мм.3. Язык изогнут в форме «чашечки», широкий кончик языка поднят к передней

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации к проведению упражнений:
1.Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы
вырабатываемые

у детей двигательные навыки закреплялись, становились более
прочными.
2.Сначала упражнения

надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку
необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало
можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что
делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)?
3. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом
следите затем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не
имеют смысла.
4. Перед выполнением упражнения рассказ о нем с использованием игровых
приёмов(прочитать стихотворение, показать картинку); затем показать
упражнение; выполнить вместе с ребёнком упражнение перед зеркалом; проверить
правильность выполнения, указать на ошибку;
5.Почаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой
незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой – залог успеха.
Желаем успехов!


Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации к проведению упражнений:1.Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более

Слайд 2Правильная артикуляция при произношении звука Ш (шина сдувается)
1. Округленные губы выдвинуты

вперед.
2. Резцы видны, расстояние между ними 2-3 мм.
3. Язык изогнут

в форме «чашечки», широкий
кончик языка поднят к передней части твердого
неба и образует с ним щель. Боковые каря языка
плотно прижаты к верхним коренным зубам.
4. Мягкое небе поднято и закрывает проход в
носовую полость.
5. Голосовые связки разомкнуты, голос не
образуется.
6. Воздушная струя сильная, широкая, теплая идет
по середине языка.
Правильная артикуляция при  произношении звука Ш (шина сдувается)1. Округленные губы выдвинуты вперед.2. Резцы видны, расстояние между

Слайд 3 «Накажи непослушный язычок» «Лопаточка» На губу язык клади,

«Пя-пя-пя» произноси Мышцы расслабляются…. Лопатка получается…. Ты

под счёт её держи…. До пяти …. До десяти….

Цель. Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка,
удерживать его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на
нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки
"пя-пя-пя".Удерживать широкий язык в спокойном положении
при открытом рте под счёт от 1 до 5-10.
Методические указания.
Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на
нижние зубы.
2. Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.
3. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном
выдохе. Следить, чтобы ребёнок не задерживал при этом
выдыхаемый воздух.

«Накажи непослушный язычок» «Лопаточка»  На губу язык клади,   «Пя-пя-пя» произноси

Слайд 4 «Чашечка» Вкусных мы блинов поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу

тянем, Чашку с чаем представляем
Цель: Вырабатывать умение удерживать широкий, загнутый вверх

язык. Решил язычок чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.
Описание упражнения:
улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу.
Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки
(чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык
нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт
до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 р.
Методические указания:
1. Загнутый вверх язык не должен касаться верхних зубов.
2. Нижняя губа также не участвует в артикуляции звука.
Дополнительное задание: назови, что нарисовано на
маленьких рисунках.
«Чашечка» Вкусных мы блинов поели Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем

Слайд 5«Прятки»
Решил язычок поиграть в прятки.

Цель: Удерживать язык в форме чашечки,

развивать его
подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать умение менять
положение языка,

не разрушая «чашечку».
Описание: Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на
верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние
зубы. Удерживать в каждом положении 3—5 секунд.
Обратите внимание! 1. Следить, чтобы двигался только
язык, нижняя челюсть неподвижна.
2. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.
3. Боковые края скользят при этом по уголкам губ.

На верхнюю губку,
На верхние зубки,
За зубки скачок —
Во рту язычок.

«Прятки»Решил язычок поиграть в прятки.Цель: Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускулатуру языка. Вырабатывать

Слайд 6 «Бублик» Сделаем губами бублик: Бублик мы изобразили — Плавно губы округлили,

Их теперь нельзя смыкать: Бублик надо удержать
Цель: Развивать мышечную силу

и подвижность губ.
Описание:
Губы округлены и чуть выдвинуты вперед. Зубы сомкнуты. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд.
Методические рекомендации: ребенок в зеркале должен видеть верхние и нижние резцы.
«Бублик» Сделаем губами бублик:  Бублик мы изобразили —  Плавно губы округлили,

Слайд 7«Грибок» Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы

пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим
Цель. Вырабатывать подъём языка

вверх, растягивать подъязычную связку (уздечку).
Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка - его ножку.)
Методические указания. 1.Следить, чтобы губы были в положении улыбки. 2. Боковые края языка должны быть прижаты одинаково плотно - ни одна половина не должна опускаться. 3. При повторении упражнения надо открывать рот шире.
Дополнительное задание: скажи, как называются эти грибы? Помоги Язычку собрать только съедобные грибы.

«Грибок»  Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб

Слайд 8«Юла» Ю - юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу.
Цель:Развивать

произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность.

Самомассаж мышц губ и щёк.

Описание:
Вариант 1. Рот приоткрыть. Максимально высунуть язык изо рта. Медленно проводить языком по губам по кругу в одну и другую стороны

Вариант 2. Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека — под верхней губой — левая щека — под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.
«Юла»  Ю - юлу подарим другу. Язычок идёт по кругу.Цель:Развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру

Слайд 9 «Вкусное варенье» Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе Язычок

я подниму, И остатки оближу.
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка

вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении звука [ш]. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.
Описание упражнения: Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону
Методические указания: 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта. 3. Если упражнение не получается, нужно вернуться к упражнению «Наказать непослушный язык». Как только язык станет распластанным, нужно шпателем поднять его наверх и завернуть на верхнюю губу.
Дополнительное задание: посмотри внимательно на рисунки и скажи, из чего обычно не варят варенье.

«Вкусное варенье»  Ох, и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе Язычок я подниму, И остатки

Слайд 10«Молоточек» Молоток в хозяйстве нужен, Он с гвоздями очень дружен.

Я гвоздочки забиваю, маму с папой забавляю.
Цель: Укреплять мышцы кончика

языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «т-т-т...». Вдруг, подул ветерок (подуть на язычок).Должен получиться примерно такой звук: т-т-ш-ш
Методические рекомендации:
1. Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
2. Следить, чтобы звук [т] носил характер чёткого удара - не был хлопающим.
«Молоточек»  Молоток в хозяйстве нужен,  Он с гвоздями очень дружен.  Я гвоздочки забиваю,

Слайд 11Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении

с приподнятыми боковыми краями.
Описание:Рот открыт. Губы в улыбке. Боковые края

языка плотно прижимаются к верхним коренным зубам, спинка прогибает­ся вниз, кончик свободен. Движения языком вперед-назад, боковые края языка скользят по коренным зубам.
Методические рекомендации: Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не натягивались на зубы.

«Саночки»
На деревья, на лужок
Выпал беленький снежок.
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся

Цель: развивать подвижность языка, умение удерживать язык в верхнем положении с приподнятыми боковыми краями.Описание:Рот открыт. Губы в

Слайд 12«Загони мяч в ворота»
Щёк своих не надуваю,
Мяч в ворота загоняю.
Цель.

Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Описание. Улыбнуться, положить широкий передний край

языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола. Методические указания. Губы растянуты в улыбке, нижняя губа не подворачивается внутрь Боковые края языка касаются уголков рта. Не сжимать язык зубами. Выдох спокойный.
«Загони мяч в ворота»Щёк своих не надуваю,Мяч в ворота загоняю.Цель. Вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.Описание. Улыбнуться, положить

Слайд 13 «Фокус» Кто из шляпы достаёт Зайца

всем на удивление? Это фокусник даёт В цирке представление.
Цель: Вырабатывать подъём языка

вверх, умение придавать языку форму ковшика и направлять воздушную струю посередине языка.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край
языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а
посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа.
Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Методические указания:
1. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижной
2. Боковые края языка должны быть прижаты к верхней губе; посередине
образуется щель, в которую идёт воздушная струя. Если это не получается,
можно слегка придерживать язык.
3. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы.
«Фокус» Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это фокусник

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика