Разделы презентаций


Роль наследственного фактора в этиологии нарушений письменной речи. Дисграфия и

Содержание

Дислексия — нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных за перевод звуков в буквы и букв в звуки. Практически всегда одним из последствий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль наследственного фактора в этиологии нарушений письменной речи. Дисграфия и

дислексия
1 курс 3 группа
Недюжина Елена

Роль наследственного фактора в этиологии нарушений письменной речи. Дисграфия и дислексия1 курс 3 группаНедюжина Елена

Слайд 2Дислексия — нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития

или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных за перевод звуков

в буквы и букв в звуки. Практически всегда одним из последствий дислексии является дисграфия.

Дскииселя — наерншиуе поцсерса чтения, коортое возанеикт в рттзаьелуе ндоезртаиивя или нуешариня функицй оерёднпелных зон КГМ, оеттсвннтыевх за пеовред зуквов в бкувы и букв в зкуви. Пачтккресии вдгсеа одинм из плстеиодвсй диеислски ялтвсеяя драигфсия.

Дислексия — нарушение процесса чтения, которое возникает в результате недоразвития или нарушения функций определённых зон КГМ, ответственных

Слайд 3Дисграфия — это нарушение письма, проявляющееся в замене или пропуске

букв, слогов, слов; соединении слов в предложении или неправильном их

разделении и других видах.
Дисграфия — это нарушение письма, проявляющееся в замене или пропуске букв, слогов, слов; соединении слов в предложении

Слайд 4Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимо
нормальное строение

и функция центральной нервной системы и речевых центров;
нормальное состояние органов

голосо-и речеобразования (гортань, глотка, полость рта, дыхательный аппарат и др.);
нормальный слух, который необходим не только для восприятия и подражания речи окружающих, но и для контроля собственной речи
Для нормальной речи и ее развития у ребенка необходимонормальное строение и функция центральной нервной системы и речевых

Слайд 5Основные причины возникновения нарушений
Незрелость определённых психических функций, нарушение межполушарного взаимодействия,

которое является следствием многих причин (неблагоприятные факторы во время беременности,

травмы, стрессы, затяжные или стремительные роды, оперативное родоразрешение, родовые травмы).
Влияют так же заболевания матери во время беременности (токсикозы, сердечно-сосудистые патологии, почечная недостаточность, резус-конфликтная ситуация).
Ещё одной причиной дислексии считается гипоксия плода, недостаток кислорода в период внутриутробного развития.
А так же различные заболевания и травмы ЦНС ребёнка в раннем детстве.
Основные причины возникновения нарушенийНезрелость определённых психических функций, нарушение межполушарного взаимодействия, которое является следствием многих причин (неблагоприятные факторы

Слайд 6Роль наследственного фактора в формировании речевых расстройств
Наследственная задержка речи, то

есть отсутствие нормальной речи у ребенка в возрасте 3-х лет

наблюдается в 20,6% всех случаев позднего развития речи.

«Это у него всё в отца, тот тоже только в два года заговорил»

Предрасположенность к
дислексии – нарушение способности к обучению читать и писать, при нормальном интеллекте, обусловлена мутациями в гене DYX1C1 (HSA1*q21), продукт которого отвечает за взаимодействие рецептора эстрогена с белками теплового шока Hsp70 и Hsp90. Это аутосомно-доминантный признак.

Роль наследственного фактора в формировании речевых расстройствНаследственная задержка речи, то есть отсутствие нормальной речи у ребенка в

Слайд 7Алалия, ринолалия и дисграфия
У детей с алалией наблюдается специфическая трудность

формирования письменной речи – дисграфия.
Алалия – отсутствие или недоразвитие речи у

детей при нормальном слухе и первично сохраненном интеллекте.

Ринолалия (гнусавость) –изменение тембра голоса и искаженное произношение звуков, вызванное нарушением резонаторной функции носовой полости из-за врожденного расщепления нёба. Симптом присутствует при некоторых хромосомных аберрациях.
Алалия, ринолалия и дисграфияУ детей с алалией наблюдается специфическая трудность формирования письменной речи – дисграфия.Алалия – отсутствие или

Слайд 8Виды дислексии и дисграфии
фонематическая (или фонологическая)
орфографическая (дизорфорграфия)
оптическая-моторная, включая окуломоторную
На сосне

прыгала белка. Катя гнала гусей на пруд. Галчонок громко кричал.

Овцы и козы паслись на лугу. В лодке сидели гребцы. Гоша копает грядку.

На сосне прыкала белка. Катя гнала гусей на пруд. Галчонок кромко кричал. Овцы и гозы паслись на лугу. В лотке сидели гребцы. Гоша копает грятку.

Я видел пять оленей.
В лесу росло много деревьев.
В наших лесах живёт много бурых медведей.
Большая синяя лента.

Я видели пять аленев.
Влесу росло много деревьях.
Внаших лесах живёт много бурах медведей.
Бальшая синяя лента.

аграмматическая

Виды дислексии и дисграфиифонематическая (или фонологическая)орфографическая (дизорфорграфия)оптическая-моторная, включая окуломоторнуюНа сосне прыгала белка. Катя гнала гусей на пруд.

Слайд 9Как распознать дислексию?
Все ошибки чтения и письма специфичны, типичны и

носят стойкий характер. Если у ребёнка при чтении и письме

встречаются ошибки, которое, как вам кажется, похожи на специфичные, но они редки или вообще единичны, то это, скорее всего, «физиологические» ошибки, закономерно встречающиеся у детей при овладении чтением и письмом, или результат переутомления, невнимательности.
Как распознать дислексию?Все ошибки чтения и письма специфичны, типичны и носят стойкий характер. Если у ребёнка при

Слайд 10Как распознать дислексию?
неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или

местоимение (весёлый девочка, моя платье)
плохо понимает смысл прочитанного, не может

рассказать, о чём он только что прочитал

пытается угадать слово по нескольким первым буквам

изменяет падежные окончания существительных (открыл форточка, из-под листьях)

не дочитывает правильные окончания слов или искажает его (говорится - говорил)

заменяет или переставляет буквы и слоги (утка – тука, канава - кавана)

заменяет слова другими, близкими по буквенному составу, но разными по смыслу (богатыри – богатые, поэтому - потом)

пропускает буквы (марка –мара, куртка - курка), слоги (молоко–мокко, дорожка-дожка), предлоги

читает очень медленно, напряжённо, по слогам, часто монотонно, допускает множество ошибок

с трудом запоминает и путает буквы при чтении, постоянно заменяет близкие по звучанию звуки (С-З, Ш-Ж, Ш-С, Т-Д) или похожие по написанию буквы (П-Т, Б-В, Х-Ж)

Как распознать дислексию?неправильно согласует в роде существительные и прилагательные или местоимение (весёлый девочка, моя платье)плохо понимает смысл

Слайд 11Заглянем в тетрадь дисграфика?
Ребёнок, страдающий дисграфией, не замечает поля

и продолжает писать до самого края листа, к концу предложения

«съезжает» со строчек, переносит слова как попало, часто не делает пробелов между словами, соединяя два слова в одно, не ставит точку в конце предложения и продолжает писать следующее с маленькой буквы.

У дисграфиков очень плохой почерк, слова у них словно наползают друг на друга.

Дети с дисграфией и дислексией неохотно выполняют задания по русскому языку. Им тяжело даётся чтение, пересказ, изложения и особенно диктанты.
Заглянем в тетрадь дисграфика? Ребёнок, страдающий дисграфией, не замечает поля и продолжает писать до самого края листа,

Слайд 12Заглянем в тетрадь дисграфика?
пропуск редко встречающихся букв: Ъ, Э
переворачивание букв

в другую сторону («зеркальное» письмо) Б, В, Э, З
смешение букв,

схожих по написанию Т – П, Б – Д, И – У (потянул – попинул, рябит – рядип, муха - миха)

неумение обозначать на письме мягкость согласных (мяч – мач, коньки - конки)

разделение одного слова на два (ведёрко – ведёр ко, игра – и гра)

слитное написание предлогов, раздельное приставок, когда приставка напоминает предлог, союз или местоимение (вогороде, по дкроватью, я сный)

замена согласных (картофель – картовель, дупло – тубло, сушки - шуски)

добавление лишних букв (лужа – лулжа, дружно - дуружно)

перестановка букв и слогов (яблоко - ябколо, фрукты - фрутки)

не дописывание слов и букв (растёт – растё, мышка - мышк)

искажение слов (лошадь – ложит, коньки – куни, на охоте – на отух)

пропуск букв и слогов (упала-упла, бабочка-бачка, огромный город – огромный горд)

Заглянем в тетрадь дисграфика?пропуск редко встречающихся букв: Ъ, Эпереворачивание букв в другую сторону («зеркальное» письмо) Б, В,

Слайд 13Кто поможет ребёнку?
Дислексия и дисграфия поддаются коррекции, но её эффективность

зависит от степени нарушения, от своевременности обращения родителей к специалистам.

Наиболее эффективной оказывается комплексная помощь с медикаментозным подкреплением.
Статистика показывает, что чем раньше будет выявлена проблема и оказана помощь, тем быстрее и эффективнее она будет решена. Дислексик, выявленный ещё в дошкольном возрасте, при правильном обучении в 85% случаев выходит на уровень нормы. Если диагноз поставлен в 1-2 классе – этот процент снижается до 70%, а в 3 классе – до 60%, по окончаню начальной школы – уже только 30 – 35%.
Кто поможет ребёнку?Дислексия и дисграфия поддаются коррекции, но её эффективность зависит от степени нарушения, от своевременности обращения

Слайд 14Методы коррекции
специальные письменные упражнения, направленные на узнавание, различение элементов схожих

букв при оптической дисграфии;
задания, направленные на развитие восприятия, памяти и

мышления;
для формирования языкового анализа и синтеза используется много речевых игр: Наборщик, Лесенка, Речевая арифметика и другие. Дети учатся отгадывать и придумывать загадки и ребусы;
специальная работа, направленная на формирование лексико-грамматической строя речи;
при акустической дисграфии проводятся интересные задания по формированию фонемного распознавания на уровне звуков, букв, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;
Методы коррекцииспециальные письменные упражнения, направленные на узнавание, различение элементов схожих букв при оптической дисграфии;задания, направленные на развитие

Слайд 15Методы коррекции
при нарушенном звукопроизношении даются задания на постановку звуков, автоматизацию

их в речи и дифференциацию со схожими в произношении звуками.

Например, при искажённом произношении звука [л], его не только ставят и автоматизируют, но и различают от звуков: [л’], [р], р‘] и [в], если ребёнок путает их в устной речи.

При наличии органических причин возникновения дисграфии может понадобиться медикаментозное лечение. Лечащий врач может назначить реабилитационную терапию в виде массажа, лечебной физкультуры, физиотерапии. Эти процедуры помогут вылечить органическую причину, что позволит логопеду устранить нарушение.
Методы коррекциипри нарушенном звукопроизношении даются задания на постановку звуков, автоматизацию их в речи и дифференциацию со схожими

Слайд 16Я
надежда
на автомат
Спасибо за внимание!

Янадежда на автоматСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика