Разделы презентаций


Рисунки французских мастеров из музея Альбертина

Содержание

П. Дюмустье-дядя. Портрет молодого человека с брыжами и в польской шапочке. 1574Портрет Пьера Дюмустье-дяди, представителя династии мастеров реалистического карандашного портрета – визитная карточка музея Альбертина в Вене, крупнейшего собрания графики.Основатель музея

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рисунки французских мастеров
из музея Альбертина
Выставка в ГМИИ им. А.С.

Пушкина

Рисунки французских мастеров из музея АльбертинаВыставка в ГМИИ им. А.С. Пушкина

Слайд 2П. Дюмустье-дядя. Портрет молодого человека с брыжами и в польской

шапочке. 1574
Портрет Пьера Дюмустье-дяди, представителя династии мастеров реалистического карандашного портрета

– визитная карточка музея Альбертина в Вене, крупнейшего собрания графики.

Основатель музея Альбертина — герцог Альберт Саксен-Тешенский (1738–1822).

Неизвестный художник. Портрет Альберта Казимира фон Саксен-Тешенского. 1977

Здание музея Альбертина

П. Дюмустье-дядя. Портрет молодого человека с брыжами и в польской шапочке. 1574Портрет Пьера Дюмустье-дяди, представителя династии мастеров

Слайд 3Г. Робер. Вилла Мадама. 1760
Ф. Милле. Пастух со стадом на

фоне осеннего пейзажа. 1866–1867
Сейчас в собрании графики около 65 тыс.

рисунков, около миллиона старинных гравюр, 2800 рисунков французских мастеров.

А. Альтдорфер. Триумфальное шествие Максимилиана. Фрагмент. 1513–1515

И. Босх. Улей и ведьмы. 1465–1516

Г. Робер. Вилла Мадама. 1760Ф. Милле. Пастух со стадом на фоне осеннего пейзажа. 1866–1867Сейчас в собрании графики

Слайд 4Рассматривая рисунки Жака Белланжа, открываешь характерные особенности французского маньеризма.
Ж. Белланж.

Смерть Порции, жены Брута, проглатывающей горящий уголь, чтобы лишить себя

жизни. 1602

Ж. Белланж. Балтазар, царь Сабы.
Из серии «Святые цари (волхвы)». 1602

Ж. Белланж. Благовещение. 1602

Рассматривая рисунки Жака Белланжа, открываешь характерные особенности французского маньеризма.Ж. Белланж. Смерть Порции, жены Брута, проглатывающей горящий уголь,

Слайд 5Выдающийся гравер, мастер многолюдных массовых сцен, умеющий виртуозно выстраивать сложные

композиции, Жак Калло представлен эскизом для прославленного офорта «Ярмарка в

Импрунете». На небольшом листе, по подсчетам художника Давида Тенирса Младшего, копировавшего гравюру, Калло расположил 1148 фигур людей,
45 лошадей и 137 собак.

Ж. Калло. Ярмарка у Санта Мария дела Импрунета под Флоренцией. Ок. 1620

Выдающийся гравер, мастер многолюдных массовых сцен, умеющий виртуозно выстраивать сложные композиции, Жак Калло представлен эскизом для прославленного

Слайд 6Многие рисунки создателя французского классицизма Никола Пуссена рождались во время

прогулок в окрестностях Рима.
Н. Пуссен. Вид на долину Тибра с

мостом Молле.
Ок. 1624

Н. Пуссен. Нимфа, седлающая козла, с сатиром
и спящим амуром. Ок.1626–1627

Ш.-Ж. Натуар. Этюд Венеры
на облаках. 1734

Француз Шарль Жозеф Натуар получил признание как виртуозный мастер легких и свободных композиций, превосходный декоратор и колорист.

Многие рисунки создателя французского классицизма Никола Пуссена рождались во время прогулок в окрестностях Рима.Н. Пуссен. Вид на

Слайд 7В пронизанных светом эмоциональных римских ландшафтах Клода Лоррена доминирует пейзажное

начало, он проявляет интерес к новой для французского искусства проблеме

освещения.

