Слайд 2Родительские собрания могут быть:
организационными (обсуждение задач на новый учебный год),
тематическими (посвящены актуальным проблемам воспитания, обучения и развития ребенка-дошкольника),
итоговыми (подведение
итогов, результатов образовательной работы за год)
Слайд 3Основные цели родительских собраний:
повышение психологической и педагогической компетентности родителей в
области воспитания и взаимодействия с детьми;
привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству:
совместное решение задач адаптации, развития, воспитания и обучения детей (выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей в ДОУ и семье);
содействие сплочению родительского коллектива; вовлечению их в жизнедеятельность детского сада;
пропаганда опыта успешного семейного воспитания.
Слайд 4Задачи:
помочь родителям овладеть знаниями о психических особенностях развития ребенка дошкольного
возраста и учитывать это в общении;
осознать свою позицию в общении
с детьми в семейном воспитании;
научиться понимать и поддерживать детей с разными типами характера, темперамента, стиля поведения;
овладеть способами выражения своих эмоций, как положительных, так и отрицательных;
выработать новые навыки взаимодействия с ребенком, активизировать коммуникации в семье.
Слайд 5Особенности организации и проведения:
организуется и проходит не реже одного раза
в квартал;
максимальная продолжительность: 1-1,5 ч. (с участием детей – не
более 20 мин.);
в начале учебного года на организационном собрании с родителями согласуется день недели, время и примерная тематика встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию); утверждается план совместной работы на год;
тематика собрания одинаково интересна организаторам и родителям, заранее известна всем;
проходит с равной активностью родителей и педагогов;
Слайд 6Особенности организации и проведения:
(продолжение)
основным методом проведения собрания должен стать диалог
(дает возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения);
участие родителей
оговаривается, разрабатывается «сценарий» взаимодействия с ними;
ведущий собрания должен владеть техникой обмена мнениями и примирения полярных точек зрения;
решение, к которому приходит родительское собрание - равноправный договор организаторов и родителей (предполагает анализ выполнения!!!);
итоги родительского собрания обсуждаются в педагогическом коллективе с целью выявления неудавшихся моментов и сильных сторон.
Слайд 7Подготовка родительского собрания:
Выбор темы (учет образовательного запроса родителей; целевых ориентиров
жизнедеятельности группы; закономерностей развития личности дошкольника; особенностей протекания процессов воспитания,
обучения и развития; стратегии построения и совершенствования взаимоотношений ДОУ и семьи).
Определение целей родительского собрания (целеполагание связано с выбором темы и вопросов для обсуждения – почему именно эту проблему в данный момент надо обсудить с родителями).
Изучение литературы по рассматриваемой проблеме (глубокое и детальное рассмотрение вопросов).
Распределение обязанностей по подготовке родительского собрания (назначаются ответственные за разработку «сценария», оформление выставок, плакатов, газет на тему собрания; подготовку приглашений и др.)
Слайд 8Подготовка родительского собрания:
Проведение микроисследования в среде детей и родителей (необходимо
для получения дополнительной информации о характере той или иной проблемы,
возможных путях и способах их решения; используются экспресс-методики: беседы родителями и детьми, анкеты, тесты, опросники с небольшим количеством вопросов и заданий и др.).
Определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников (организационное, тематическое, итоговое; «классическое» собрание – донесение информации до родителей, педагогическая мастерская, тренинг, круглый стол, вечер вопросов и ответов и др.)
Приглашение родителей и других участников собрания:
коллективное приглашение в виде интересного объявления – за 2-3 недели до проведения (указываются тема, вопросы, которые будут рассматриваться, с предложением дополнить это ряд; форма собрания, место, время проведения; предлагаются небольшие задания родителям и литература для изучения);
индивидуальные приглашения – за неделю до собрания (в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания, «приглашения-секреты», в оформлении которых принимают участие дети).
Слайд 9Подготовка родительского собрания:
Разработка решения собрания, памяток или рекомендаций родителям (решение
– обязательный элемент родительского собрания; может иметь не только «классическую»
форму – в виде перечня планируемых действий и ответственных за их осуществление, но и быть представленным в форме рекомендаций и памяток родителям (краткость, целесообразность).
Оформление и оборудование места проведения собрания (выставка, зрительный ряд, таблицы, схемы и др.)