Разделы презентаций


Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Содержание

 Начало подросткового возраста подросток стремится к самостоятельности во всем он полон кипучей энергии, активности, больших замысловподростковый возраст привносит в жизнь ребенка много комплексов простое заучивание учебного материала и механическое воспроизведение его

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые проблемы подросткового возраста
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ «КАЧЕСТВА»

ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

Первые проблемы подросткового возраста РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В  УЛУЧШЕНИИ «КАЧЕСТВА»  ЖИЗНИ  ДЕТЕЙ

Слайд 2 Начало подросткового возраста
подросток стремится к самостоятельности во всем
он

полон кипучей энергии, активности, больших замыслов

подростковый возраст привносит в жизнь

ребенка много комплексов
простое заучивание учебного материала и механическое воспроизведение его не устраивает
недовольство своей внешностью
неуверенность в себе

 Начало подросткового возраста подросток стремится к самостоятельности во всем он полон кипучей энергии, активности, больших замысловподростковый возраст

Слайд 3      Интерес к учебе связан

с благополучностью существования в школе
Факторы, определяющие «качество»

жизни ученика:
отношения со сверстниками
отношения с учителями
успеваемость по конкретным предметам
ситуация в семье
загруженность
      Интерес  к  учебе  связан  с благополучностью существования  в

Слайд 4       Отношения со сверстниками
способны повлиять на учебу

в значительной степени

Неудачи в общении с одноклассниками могут привести

к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком
       Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в значительной степени Неудачи в общении с

Слайд 5Родителям нужно:
разговаривать с ребенком
вести себя так, чтобы ребенок хотел

высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе
не

отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для ребенка
Родителям нужно:разговаривать с ребенком вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их

Слайд 6Отношения с учителями
имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь
ребенка к конкретному

школьному предмету

если что-то не ладится с учителем – это

первая причина отставания и проблем с пониманием материала
иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохо чувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки
Отношения с учителямиимеют сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету если что-то не ладится с

Слайд 7Родителям нужно:

Быть очень внимательными, адекватными родителями
Не обсуждать поведение и поступки

учителя при ребенке
Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в

такой ситуации «постарались» и дети и взрослые
Родителям нужно:Быть очень внимательными, адекватными родителямиНе обсуждать поведение и поступки учителя при ребенкеВыслушать обе стороны конфликта, так

Слайд 8Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка все дети

сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал,

а где-то «плавают». Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости
Успеваемость  по конкретным предметам  зависит от склада ума ребенка  все дети сталкиваются с тем,

Слайд 9
Родителям нужно:

вовремя обратить внимание на проблему
помочь ребенку делать уроки
разъяснять

трудные моменты
нанять репетитора

Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал

себя на уроках более-менее уверенно
Родителям нужно:вовремя обратить внимание на проблемупомочь ребенку делать уроки разъяснять трудные моменты нанять репетитораВажно, чтобы ребенок не

Слайд 10Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в

школе.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствие тихого места

для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

СемьяНеблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине,

Слайд 11Родителям нужно знать:

у ребенка должна быть своё место, где

он сможет отдохнуть и сделать уроки
у квартире должно быть спокойно,

школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»
все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка
у ребенка должен быть четкий распорядок дня
Родителям нужно знать: у ребенка должна быть своё место, где он сможет отдохнуть и сделать урокиу квартире

Слайд 12Загруженность
основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие

родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление,

чтобы Ваш ребенок выучил языки, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем предметам
Загруженностьосновная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций

Слайд 13Родителям нужно помнить:
нельзя отнимать у ребенка детство
надо оставлять время

на ничегонеделание, на отдых
не надо стремиться забивать весь день до

отказа, плотное расписание на пользу детям не идет
должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он сможет максимально пообщаться с родителями
Родителям нужно помнить:нельзя отнимать у ребенка детство надо оставлять время на ничегонеделание, на отдыхне надо стремиться забивать

Слайд 14


Психотерапия высокого «качества»
школьной жизни ученика

Психотерапия высокого «качества» школьной жизни ученика

Слайд 15Правило первое: « не бей лежачего»


"Двойка" - достаточное наказание, и не

стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку

своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков
Правило первое: « не бей лежачего»

Слайд 16Правило второе: не более одного недостатка в минутку.

Чтобы избавить ребенка от

недостатка, замечайте не более одного в минуту.
Иначе ваш ребенок

просто "отключится», станет нечувствительным к вашим оценкам
выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем
остальное будет преодолено позже
Правило второе: не более одного недостатка в минутку.Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в

Слайд 17Правило третье: за двумя зайцами погонишься

посоветуйтесь с ребенком и начните

с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него

самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие
Правило третье:  за двумя зайцами погонишьсяпосоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые

Слайд 18Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь

точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность.

В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Правило четвертое:  хвалить - исполнителя, критиковать – исполнениеОценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что

Слайд 19Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его

собственными вчерашними неудачами
не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь

даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам
Правило пятое:  оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачамине надо сравнивать ребенка

Слайд 20Правило шестое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
тогда он попытается

их достигнуть.
Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его

на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Правило шестое:  ставьте перед ребенком предельно конкретные целитогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными

Слайд 21А самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека,

поддержания телесного и душевного здоровья.

А самое главное!Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика