Разделы презентаций


Рисунок г. Оренбург 2020 г. МАУДО ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8

Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если он сделан мастером! Какая легкость, воздушность линий, простота и ясность выражения характера чувствуются в рисунках А.Дюрера, К. П. Брюллова, В. А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рисунок
г. Оренбург 2020 г.
МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»

Рисунок	г. Оренбург 2020 г.МАУДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 8»

Слайд 2Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если

он сделан мастером! Какая легкость, воздушность линий, простота и ясность

выражения характера чувствуются в рисунках А.Дюрера, К. П. Брюллова, В. А. Серова, В. И. Сурикова, И. В. Шишкина, И. Е. Репина, Ф. А. Васильева.
Сколько чувств и мыслей может вызвать простой карандашный рисунок, если он сделан мастером! Какая легкость, воздушность линий,

Слайд 3Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа

с драпировкой. (16 часов)
-Тональный рисунок натюрморта из предметов быта с

введением орнамента высокого рельефа и драпировки со складками
-Компоновка натюрморта в листе, выбор формата.
-Выявление пространства и материальности с помощью тона, тональная разработка деталей, обобщение.
-Освещение верхнее, боковое. Формат А-2. Материал – графитный карандаш.

Тема: Натюрморт из предметов быта и гипсового орнамента высокого рельефа с драпировкой. (16 часов)-Тональный рисунок натюрморта из

Слайд 4Последовательность работы над рисунком.
Учебный рисунок делится на этапы в соответствии

с основными правилами работы над рисунком: «От общего к частному

и от частного к общему, с последующим анализом того и другого» .

Первый этап, о котором мы уже упоминали, — это компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе. Умение целостно смотреть на натуру облегчает решение задачи компоновки.

Второй этап (построение формы) также предполагает определенный порядок работы: от большего к меньшему, от целого к деталям.

Третий этап (выявление формы) требует полного тонального разбора натуры. Понимание того, что тон в натуре есть степень освещенности разных поверхностей формы, помогает в решении этой задачи. Тон прокладывают постепенно, начиная с самых темных мест.

Четвертый этап работы (обобщение) — завершение рисунка. Работа на этом этапе основана на способности отделять главное от второстепенного. До сих пор работа шла от общего к частному, от определения общей массы натуры к выявлению деталей. Теперь стоит задача — собрать весь рисунок в одно целое, для чего необходимо второстепенное подчинить главному, то есть опять провести кое-какую работу над деталями, но уже в порядке их обобщения.

Последовательность работы над рисунком.Учебный рисунок делится на этапы в соответствии с основными правилами работы над рисунком: «От

Слайд 5Компоновка натюрморта.
При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением

предметов на листе бумаги.
Какой из трёх вариантов правильный ?

Компоновка натюрморта.При изображении отдельных предметов, натюрмортов правильность композиции определяется расположением предметов на листе бумаги.Какой из трёх вариантов

Слайд 6Рисунок гипсового орнамента.
Чрезвычайно полезным является рисование гипсовых орнаментов. Сама пластическая

форма гипсовых орнаментов заимствована от природы и несет на себе

печать многообразия различных пластических элементов, их сочетаний, переходов одних форм в другие. Работа над рисунком гипсового орнамента развивает художественный вкус, вырабатывает тонкость восприятия тональных отношений и в то же время дисциплинирует художника.

Античные вазы, гипсовые слепки, с которых мы рисуем, представляют собой ценный материал для изучения пропорций, для упражнения в лепке объёма светотенью, для развития художественного вкуса.

Рисунок гипсового орнамента.Чрезвычайно полезным является рисование гипсовых орнаментов. Сама пластическая форма гипсовых орнаментов заимствована от природы и

Слайд 10Законченность учебного рисунка.
В учебной программе задания по рисунку расположены по

нарастающей степени сложности; соответственно повышаются из года в год и

требования к качеству испол­нения рисунка. Поэтому педагогически правильным будет считать рисунок окончен­ным в том случае, если в нем решено основное содержание задания и если исполнение рисунка отвечает требованиям данного класса.

Прежде всего умение, заканчивая рисунок, выделить самое главное и подчинить ему второстепенное. Критерием для суждения о законченности рисунка как для педагога, так и для ученика, должна быть целостность изображения.

Законченность учебного рисунка.В учебной программе задания по рисунку расположены по нарастающей степени сложности; соответственно повышаются из года

Слайд 11Не следует бросать работу, не доведя рисунок до полного завершения.

Надо быть достаточно требовательным к себе и не отступать перед

трудностями. Но следует предостеречь и от другой крайности. Можно, как говорят, «засушить» рисунок, «замучить» его. К стадии обобщения рисунка также относится и задача приведения его в состояние известной «свежести», необходимой воздушности в смысле передачи воздушной среды.
Не следует бросать работу, не доведя рисунок до полного завершения. Надо быть достаточно требовательным к себе и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика