Слайд 1Родительское собрание
«Склонности и интересы подростков в выборе профессии»
Михайлин Антон Геннадьевич
учитель
физической культуры
МАОУ СОШ №45
Калининград
Слайд 2« Честный и по-своему умный сапожник, который в совершенстве владеет
своим ремеслом, выше плохого генерала, выше педанта-ученого, выше дурного стихотворца».
В,Г.Белинский
Слайд 4Выбрать из приведенного списка профессий только те, которые они могут
распределить на две полярные группы:
Слайд 5Юрист, спортсмен, бизнесмен
Экономист,
воспитатель,
банкир
Врач, пожарный, искусствовед
Учитель, переводчик
.
Слайд 6Психолог, повар,
работник сферы обслуживания
Водитель, официант,
сельскохозяйственный рабочий
Инженер, экскурсовод, лесничий
Программист,
менеджер
Музыкант, машинист
Артист, военный, преподаватель
Строитель, преподаватель, ветеринар
Шахтер, социальный работник, библиотекарь
Слайд 7Выяснение востребованных профессий. (Выход в Интернет во время собрания (по
возможности). Информация из Центра занятости города .
Виртуальное знакомство с рынком
труда в Калининграде
Слайд 9Артист, изображающий каких-либо персонажей на различных мероприятиях. Входит в состав анимационной команды(англ. animation team).
Выполняет задачи сопровождения гостей и их развлечения. Главная задача аниматора — постоянный
подогрев интереса к происходящему действию. Основными образами аниматоров бывают клоуны, персонажи известных мультипликационных и художественных фильмов, разбойники, пираты и т.п.
Слайд 10Бренд – менеджер
человек, отвечающий за образ товара или услуги как
продукта в сознании покупателей и потребителей, за его репутацию...
Слайд 11Web - дизайнер
Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями
интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить
интернетные страницы
Слайд 12Web-дизайнер – это специалист в области компьютерных технологий, который отвечает
за то, как выглядит и воспринимается Интернет-сайт. Он придумывает логотипы,
баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует разместить текст.
Слайд 13Рекрутер
Рекрутером называют менеджера или специалиста по подбору персонала на открытые вакансии.
Слайд 14Промоутер
лицо, которое помогает создавать промышленное, финансовое или зрелищное предприятие, подыскивая
вкладчиков средств.
Слайд 151.Обсуждали ли Вы со своим ребенком проблему выбора профессии?
2. Какую
профессию выбирает Ваш ребенок?
3. Что вы ему советуете?
4. Совпадают ли
Ваши интересы и точки зрения на выбранную профессию?
5. Что служит Вашим аргументом в выборе профессии Вашим ребенком?
6. Если ребенок будет настаивать на собственном выборе профессии, будете ли Вы ему препятствовать?
Беседа за круглым столом
Слайд 16Назовите 10 наиболее привлекательных для вас профессий (расположите их по
степени значимости)
Назовите преимущества вашей будущей профессии.
Назовите минусы вашей будущей профессии.
Назовите
качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в профессии
Беседа за круглым столом
Видеозапись круглого стола с учащимися
Слайд 17Что или кто повлиял на выбор вашей будущей профессии:
родители
родственники
учителя
друзья
знакомые
книги и фильмы
жизненные обстоятельства
встречи с интересными людьми
способности
самостоятельный выбор
Слайд 19Мотивы, побуждающие подростка выбрать тут или иную профессию:
Престиж.
Высокий уровень зарплаты.
Карьерный
рост.
Интерес к профессии.
Условия работы.
Образовательные возможности (доступность образования).
Слайд 20=
Как быть действительно понимающими родителями и поддержать ребёнка на пути
самоопределения?
Слушайте.
Помогите подростку лучше понять себя.
Возложите часть ответственности за
выбор профессии на подростка.
Выступайте в качестве эксперта.
Слайд 21Советы родителям подростков Как правильно выбрать профессию:
Предоставьте подростку возможность испытать
себя в разных направлениях профессиональной деятельности.
Знакомьте подростка с представителями разных
специальностей.
Максимально подготовьте своего ребёнка к осознанному выбору профессии.
Не выбирайте профессию за подростка. .
Слайд 22Метод «проб и ошибок»
Метод осознанного выбора
Слайд 26Уважаемые родители, развивайте готовность к профессиональной деятельности у ребёнка с
детства, создавая для этого благоприятные условия, при которых он будет
узнавать больше о мире профессий. Подросток лучше узнает себя и свои способности, научится отвечать за свои желания и действия, и в итоге сам сможет выбрать профессию.