Разделы презентаций


Роль домашнего задания в самообразовании школьника

Содержание

Роль домашнего задания в самообразовании школьника«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным»
«Детство не

должно быть вечным праздником – если нет трудового напряжения, посильного

для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда»
В.А.Сухомлинский
Родительское собрание «Домашние уроки. Как помочь ребёнку быть успешным»«Детство не должно быть вечным праздником – если нет

Слайд 2Роль домашнего задания в самообразовании школьника
«Уроки на дом имеют большое

значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство

ответственности, помогают овладевать знанием, навыками.»
Н.К.Крупская



Роль домашнего задания в самообразовании школьника«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной

Слайд 3Функции домашнего задания
Закрепление полученных на уроке знаний, навыков.
Обобщения, систематизации либо

применения полученных знаний и умений на практике.
Для самостоятельной проработки нового

материала
Для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным работам или к восприятию нового материала
Функции домашнего заданияЗакрепление полученных на уроке знаний, навыков.Обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике.Для

Слайд 4Нормы времени для выполнения домашнего задания
1

кл. - до 1 ч

2 кл. - до 1,5 ч
3 кл.,4 кл. – до 2 ч
5-6 кл - до 2,5 ч
7 кл. - до 3 ч
8 – 11 кл. – до 4 часов
Нормы времени для выполнения домашнего задания    1 кл.  -  до 1 ч

Слайд 5Назначение домашнего задания
Воспитание волевых усилий ребёнка к самостоятельности, его усидчивости

и ответственности за выполняемое учебное задание.
Овладение навыками учебного труда ,

выраженное в различных способах учебной работы.
Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Назначение домашнего заданияВоспитание волевых усилий ребёнка к самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.Овладение навыками

Слайд 6Требования к заданию
Ясность задания
Проблемный
характер
Установка
на контроль

Требования к заданиюЯсность заданияПроблемный характерУстановкана контроль

Слайд 7Дерево проблем
Ребёнок несчастен…
Он неуспешен в учёбе
причины
Пропуски уроков
Невыполнение д/з
Невниматель
ность

на уроке

Дерево проблемРебёнок   несчастен…Он неуспешен в учёбепричиныПропуски уроковНевыполнение д/зНевнимательность на уроке

Слайд 8Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых

Все эти проблемы решаемы. Необходимо только внимание и терпение взрослых

Слайд 9Факторы, определяющие успешность выполнения д/з

Факторы, определяющие успешность выполнения д/з

Слайд 10Г. Остер «завтра будет завтра»

Г. Остер «завтра будет завтра»

Слайд 11Психологические особенности детей и рекомендации родителям
1.«Попугайчики» (сангвиники) -

Паша, Саша, Настя - энергичны.
Легко и быстро включаются

в работу.
Внимательны. Готовы и хотят отвечать. Могут достаточно долго работать, не утомляясь.
1а.-Соблюдать режим дня( питание, сон, полноценную активность)
-создать для ребёнка благоприятную развивающую среду, условия для подвижных игр и для спокойных занятий
(лото, мозаика, домино, и др.)

Психологические особенности детей и рекомендации родителям1.«Попугайчики» (сангвиники)  -  Паша, Саша, Настя  -  энергичны.Легко

Слайд 122.«Мартышки (холерики) Даша, Никита,Вова
- у них реактивность
преобладает над активностью.

Они нетерпе-
ливы, несдержанны, с неустойчивой успева-
емостью.
2а.-Обеспечить ребёнку спокойную обстанов-
ку, общаться

с ним только ровным тоном.
-увлечь его игрой в настольные игры
-требовать доводить начатое дело до конца
-отвлекать от запретного не словом нельзя, а вовлечением в интересные дела
-учить его доброму отношению к людям
2.«Мартышки (холерики) Даша, Никита,Вова - у них реактивностьпреобладает над активностью. Они нетерпе-ливы, несдержанны, с неустойчивой успева-емостью.2а.-Обеспечить ребёнку

Слайд 131.«Слонята» (флегматики) Вадим,Алёша, Юра - медлительны.
Трудно и долго включаются

в работу, могут
работать упорно, долго. Трудно сосредота-
чиваются, но работу выполняют

