Разделы презентаций


Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования

Содержание

ПарадигмаПарадигма (от греческого paradeigma — пример) — это концептуальная модель постановки проблем и их решения, господствующая в течение определенного исторического периода в научном и образовательном сообществе. Парадигма в процессе обучения выполняет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования

Результаты обучения как основа новой парадигмы профессионального образования

Слайд 2Парадигма
Парадигма (от греческого paradeigma — пример) — это концептуальная модель

постановки проблем и их решения, господствующая в течение определенного исторического

периода в научном и образовательном сообществе.
Парадигма в процессе обучения выполняет две функции:
а) запретительная (все, что не согласуется с данной теорией - оставляется);
б) направляющая либо проективная - провоцирует исследования в определенном направлении.

ПарадигмаПарадигма (от греческого paradeigma — пример) — это концептуальная модель постановки проблем и их решения, господствующая в

Слайд 3Парадигмальные установки образования
Образовательная парадигма базируется на каких-либо ценностях.
Они определяют

направление педагогического процесса:
на интересы общества, государства или на личность (индивидуально-личностное

развитие),
взаимоотношения его субъектов могут быть авторитарными или гуманистическими,
содержание - знаниевым или развивающим,
технологии рассчитаны на передачу культурно-исторического опыта или на развитие его личностного (культурно-генетического) творческого потенциала,
школа может быть ориентирована на тоталитарное государство или на демократическое общество.
Парадигмальные установки образованияОбразовательная парадигма базируется на каких-либо ценностях. Они определяют направление педагогического процесса:на интересы общества, государства или

Слайд 4Новая парадигма образования
Основа – результаты обучения
Результаты обучения являются основой реформирования

парадигмы профессионального образования

Новая парадигма образованияОснова – результаты обученияРезультаты обучения являются основой реформирования парадигмы профессионального образования

Слайд 5Понятие
Результаты обучения
демонстрация того, что человек знает и умеет делать после

завершения образования/обучения
Результаты обучения осваиваются :
В системе формального образования
В контексте неформального

обучения (например, на рабочем месте, в процессе целенаправленного самообразования)
В контексте спонтанного обучения (повседневные, жизненные ситуации)
ПонятиеРезультаты обучениядемонстрация того, что человек знает и умеет делать после завершения образования/обученияРезультаты обучения осваиваются :В системе формального

Слайд 6Квалификации и результаты обучения
Происходит переход к тенденции определения квалификаций через

результаты обучения.
Определение квалификации через результаты обучения способствует развитию различных

траекторий обучения (формального или неформального обучения), в рамках которых признаётся и поощряется обучение в течение всей жизни.
Результаты обучения в профессиональных квалификациях часто базируются на компетенциях.
Компетенции обычно имеют отношение к практической деятельности в трудовой среде или в обычной жизни.
Результаты обучения не всегда имеют непосредственное отношение к трудовой практике.
Квалификации и результаты обученияПроисходит переход к тенденции определения квалификаций через результаты обучения. Определение квалификации через результаты обучения

Слайд 7Квалификация
Квалификации можно получить путём:
1 . успешного завершения всей программы

обучения;
2 . успешного завершения того или иного этапа программы

обучения (промежуточные квалификации);
3 . официального признания приобретённых знаний, умений и компетенций вне зависимости от участия в таких программах обучения (МСКО 2011)
Квалификация - «официальный результат процедур оценки и официального признания, который присуждается при условии принятия решения уполномоченным органом о достижении индивидуумом результатов обучения в соответствии с определёнными стандартами» (ЕРК)
КвалификацияКвалификации можно получить путём: 1 . успешного завершения всей программы обучения; 2 . успешного завершения того или

Слайд 8Новая парадигма
В центре - студент, который активно действует по

освоению результатов обучения.

Результаты обучения позволяют:
- определять трудозатраты обучающихся

и использовать их в качестве «стоимости» зачетных единиц,
- обеспечивают возможность признания результатов обучения, освоенных в ходе академической мобильности.

Новая парадигма В центре - студент, который активно действует по освоению результатов обучения. Результаты обучения позволяют: -

Слайд 9Результаты обучения:
Обеспечивают прозрачность, гибкость и преемственность программ
Позволяют избегать дублирования
Позволяет студентам

делать обоснованный и информированный выбор программ и курсов обучения
Позволяют сформировать

систему обеспечения качества и признавать результаты обучения, достигнутые в рамках других сегментов образования
Обеспечивают прозрачность и международную сопоставимость квалификаций
Позволяют приблизить содержание программ к требованиям работодателей и обеспечить развитие общих компетенций
Обеспечивают повышение трудоустройства выпускников
Результаты обучения:Обеспечивают прозрачность, гибкость и преемственность программПозволяют избегать дублированияПозволяет студентам делать обоснованный и информированный выбор программ и

Слайд 10Проектирование
Алгоритм:
- определение результатов обучения для всей программы, которые обеспечивают,

во-первых, идентификацию программы с точки зрения ее предметной области, а

во-вторых, ее специфические отличия от программ в аналогичной предметной области в другом учебном заведении
- определение результатов обучения для модулей
ПроектированиеАлгоритм:-  определение результатов обучения для всей программы, которые обеспечивают, во-первых, идентификацию программы с точки зрения ее

Слайд 11Проектирование
Формулировка результатов обучения предполагает интеграцию, как профессиональных компетенций, так и

общих/универсальных компетенций.
В настоящее время общие/универсальные компетенции приобретают растущую важность в

связи с неопределенностью рынков труда, которая требует от выпускников гибкой адаптации к его изменениям, включая постоянную готовность к обучению, необходимость эффективной коммуникации, владение ИКТ и т.д.
ПроектированиеФормулировка результатов обучения предполагает интеграцию, как профессиональных компетенций, так и общих/универсальных компетенций.В настоящее время общие/универсальные компетенции приобретают

Слайд 12Проектирование
Необходимо предусмотреть четко обоснованное соотношение обучения в учебном заведении и

на предприятии.
Обучение на рабочем месте должно быть интегрировано в

общую программу и четко ориентироваться на результаты обучения, освоение которых должно подтверждаться присуждением зачетных единиц.
ПроектированиеНеобходимо предусмотреть четко обоснованное соотношение обучения в учебном заведении и на предприятии. Обучение на рабочем месте должно

Слайд 13Обновление
Результаты обучения подвержены изменениям под влиянием изменений внешней

среды и должны постоянно обновляться.
Например, в Великобритании

такое обновление осуществляется каждые 4 года и включает в себя обновление всех учебных материалов согласно обновленным результатам обучения.
Обновление  Результаты обучения подвержены изменениям под влиянием изменений внешней среды и должны постоянно обновляться.  Например,

Слайд 14Заключение
Конкретные шаги по проектированию программ:
определение результатов

обучения для всей программы
проведение согласования результатов обучения с представителями профессионального

сообщества
анализ старой программы с точки зрения ее структурирования по модулям, обеспечивающим достижение общих результатов обучения по всей программе,
проектирование и согласование структуры программы (профессиональные модули и модули вариативные)
проектирование результатов обучения для модулей
разработка модулей (методы обучения, методы оценки, учебные материалы)
разработка системы обеспечения качества программы (система зачетных единиц, уровни оценки)
Заключение    Конкретные шаги по проектированию программ:определение результатов обучения для всей программыпроведение согласования результатов обучения

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика