Первый этап, о котором мы уже упоминали, — это компоновка, то есть размещение будущего рисунка на листе. Умение целостно смотреть на натуру облегчает решение задачи компоновки.
Второй этап (построение формы) также предполагает определенный порядок работы: от большего к меньшему, от целого к деталям.
Третий этап (выявление формы) требует полного тонального разбора натуры. Понимание того, что тон в натуре есть степень освещенности разных поверхностей формы, помогает в решении этой задачи. Тон прокладывают постепенно, начиная с самых темных мест.
Четвертый этап работы (обобщение) — завершение рисунка. Работа на этом этапе основана на способности отделять главное от второстепенного. До сих пор работа шла от общего к частному, от определения общей массы натуры к выявлению деталей. Теперь стоит задача — собрать весь рисунок в одно целое, для чего необходимо второстепенное подчинить главному, то есть опять провести кое-какую работу над деталями, но уже в порядке их обобщения.
Античные вазы, гипсовые слепки, с которых мы рисуем, представляют собой ценный материал для изучения пропорций, для упражнения в лепке объёма светотенью, для развития художественного вкуса.
Прежде всего умение, заканчивая рисунок, выделить самое главное и подчинить ему второстепенное. Критерием для суждения о законченности рисунка как для педагога, так и для ученика, должна быть целостность изображения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть