Разделы презентаций


Религии Китая

Содержание

БОГ ШАНДИШан-ди («верховный владыка»), в древнекитайской мифологии и народной религии верховное божествоПравители империи рассматривались в качестве прямых потомков и земных наместников ШандиПозже стал ассоциироваться с небом («Поднебесная империя - Китай, «Сын

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЛИГИИ КИТАЯ
Древнейший пласт верований
Культ умерших предков
Культ плодородия
Почитание бога и первопредка

Шанди


РЕЛИГИИ КИТАЯДревнейший пласт верованийКульт умерших предковКульт плодородияПочитание бога и первопредка Шанди

Слайд 2БОГ ШАНДИ
Шан-ди («верховный владыка»), в древнекитайской мифологии и народной религии

верховное божество
Правители империи рассматривались в качестве прямых потомков и земных

наместников Шанди
Позже стал ассоциироваться с небом («Поднебесная империя - Китай, «Сын Неба» - император)
БОГ ШАНДИШан-ди («верховный владыка»), в древнекитайской мифологии и народной религии верховное божествоПравители империи рассматривались в качестве прямых

Слайд 3КОНФУЦИАНСТВО
Конфуцианство - этико-религиозное учение
Конфуций (Кун-фу-цзы, 551-479 гг. до н.э.)
Лунь Юй

сборник изречений Конфуция, где записаны его изречения и беседы. Составлен

учениками.
КОНФУЦИАНСТВОКонфуцианство - этико-религиозное учениеКонфуций (Кун-фу-цзы, 551-479 гг. до н.э.)Лунь Юй сборник изречений Конфуция, где записаны его изречения

Слайд 4«БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ»
Одним из важнейших понятий этики конфуцианства является представление о

благородном муже (цзюнь цзы), противопостовляемого низкому человеку:
Благородный муж движется

вверх, низкий человек движется вниз. (14)
Благородный муж предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. (15)
Благородный муж думает о морали, низкий человек думает о том, как бы получше устроиться. Благородный муж думает о том, как бы не нарушать законы, низкий человек думает о том, как бы извлечь выгоду.(4)
«БЛАГОРОДНЫЙ МУЖ»Одним из важнейших понятий этики конфуцианства является представление о благородном муже (цзюнь цзы), противопостовляемого низкому человеку:

Слайд 5Космологические представления
Благородный муж «вплетен в ткань» жизни. Он способен на

преобразования себя и мира. Для конфуцианства – это не мистическое

растворение, а соблюдение правил и регламентация действий человека
Космологические представленияБлагородный муж «вплетен в ткань» жизни. Он способен на преобразования себя и мира. Для конфуцианства –

Слайд 6ИЕРАРХИЯ МИРОЗДАНИЯ

ИЕРАРХИЯ МИРОЗДАНИЯ

Слайд 7РИТУАЛ
Упорядочивает иерархии, позволяет существовать мирозданию
Задает ритм жизни человека
Примиряет потребности человека

с ограниченным количеством природных и материальных ресурсов
Обеспечивает солидарность семьи, общины,

государства
РИТУАЛУпорядочивает иерархии, позволяет существовать мирозданиюЗадает ритм жизни человекаПримиряет потребности человека с ограниченным количеством природных и материальных ресурсовОбеспечивает

Слайд 8Конфуцианство в современном Китае

Конфуцианство в современном Китае

Слайд 9ДАОСИЗМ
Возник в Китае
В IV-III веках до н.э.
Лао Цзы («Старый младенец»)
Трактат

«Дао Дэ Цзин» («Канон Пути и благодати»)

ДАОСИЗМВозник в КитаеВ IV-III веках до н.э.Лао Цзы («Старый младенец»)Трактат «Дао Дэ Цзин» («Канон Пути и благодати»)

Слайд 10Основные идеи даосизм
«Дао» или «Тао» на китайском языке буквально означает

«путь»; но в этой философской системе оно получило гораздо более

широкое метафизическое содержание. «Дао» означает не только путь, но и суть вещей и тотального бытия вселенной
Дэ — есть то, что питает Дао, делает его возможным Это некая универсальная сила, принцип, с помощью которого Дао-путь может состояться. Это также метод, с помощью которого можно практиковать и соответствовать Дао. Дэ — принцип, способ бытия. Это и возможность правильного накопления жизненной энергии, ци. Дэ — искусство правильно распорядиться жизненной энергией, правильное поведение
Основные идеи даосизм«Дао» или «Тао» на китайском языке буквально означает «путь»; но в этой философской системе оно

Слайд 11НЕДЕЯНИЕ
Лучшим способом реализации Дао во внешнем мире является принцип У-вэй —

непреднамеренной активности.
Не следует стремиться к чрезмерной образованности, повышению эрудиции или

изощренности — напротив, следует вернуться к состоянию «необработанного дерева», или к состоянию «младенца». Все противоположности неразделимы, взаимодействуют друг с другом. Это относится и к таким противоположностям, как жизнь и смерть

НЕДЕЯНИЕЛучшим способом реализации Дао во внешнем мире является принцип У-вэй — непреднамеренной активности.Не следует стремиться к чрезмерной образованности,

Слайд 12ИНЬ ЯНЬ
Все противоположности неразделимы, взаимодействуют друг с другом. Это относится

и к таким противоположностям, как жизнь и смерть

ИНЬ ЯНЬВсе противоположности неразделимы, взаимодействуют друг с другом. Это относится и к таким противоположностям, как жизнь и

Слайд 13Путь в ДАО
Религиозное созерцание
Дыхательная гимнастика и психофизические практики
Сексуальная гигиена
Познание себя

в мире (организация пространства, медицина, алхимия)

Путь в ДАОРелигиозное созерцаниеДыхательная гимнастика и психофизические практикиСексуальная гигиенаПознание себя в мире (организация пространства, медицина, алхимия)

Слайд 14Культ святых мудрецов

Культ святых мудрецов

Слайд 15Отшельническая деятельность
ПИТАНИЕ ДУХА
Выстраивание духов, обитающих в теле человека в упорядоченную

иерархию. Избавляться от дурных духов и лелеять добрых
ПИТАНИЕ ТЕЛА
Соблюдение строгой

диеты
Дыхательная гимнастика
Отшельническая деятельностьПИТАНИЕ ДУХАВыстраивание духов, обитающих в теле человека в упорядоченную иерархию. Избавляться от дурных духов и лелеять

Слайд 16БОГИНЯ СИВАНМУ
Сиванму – («владычица Запада»), в древнекитайской мифологии женское божество,

хозяйка запада, обладательница снадобья бессмертия
В средневековом даосизме и фольклоре Си-ван-му

— хозяйка своеобразного рая бессмертных (сянъ) на горе Куньлунь, где растут персики бессмертия. Бессмертные регулярно съезжаются к ней на торжества. Считалось, что она и её муж хранят списки бессмертных, повелевают ими, награждают или наказывают их за проступки

БОГИНЯ СИВАНМУСиванму – («владычица Запада»), в древнекитайской мифологии женское божество, хозяйка запада, обладательница снадобья бессмертияВ средневековом даосизме

Слайд 17Китай – страна трех религий
Конфуцианство и даосизм дополняли друг друга
Конфуцианство

распространено среди привилегированных слоев населения, чиновников
Даосизм распространен среди простолюдинов, основа

для монастырей и отшельничества
Существовала взаимное слияние и периодическая смена ведущей роли
Буддизм проник в Китай не рубеже нашей эры. Будда почитался наравне с национальными героями и божествами


Китай – страна трех религийКонфуцианство и даосизм дополняли друг другаКонфуцианство распространено среди привилегированных слоев населения, чиновниковДаосизм распространен

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика