Слайд 1Reported Speech
Косвенная речь
Подготовила учитель английского языка
МБОУ «СШ №10 г.
Нижневартовска
И.Е. Кондрякова
Слайд 2The seventh of April, Tuesday.
Class – work.
What date is it
today? (Today is …)
What day is it today? (Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday)
What season is it now? (spring, summer, autumn, winter)
What’s the weather like today? (cold, warm, hot, sunny, cloudy, windy).
What’s your favourite subject? (Maths, History, Russian, Literature, Chemistry, Physics, Geography, English …)
Слайд 3Read and define the topic of the lesson.
“I work here
as a waiter,” Nick said. – Я работаю здесь официантом»,
- сказал Ник.
Nick said that he worked there as a waiter. – Ник сказал, что он работает там официантом.
2) He said, "I will go to Tokyo" – Он сказал: "Я поеду в Токио".
He said that he would go to Tokyo. – Он сказал, что (он) поедет в Токио.
Слайд 4Reported Speech
Косвенная речь
Подготовила учитель английского языка
МБОУ «СШ №10 г.
Нижневартовска
И.Е. Кондрякова
Слайд 5Повторение.
Местоимения в объекном падеже.
Слайд 6Listen and repeat after the teacher.
amazing – удивительный, поразительный
baggage [
‘bᴂgıʤ ] - багаж
landing – посадка
monument – памятник
guesthouse [ ‘gesthaʊs
] – пансион, недорогая гостиница
drive somebody mad – сводить с ума
get seasick – заболеть морской болезнью
get sunstroke – получить солнечный удар
go wrong – не удаваться, пойти не так
safe and sound – в целости и сохранности/жив и здоров
trouble [ trʌbl ] – беда, проблема, трудность
rob – грабить
Слайд 7Listen and repeat.
Say – said – said – сказать
Tell –
told – told – сказать, рассказать
Have – had – had
– иметь
Be – was/were – been – быть, являться
Write into your copybook and learn.
say to somebody – говорить кому-то
tell somebody – говорить, рассказывать кому-то
Слайд 9Правило 1:
Слова автора в настоящем или будущем времени
Если глагол
главного предложения (слова автора) употреблен в настоящем (Present) или будущем (Future)
времени, то глагол придаточного предложения в косвенной речи остается в том же времени, в каком он был в прямой речи.
Kate says, “The travelling is amazing!” – Кейт говорит: «Путешествие восхитительное!»
Kate says that the travelling is amazing. – Кейт говорит, что путешествие восхитительное.
Слайд 10Правило 2:
Слова автора в прошедшем времени (1).
Если глагол главного предложения
(слова автора) употреблен в прошедшем (Past) времени, то глагол придаточного предложения
в косвенной речи принимает другую форму.
Если глагол в прямой речи (там, где кавычки), употребляется в Past Simple (простом прошедшем времени), то в косвенной речи он будет употребляться в Past Perfect (прошедшем совершённом времени): 2-я форма глагола в прямой речи превращается в 3-ю в косвенной речи (+вспомогательный глагол had перед этим глаголом).
He said, “I was at the seaside last summer”. – Он сказал: «Я был на море прошлым летом».
He said that he had been at the seaside the previous summer. – Он сказал, что (он) был на море предыдущим летом.
Слайд 12Read and translate.
the previous – предыдущий
В косвенной речи переводим
как «в прошлом», «на прошлой» (году, месяце, неделе).
1) Mum said,
“They lost my baggage last year!”
Mum said that they had lost her baggage the previous year.
2) Kate said, “The travelling was amazing!”
Kate said that the travelling had been amazing.
3) Tom told us, “We have excursions every day.”
Tom told us that they had excursions every day.
Слайд 13Make sentences in reported speech.
My sister said, “The landing was
nice”.
Jake told her, “This monument is amazing”.
My aunt said, “This
guesthouse is wonderful”.
Frank told us, “It drives me mad”.
Jane said, “My husband got sunstroke”.
Mum said, “The problem is you are lazy.”
Uncle Harry said, “They robbed me last year.”
My granny said, “We are safe and sound.”
Dan told them, “My mum got seasick yesterday”.
Mike said, “Something goes wrong”.
Слайд 14Homework
Выучи новые слова (слайд 6). Prepare for the dictation.
Повтори 3
формы неправильных глаголов be, get, have, say, tell.
Посмотри видео на
странице учителя в интернете с примечанием «8В».
Изучи материал по теме “Reported Speech – Косвенная речь”- с.GR12 в конце учебника (по желанию).
Переведи предложения, данные в прямой речи в тетради. Составь к ним предложения в косвенной речи. - Make sentences in Reported Speech (slide 13).