до конца.
1а.- запастись терпением
-не делать за него то, что он может и должен делать сам
-устраивать с ребёнком игры-соревнования
«кто быстрее»
-систематически проводить с ребёнком подвижные игры и упражнения( обустроить домашний спортивный уголок)
1.«Слонята» (флегматики) Вадим,Алёша, Юра -  медлительны.Трудно и долго включаются в работу, могутработать упорно, долго. Трудно сосредота-чиваются,

Слайд 14«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью,

наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные кем-то…интеллигентны, стремятся к

порядку и гармонии во всём. Любят ставить перед собой цель, пытаются доводить начатое до конца

-обеспечить ребёнку спокойную домашнюю обстановку, разговаривать с ним ровным тоном, проявлять ласку
-готовить ребёнка заранее к новым событиям в жизни
-помочь ему подружиться с окружающими…
-чаще хвалить, но не опекать
-предупредить появление таких черт характера, как неуверенность в себе, обидчивость, боязливость, замкнутость

«Удавчики»(меланхолики) Эдик, Артём, Олег, Вика – дети с высокой чувственностью, наделённые тонкой душой, грустные, робкие словно запуганные

Слайд 15Деловая игра
«Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и

я запомню…Дай мне действовать самому – и я пойму»
Встаньте, пожалуйста…
Скажите

вместе со мной волшебные слова «раз-два, повернись…и…в ученика(ученицу) 3-а класса школы № 10……………………. обернись»
Выполним задание:р/я-стр.135,упр114
Матем.-стр.77,№6 ЧТЕНИЕ-карточка. Вн.чтение-что сказала бабушка и что бы мама сказала…
- А теперь проверим вашу работу
Деловая игра«Расскажи мне - и я забуду…Покажи мне – и я запомню…Дай мне действовать самому – и

Слайд 16Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали

трудного задания и сам смог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои

действия

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок.
(Паша, Вадим, Вика)

Нужно помогать ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам смог выполнить аналогичное,

Слайд 17Рекомендации родителям
Не сравнивайте его умения с умением других детей.
Не кричите,

а лучше определите причину отсутствия у ребёнка умения выполнять заданное

упражнение.
Не пытайтесь выполнить за него д/з, это сослужит ему плохую службу.
( Олег, Паша) (Алёша, Вика)
Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей
Рекомендации родителямНе сравнивайте его умения с умением других детей.Не кричите, а лучше определите причину отсутствия у ребёнка

Слайд 18Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания,

формулировки вопросов.
Учите детальному изучению содержания материалов учебника, справочных материалов, правил

и инструкций.
Развивайте его внимание и внимательность при выполнении д/з.
Хвалите за своевременное и качественно выполненное задание.
Чтобы облегчить ему работу, покупайте энциклопедии , словари, справочники. (Юра, Саша, Артём)
Требуйте от ребёнка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебного задания, формулировки вопросов.Учите детальному изучению содержания материалов учебника,

Слайд 19Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то

придётся жертвовать.
Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения,

ответственности.
Не отмахивайтесь от вопросов ребёнка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой д/з, что, в свою очередь может привести к общей неуспешности в обучении.
Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если чем-то придётся жертвовать.Покупайте своему ребёнку логические игры, способствующие

Слайд 20Рекомендации родителей детям
Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на

вопросы.
Если что-то непонятно , не стесняйся задать вопрос.
Внимательно и подробно,

сам, без напоминаний записывай д/з.
Перед уходом домой из школы загляни в дневник, проверь, всё ли ты записал.

Рекомендации родителей детямАктивно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.Если что-то непонятно , не стесняйся задать

Слайд 21 Почему школьник плохо учится…
Ребёнок – не

робот, привязанный к книжкам,
Гулять и играть должен юный мальчишка.
Девчонка не

хочет всегда сидеть дома –
Такая проблема всем взрослым знакома!
Как всё же ребёнка заставить учиться,
За книжкой весь вечер упорно сидеть,
В то время, как может он просто влюбиться
И в мыслях в другие миры улететь…
Не надо ребёнка ругать бесконечно.
Попробуйте в нём лучше волю развить,
С ним вместе вам надо учиться, конечно,
А главное - просто … ребёнка… любить…

Почему школьник плохо учится…Ребёнок – не робот, привязанный к книжкам,Гулять и играть должен

Слайд 22рефлексия
Сегодня я понял(а)…

Мне был интересен момент, когда…

Я бы хотел(а) поговорить

о…


Итог- решение собрания:

рефлексияСегодня я понял(а)…Мне был интересен момент, когда…Я бы хотел(а) поговорить о…  Итог- решение собрания:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика