Разделы презентаций


Родительское собрание

Содержание

Адаптация - приспособление организма к новым условиям.От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание
«Адаптация первоклассника к школе»
Быть готовым к школе – не

значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к

школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.)
Родительское собрание«Адаптация первоклассника к школе»Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Слайд 2Адаптация - приспособление организма к новым условиям.
От адаптации зависит успешность

овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его

отношение к школе и учению.
Адаптация - приспособление организма к новым условиям.От адаптации зависит успешность овладения учебной деятельностью, комфортность пребывания в школе,

Слайд 3Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду:
– согласование своих

«хочу» и школьных «надо»;
– умение выполнять задания самостоятельно;

умение следовать школьным правилам;
– умение налаживать и поддерживать дружеские связи с детьми;
– понимание того обстоятельства, что учеба в школе – их «работа», что ученик – это социально значимая роль.
Адаптация позволяет оптимально «вписаться» в школьную среду: – согласование своих «хочу» и школьных «надо»; – умение выполнять

Слайд 4Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь

он – ученик. Он легко учится, с интересом получает новые

знания и радостно ими делится с окружающими, прилежно выполняет задания в школе и дома (причем без особого внешнего контроля и «нажима»), внимательно слушает учителя на уроке, способен что-то выучить или подготовить по своей инициативе, «сверх программы», добросовестно выполняет «общественные поручения», легко сходится с одноклассниками.
Высокий уровень адаптации: Ребенок любит школу, рад тому обстоятельству, что теперь он – ученик. Он легко учится,

Слайд 5Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива

и отторжения уроки у него не вызывают, он в хороших

отношениях с одноклассниками и учителем, но предпочитает работать под контролем взрослого и по его указаниям. Самостоятельная работа у такого ребенка «не идет». Для него важно в школе не познание, а сам статус ученика. Таким детям нужен постоянный контроль, инициативы в получении знаний они не проявляют, у них слабо развита самостоятельность в тех делах, которые не представляют для ребят непосредственного интереса.
Средний уровень адаптации: Ребенок вроде бы не прочь посещать школу, негатива и отторжения уроки у него не

Слайд 6Низкий уровень адаптации: Такие дети к школе относятся негативно либо просто

равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или, наоборот, нередко нарушают дисциплину,

учебный материал усваивают не полностью, самостоятельно работают с трудом и без интереса, домашние задания выполняют не всегда. Для усвоения материала им нужна помощь взрослых: неоднократные объяснения и повторения, больше времени, чем остальным. Общественные поручения эти дети выполняют без особой охоты, нередко не имеют в классе друзей.
Низкий уровень адаптации: Такие дети к школе относятся негативно либо просто равнодушно, на уроках подавлены, «отсутствуют». Или,

Слайд 7Причины дезадаптации:

стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у

него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать контакты и работать

«в команде», если у его не сформирован интерес к познанию – в школе такому ребенку будет трудно.
система обучения первоклашек. Чем младше ребенок, тем тяжелее ему приспособиться к таким суровым реалиям, вдруг свалившимся на его голову, – поэтому наиболее уязвимы те, кто пошел в школу ближе к 6, а не к 7 годам.
слабая подготовка к школе, недостаток знаний, слабая память и внимание.
Причины дезадаптации:стиль воспитания ребенка в семье ДО школы. Если у него не заложены навыки самостоятельности, умения налаживать

Слайд 8Причины дезадаптации:

усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной.

Если ребенок слабенький, не привык к нагрузкам – в школе

ему придется нелегко даже при отличных способностях и хорошей коммуникабельности.
слишком высокая тревожность, мнительность самого ребенка, чрезмерно сильное переживание промахов как в учебе, так и в отношениях.
Причины дезадаптации:усталость, переутомление, перегрузка как нервной системы, так и иммунной. Если ребенок слабенький, не привык к нагрузкам

Слайд 9Что делать:

1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и

обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи, а не в

оценке и тем более не в порицании.
2. Постарайтесь в беседах с ним выявить его «слабое место» – то, что именно является причиной дезадаптации: недостаток ли самостоятельности, неумение налаживать контакты с детьми или взрослыми, отсутствие мотивации, слабое развитие – и постарайтесь его устранить.
3. Потренироваться дома в том, в чем ребенок слаб, попросить учителя вас поддержать. Попробовать создать у ребенка сильную мотивацию, заинтересовать его чем-то в учебном процессе или хотя бы вне его, чтобы малыш воспринимал школу не как бессмысленное несчастье, обрушившееся на его голову, а как что-то полезное и интересное.
Что делать:1. Бессмысленно и совсем не полезно паниковать, ругать и обвинять самого ребенка. Ребенок нуждается в помощи,

Слайд 1013 вредных советов родителям первоклассника

13 вредных советов родителям первоклассника

Слайд 111. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от

учебы.
2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время.

Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.
1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.2. Ни в коем случае не оставляйте

Слайд 123. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит

прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.
4. Ни в коем

случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!
3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.4.

Слайд 135. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже

со слезами на глазах.
6. И уж конечно, почаще ставьте в

пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!
5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.6. И уж конечно,

Слайд 147. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него.

Быстро и без проблем!
8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно

позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.
7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!8. Любой ценой заставьте

Слайд 159. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так

надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием

по утрам или вечерам.

10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает!

9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет

Слайд 1611. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после

школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.
12.

Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.
11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все

Слайд 1713. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку

сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет

Слайд 18P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас,

значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель.

Слайд 19Желание учиться.
Вера в успех
Положительные установки
Любовь родителей
Приучение к режиму
Выполнение установленных правил

Желание учиться.Вера в успехПоложительные установкиЛюбовь родителейПриучение к режимуВыполнение установленных правил

Слайд 20Только вместе.
«Весёлая и успешная школьная жизнь» -
миссия ВЫПОЛНИМА!

Только вместе.«Весёлая и успешная школьная жизнь» - миссия ВЫПОЛНИМА!

Слайд 21Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
-

Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и

услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен

Слайд 22-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –

10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».

Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
-Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика