Слайд 1Первые проблемы подросткового возраста
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В УЛУЧШЕНИИ «КАЧЕСТВА»
ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
Слайд 2 Начало подросткового возраста
подросток стремится к самостоятельности во всем
он
полон кипучей энергии, активности, больших замыслов
подростковый возраст привносит в жизнь
ребенка много комплексов
простое заучивание учебного материала и механическое воспроизведение его не устраивает
недовольство своей внешностью
неуверенность в себе
Слайд 3 Интерес к учебе связан
с благополучностью существования в школе
Факторы, определяющие «качество»
жизни ученика:
отношения со сверстниками
отношения с учителями
успеваемость по конкретным предметам
ситуация в семье
загруженность
Слайд 4 Отношения со сверстниками
способны повлиять на учебу
в значительной степени
Неудачи в общении с одноклассниками могут привести
к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь в снежный ком
Слайд 5Родителям нужно:
разговаривать с ребенком
вести себя так, чтобы ребенок хотел
высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе
не
отмахиваться от «незначительных» ситуаций; взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для ребенка
Слайд 6Отношения с учителями
имеют сильное влияние на любовь-нелюбовь
ребенка к конкретному
школьному предмету
если что-то не ладится с учителем – это
первая причина отставания и проблем с пониманием материала
иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. ребенок начинает плохо чувствовать себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки
Слайд 7Родителям нужно:
Быть очень внимательными, адекватными родителями
Не обсуждать поведение и поступки
учителя при ребенке
Выслушать обе стороны конфликта, так как часто в
такой ситуации «постарались» и дети и взрослые
Слайд 8Успеваемость
по конкретным предметам
зависит от склада ума ребенка
все дети
сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал,
а где-то «плавают».
Если ребенок очень сильно отстает по предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости
Слайд 9
Родителям нужно:
вовремя обратить внимание на проблему
помочь ребенку делать уроки
разъяснять
трудные моменты
нанять репетитора
Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал
себя на уроках более-менее уверенно
Слайд 10Семья
Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в
школе.
Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, отсутствие тихого места
для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.
Слайд 11Родителям нужно знать:
у ребенка должна быть своё место, где
он сможет отдохнуть и сделать уроки
у квартире должно быть спокойно,
школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»
все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка
у ребенка должен быть четкий распорядок дня
Слайд 12Загруженность
основная причина неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие
родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление,
чтобы Ваш ребенок выучил языки, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем предметам
Слайд 13Родителям нужно помнить:
нельзя отнимать у ребенка детство
надо оставлять время
на ничегонеделание, на отдых
не надо стремиться забивать весь день до
отказа, плотное расписание на пользу детям не идет
должны быть выходные дни – суббота и воскресенье, в которые он сможет максимально пообщаться с родителями
Слайд 14
Психотерапия высокого «качества»
школьной жизни ученика
Слайд 15Правило первое:
« не бей лежачего»
"Двойка" - достаточное наказание, и не
стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку
своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков
Слайд 16Правило второе:
не более одного недостатка в минутку.
Чтобы избавить ребенка от
недостатка, замечайте не более одного в минуту.
Иначе ваш ребенок
просто "отключится», станет нечувствительным к вашим оценкам
выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно не переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем
остальное будет преодолено позже
Слайд 17Правило третье:
за двумя зайцами погонишься
посоветуйтесь с ребенком и начните
с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него
самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие
Слайд 18Правило четвертое:
хвалить - исполнителя, критиковать – исполнение
Оценка должна иметь
точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность.
В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.
Слайд 19Правило пятое:
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его
собственными вчерашними неудачами
не надо сравнивать ребенка с успехами соседского, ведь
даже самый малый успех ребенка - это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам
Слайд 20Правило шестое:
ставьте перед ребенком предельно конкретные цели
тогда он попытается
их достигнуть.
Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его
на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Слайд 21А самое главное!
Родительская любовь - источник и гарантия благополучия человека,
поддержания телесного и душевного здоровья.