К. Лоррен. Вид на Тибр к северу от Рима при облачной погоде
Между 1630–1640

К. Лоррен. Рисовальщик со спутником на опушке леса. Ок. 1645

К. Лоррен Группа деревьев
с отдыхающим пастухом.
Конец 1630-х

В пронизанных светом эмоциональных римских ландшафтах Клода Лоррена доминирует пейзажное начало, он проявляет интерес к новой для

Слайд 8Франсуа Буше — создатель пасторального жанра
с галантными пастухами и

жеманными пастушками, любивший изображать и чувственные эпизоды из античной мифологии,

— автор эффектного рисунка «Венера с амуром и голубями».

Ф. Буше. Венера с амуром и голубями. Б. д.

Ф. Буше. Девушка с урной 1750

Ф. Буше. Эскиз лошадей для картины «Падение Фаэтона». Б. д.

Франсуа Буше — создатель пасторального жанра с галантными пастухами и жеманными пастушками, любивший изображать и чувственные эпизоды

Слайд 9Вдохновенная импровизация, динамичные, темпераментные, смелые мазки, связь со стилем рококо,

но и выход за его пределы, отличают живописную манеру Жана

Оноре Фрагонара.

О. Фрагонар
Вид римского парка с фонтаном. 1774

О. Фрагонар. Девушка с сурком. 1780-е

О. Фрагонар. Лев на конюшне. 1770-е

О. Фрагонар. Маргарита Жерар за чтением. 1780-е

О. Фрагонар. Большие кипарисы на аллее
в парке виллы д’Эсте в Тиволи. Ок. 1774

Вдохновенная импровизация, динамичные, темпераментные, смелые мазки, связь со стилем рококо, но и выход за его пределы, отличают

Слайд 10Жан Батист Грёз утверждал буржуазную добродетель как протест против безнравственности

аристократии и фривольности искусства рококо, создавая нравоучительные композиции, часто
с

трагическими семейными сценами.

Ж.Б. Грёз. Голова улыбающейся
девушки. Ок. 1765

Ж.Б. Грёз. Отец проклинает своего неблагодарного сына. 1777

Ж.Б. Грёз. Мальчик с разбитым яйцом. 1756

Жан Батист Грёз утверждал буржуазную добродетель как протест против безнравственности аристократии и фривольности искусства рококо, создавая нравоучительные

Слайд 11Мастер исторических полотен Доменик Энгр также был блестящим портретистом. Прекрасный

рисовальщик, он создал серию острых карандашных портретов.
Д. Энгр. Портрет археолога

Дезире-Рауля Рошетта. Ок. 1830

Д. Энгр. Портрет графини д'Оссонвиль, урожденной Луизы Альбертины Брогли. 1845

Мастер исторических полотен Доменик Энгр также был блестящим портретистом. Прекрасный рисовальщик, он создал серию острых карандашных портретов.Д.

Слайд 12Выставка строится по принципу сопоставления – классицистические рисунки Энгра противостоят

романтическим композициям Делакруа.
Э. Делакруа. Гамлет и Горацио на кладбище. Иллюстрация

к трагедии У. Шекспира «Гамлет». Ок. 1828

Э. Делакруа. Иллюстрации к трагедии
И.В. Гете. 1827–1828

Маргарита в церкви

Фауст, Вагнер и пудель

Заставка

Выставка строится по принципу сопоставления – классицистические рисунки Энгра противостоят романтическим композициям Делакруа.Э. Делакруа. Гамлет и Горацио

Слайд 13Презентация подготовлена Е. Князевой
по материалу В. Хан-Магомедовой
Журнал «Искусство» № 3/2015


Э. Лесюер. Этюд головы бородатого
пастуха. Ок. 1654

Презентация подготовлена Е. Князевойпо материалу В. Хан-МагомедовойЖурнал «Искусство» № 3/2015 Э. Лесюер. Этюд головы бородатого пастуха. Ок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика