Разделы презентаций


Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля по

Содержание

Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля

по курсу ОРКСЭ в 3-х классах Цель: ознакомление родителей с

задачами нового курса, его структурой, содержанием, организацией.
Родительское собрание по вопросам свободного и компетентного выбора модуля   по курсу ОРКСЭ в 3-х классах

Слайд 2 Новый курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Новый курс  «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд 3Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем

Слайд 4Наш ребенок перед выбором нравственных образцов

Наш ребенок перед выбором нравственных образцов

Слайд 5Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем

для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где

взаимопроникновение различных культур принимает все большие масштабы, обучение ценностям и навыкам"жизни сообща"стало первоочередной задачей воспитания. Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО
Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьезных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети.

Слайд 6Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее

– ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех

субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
В рамках данного учебного предмета по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.




Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется в 4-х классах общеобразовательных

Слайд 7Нормативно-правовая основа
Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об

основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон «О

свободе совести и религиозных объединениях»;
Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 г.        № Пр – 2009, Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации  от        11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Нормативно-правовая основаКонституция Российской Федерации, законы Российской Федерации «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Слайд 8Нормативные документы

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №

84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 № 1089»;
от 01.02.2012 № 174 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312».
В соответствии с вышеуказанными приказами учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012/13 учебного года включен в обязательную часть образовательной программы 4 классов начальной школы в объеме 34 часов.


Нормативные документы		Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 № 84-р утверждены приказы Минобрнауки России:

Слайд 9Назначение предмета
Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных,

образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного развития.
Воспитание

ребенка в соответствии с потребностями, традициями и приоритетами его семьи.

Назначение предмета  	Помочь ребенку в решении его личностных, возрастных, образовательных проблем, создать условия для его духовно-нравственного

Слайд 10Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года комплексного

учебного  курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ):
формирование у младшего

подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Цель введения в 4-х  классах общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2012  года  комплексного учебного  курса  «Основы религиозных культур и

Слайд 11Задачи курса ОРКСЭ
1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской,

буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;


2.Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, школы;
3.Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Задачи курса ОРКСЭ 1.Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и

Слайд 12Направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных

идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной

культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Комплексный курс ОРКСЭ носит культурологический характер

Направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и

Слайд 13Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ»
ценность жизни и

человека
ценность добра и истины
ценность семьи
ценность труда и

творчества
ценность социальной солидарности
ценность гражданственности и патриотизма
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «ОРКСЭ» ценность жизни и человека ценность добра и истины ценность семьи ценность

Слайд 14Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
Учебный курс ОРКСЭ -

единая комплексная учебно-воспитательная система

Структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»:Учебный курс ОРКСЭ - единая комплексная учебно-воспитательная система

Слайд 15Структура предмета
Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками:


Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

(1 ч.)
Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.)
Традиционные религии и этика в России (13 ч.)
Духовные традиции многонационального народа России (4ч.).
Структура предмета Все модули нового предмета соединяются общими тематическими блоками: Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни

Слайд 16 Содержание модулей

курса: - ориентировано на общее знакомство с соответствующими религиями, их культурой;

- не включает специальных богословских вопросов; - не содержит критических оценок других религий и мировоззрений
Содержание модулей курса: - ориентировано на общее знакомство с

Слайд 17Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Кураев

А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. Учебник.

Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫКураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Слайд 18Учебный модуль «Основы православной культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в православную

духовную традицию.
Особенности восточного христианства.
Культура и религия.
Священное Писание.


Священное Писание и Священное Предание.
Во что верят православные христиане.
Что говорит о Боге и мире православная культура.
Что говорит о человеке православная культура.
Христианское учение о спасении.
Добро и зло в православной традиции.
Христианская этика: заповеди блаженства.
Золотое правило нравственности.
Любовь к ближнему.
Добродетели и страсти.



Учебный модуль «Основы православной культуры»Россия – наша Родина.Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и

Слайд 19Учебный модуль «Основы православной культуры»
Отношение к труду.
Долг и ответственность.


Милосердие и сострадание.
Спаситель.
Жертвенная любовь
Победа над смертью.
Православие в

России.
Православный храм и другие святыни.
Православные Таинства.
Символический язык православной культуры.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).
Православный календарь, его символическое значение.
Почитание святых.
Праздники.
Христианская семья и ее ценности.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы православной культуры»Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовьПобеда над

Слайд 20Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ













Латышина

Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской

культуры. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫЛатышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры

Слайд 21Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в

исламскую духовную традицию.
Культура и религия.
Пророк Мухаммад – образец

человека и учитель нравственности. Жизнеописание Пророка Мухаммада.
Проповедническая миссия Пророка Мухаммада.
Прекрасные качества Пророка Мухаммада.
Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Общие принципы ислама и исламской этики.
Столпы ислама и исламской этики.
Исполнение мусульманами своих обязанностей.
Обязанности мусульман.
Для чего построена и как устроена мечеть.

Учебный модуль «Основы исламской культуры»Россия – наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк

Слайд 22Учебный модуль «Основы исламской культуры»
Мусульманское летоисчисление и календарь.
Ислам в

России.
Семья в исламе.
Нравственные основы семьи в исламе.
Нравственные

ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим, дружба, гостеприимство, любовь к отечеству, миролюбие.
Забота о здоровье в культуре ислама.
Ценность образования и польза учения в исламе.
Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.
Искусство ислама.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.



Учебный модуль «Основы исламской культуры»Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные основы семьи

Слайд 23Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Чимитдоржиев

В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. Учебник.

Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ БУДДИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫЧимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Слайд 24Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Россия – наша Родина.
Ведение в

буддийскую духовную традицию.
Культура и религия.
Будда и его Учение.


Буддийский священный канон.
Буддийская картина мира.
Добро и зло.
Ненасилие и доброта.
Любовь к человеку и ценность жизни.
Милосердие и сострадание.
Отношение к природе.
Буддийские святые.
Будды.
.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Россия – наша Родина. Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда

Слайд 25Учебный модуль «Основы буддийской культуры»
Семья в буддийской культуре и ее

ценности.
Буддизм в России.
Основы буддийского Учения и этики.
Человек

в буддийской картине мира.
Буддийские символы.
Буддийский храм.
Буддийские святыни
Буддийский календарь.
Праздники в буддийской культуре.
Искусство в буддийской культуре.
Священные буддийские сооружения.
Буддийские ритуалы.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Учебный модуль «Основы буддийской культуры»Семья в буддийской культуре и ее ценности. Буддизм в России. Основы буддийского Учения

Слайд 26Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Членов

М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Основы иудейской культуры. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ ИУДЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫЧленов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы

Слайд 27Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Россия – наша Родина.
Введение в

иудейскую духовную традицию.
Культура и религия.
Тора – главная книга иудаизма.


Сущность Торы.
«Золотое правило Гилеля».
Письменная и Устная Тора.
Классические тексты иудаизма.
Патриархи еврейского народа.
Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.
Исход из Египта.
Получение Торы на горе Синай.
Пророки и праведники в иудейской культуре.
Храм в жизни иудеев.
Назначение синагоги и ее устройство.
Суббота (Шабат) в иудейской традиции.


Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора –

Слайд 28Учебный модуль «Основы иудейской культуры»
Субботний ритуал.
Молитвы и благословения в

иудаизме.
Добро и зло.
Иудаизм в России.
Основные принципы иудаизма.
Милосердие,

забота о слабых, взаимопомощь.
Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.
Совершеннолетие в иудаизме.
Ответственное принятие заповедей.
Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией. Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции.
Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры»Субботний ритуал. Молитвы и благословения в иудаизме. Добро и зло. Иудаизм в России.Основные

Слайд 29Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ

КУЛЬТУР
Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной

культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. Учебник.
Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУРБеглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С.

Слайд 30Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Россия – наша Родина.
Культура

и религия.
Возникновение религий.
Древнейшие верования.
Религии мира и их

основатели.
Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака, Тора, Библия, Коран.
Хранители предания в религиях мира.
Человек в религиозных традициях мира.
Священные сооружения.
Искусство в религиозной культуре.
Добро и зло.
Возникновение зла в мире.
Понятие греха, раскаяния и воздаяния.
Рай и ад.
Религии России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Россия – наша Родина. Культура и религия. Возникновение религий. Древнейшие верования. Религии

Слайд 31Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»
Религия и мораль.
Нравственные заповеди

в религиях мира.
Религиозные ритуалы.
Обычаи и обряды.
Религиозные ритуалы

в искусстве.
Календари религий мира.
Праздники в религиях мира.
Семья, семейные ценности.
Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур»Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и

Слайд 32Модули предмета «Основы религиозных культур и светской этики»
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
Шемшурина

А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Учебник.

Модули предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИШемшурина А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Слайд 33Учебный модуль «Основы светской этики»
Россия – наша Родина.
Культура и

мораль.
Этика и ее значение в жизни человека.
Род и

семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Ценность родства и семейные ценности.
Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.
Образцы нравственности в культурах разных народов.
Нравственный образец богатыря.
Нормы морали.
Дворянский кодекс чести.
Джентльмен и леди. Государство и мораль гражданина.
Образцы нравственности в культуре Отечества.
Мораль защитника Отечества.

Учебный модуль «Основы светской этики»Россия – наша Родина. Культура и мораль. Этика и ее значение в жизни

Слайд 34Учебный модуль «Основы светской этики»
Порядочность.
Интеллигентность.
Трудовая мораль.
Нравственные традиции

предпринимательства.
Что значит «быть нравственным» в наше время?
Добро и

зло.
Долг и совесть.
Честь и достоинство.
Смысл жизни и счастье.
Высшие нравственные ценности.
Идеалы.
Принципы морали.
Методика создания морального кодекса в школе.
Учебный модуль «Основы светской этики»Порядочность. 	Интеллигентность. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит «быть нравственным» в наше

Слайд 35Учебный модуль «Основы светской этики»
Этикет.
Этикетная сторона костюма.
Школьная форма

– за и против.
Образование как нравственная норма.
Человек –

то, что он из себя сделал.
Методы нравственного самосовершенствования.
Любовь и уважение к Отечеству.
Патриотизм многонационального многоконфессионального народа России.

Учебный модуль «Основы светской этики»Этикет. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – за и против. Образование как нравственная

Слайд 36На занятиях курса ОРКСЭ

Изучаются:
исторические факты
информация о существующих религиях

Происходит:
приобщение к общечеловеческим

и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

На занятиях курса ОРКСЭИзучаются:исторические фактыинформация о существующих религияхПроисходит:приобщение к общечеловеческим и духовным ценностям (через актуализацию опыта детей)

Слайд 37Организация изучения
Совместные размышления
Эссе
Словарная работа, работа с иллюстрациями
Интерактивные экскурсии
Совместные проекты
Изучение заповедей,

притч и примеров из жизни пророков и святых
Рисование, слушание музыки
Практические

упражнения
Анализ и сочинение сказок, притч… .
Проектная деятельность ….
Организация изученияСовместные размышленияЭссеСловарная работа, работа с иллюстрациямиИнтерактивные экскурсииСовместные проектыИзучение заповедей, притч и примеров из жизни пророков и

Слайд 38Ориентированность курса ОРКСЭ на диалогичность
Уважение как условие диалога.
Школьники, изучающие определённый

модуль, получают общие представления и о содержании других модулей.
На заключительных

уроках учащиеся одного класса работают вместе, представляя свои индивидуальные и коллективные творческие работы.
Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником.
Ориентированность курса ОРКСЭ на диалогичностьУважение как условие диалога.Школьники, изучающие определённый модуль, получают общие представления и о содержании

Слайд 39Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями

Результат выбора - заявление родителей


Обеспечение свободного и компетентного выбора родителями      Результат выбора - заявление родителей

Слайд 40Ссылки
«Книга для родителей» http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx

Ссылки «Книга для родителей» http://www.prosv.ru/umk/ork/default.aspx

Слайд 41Уважаемые родители,
выбор за вами!

Уважаемые родители, выбор за вами!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика