Слайд 1Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным»
«Детство не
должно быть вечным праздником – если нет трудового напряжения, посильного
для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда»
В.А.Сухомлинский
Слайд 2Роль домашнего задания в самообразовании школьника
«Уроки на дом имеют большое
значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство
ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»
Н.К.Крупская
Слайд 3Функции домашнего задания
Закрепление полученных на уроке знаний, навыков.
Обобщения, систематизации либо
применения полученных знаний и умений на практике.
Для самостоятельной проработки нового
материала
Для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным работам или к восприятию нового материала
Слайд 4Нормы времени для выполнения домашнего задания
1
кл. - до 1 ч
2 кл. - до 1,5 ч
3 кл.,4 кл. – до 2 ч
5-6 кл - до 2,5 ч
7 кл. - до 3 ч
8 – 11 кл. – до 4 часов
Слайд 5Назначение домашнего задания
Воспитание волевых усилий ребёнка к самостоятельности, его усидчивости
и ответственности за выполняемое учебное задание.
Овладение навыками учебного труда ,
выраженное в различных способах учебной работы.
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Слайд 6Требования к заданию
Ясность задания
Проблемный
характер
Установка
на контроль
Слайд 7Дерево проблем
Ребёнок несчастен…
Он неуспешен в учёбе
причины
Пропуски уроков
Невыполнение д/з
Невниматель
ность
на уроке
Слайд 8Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых
Слайд 9Факторы, определяющие успешность выполнения д/з
Слайд 11Психологические особенности детей и рекомендации родителям
1.«Попугайчики» (сангвиники) -
Паша, Саша, Настя - энергичны.
Легко и быстро включаются
в работу.
Внимательны. Готовы и хотят отвечать. Могут достаточно долго работать, не утомляясь.
1а.-Соблюдать режим дня( питание, сон, полноценную активность)
-создать для ребёнка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий
(лото, мозаика, домино, и др.)
Слайд 122.«Мартышки (холерики) Даша, Никита,Вова
- у них реактивность
преобладает над активностью.
Они нетерпе-
ливы, несдержанны, с неустойчивой успева-
емостью.
2а.-Обеспечить ребёнку спокойную обстанов-
ку, общаться
с ним только ровным тоном.
-увлечь его игрой в настольные игры
-требовать доводить начатое дело до конца
-отвлекать от запретного не словом нельзя, а вовлечением в интересные дела
-учить его доброму отношению к людям
Слайд 131.«Слонята» (флегматики) Вадим,Алёша, Юра - медлительны.
Трудно и долго включаются
в работу, могут
работать упорно, долго. Трудно сосредота-
чиваются, но работу выполняют
до конца.
1а.- запастись терпением
-не делать за него то, что он может и должен делать сам
-устраивать с ребёнком игры-соревнования
«кто быстрее»
-систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения( обустроить домашний спортивный уголок)
Слайд 14«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью,
наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные кем-то…интеллигентны, стремятся к
порядку и гармонии во всём. Любят ставить перед собой цель, пытаются доводить начатое до конца
-обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку
-готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни
-помочь ему подружиться с окружающими…
-чаще хвалить, но не опекать
-предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость
Слайд 15Деловая игра
«Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и
я запомню…Дай мне действовать самому – и я пойму»
Встаньте, пожалуйста…
Скажите
вместе со мной волшебные слова «раз-два, повернись…и…в ученика(ученицу) 3-а класса школы № 10……………………. обернись»
Выполним задание:р/я-стр.135,упр114
Матем.-стр.77,№6 ЧТЕНИЕ-карточка. Вн.чтение-что сказала бабушка и что бы мама сказала…
- А теперь проверим вашу работу
Слайд 16Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали
трудного задания и сам смог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои
действия
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
(Паша, Вадим, Вика)
Слайд 17Рекомендации родителям
Не сравнивайте его умения с умением других детей.
Не кричите,
а лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнять заданное
упражнение.
Не пытайтесь выполнить за него д/з, это сослужит ему плохую службу.
( Олег, Паша) (Алёша, Вика)
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей
Слайд 18Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания,
формулировки вопросов.
Учите детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил
и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з.
Хвалите за своевременное и качественно выполненное задание.
Чтобы облегчить ему работу, покупайте энциклопедии , словари, справочники. (Юра, Саша, Артём)
Слайд 19Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то
придётся жертвовать.
Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения,
ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з, что, в свою очередь может привести к общей неуспешности в обучении.
Слайд 20Рекомендации родителей детям
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на
вопросы.
Если что-то непонятно , не стесняйся задать вопрос.
Внимательно и подробно,
сам, без напоминаний записывай д/з.
Перед уходом домой из школы загляни в дневник, проверь, всё ли ты записал.
Слайд 21 Почему школьник плохо учится…
Ребёнок – не
робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка.
Девчонка не
хочет всегда сидеть дома –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой весь вечер упорно сидеть,
В то время, как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь…
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте в нём лучше волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное - просто … ребёнка… любить…
Слайд 22рефлексия
Сегодня я понял(а)…
Мне был интересен момент, когда…
Я бы хотел(а) поговорить
о…
Итог- решение собрания: