Слайд 1Роль первого впечатления в восприятии человека
Слайд 2Первое впечатление – это оценочное восприятие образа человека в первые
секунды знакомства. Роль первого впечатления трудно переоценить, ведь говорят: «Требуются
считанные секунды, чтобы произвести первое впечатление, и вся оставшаяся жизнь, чтобы его исправить».
Слайд 3Человеческому мозгу требуются доли секунды, чтобы составить мнение о характере
и способностях незнакомого человека.
Слайд 4В результате сканирования головного мозга установлено, что возникновение симпатии или
антипатии к незнакомому человеку при первом впечатлении происходит практически без
участия интеллекта. В этом процессе задействован отдел мозга, отвечающий за ощущение страха, – мозжечковая миндалина.
Это древний сегмент мозга, сформировавшийся у животных намного раньше префронтальной коры, которая содержит центры интеллектуальной активности. Поэтому люди всегда судят о других по первому впечатлению; именно оно формирует отношение к другому человеку или явлению.
Слайд 5Конечно, первоначальное впечатление впоследствии может измениться (особенно если оно было
не совсем таким, как нам хотелось бы), но для этого
потребуется продолжительное личное общение
Слайд 6Какие же аспекты формируют первое впечатление?
Слайд 7По мнению психологов, первое впечатление о человеке на 50% зависит
от его внешности и манер, на 30% – от того,
как он говорит, и лишь на 20% – от того, что он говорит.
Слайд 8Первое впечатление может формироваться осознанно и неосознанно.
Осознанное впечатление формируется при
специальном намерении оценить человека с какой-либо позиции.
Неосознанное составление впечатления происходит
подсознательно, автоматически, при отсутствии специальных усилий в этой связи.
Слайд 9 Пример эффекта первого впечатления
Слайд 10 Психологии выделяют три основных
фактора возникновения первого впечатления:
1.фактор
привлекательности
2.фактор превосходства и фактор отношения.
Эти факторы действуют в тесной
взаимосвязи.
Слайд 11 Фактор привлекательности означает, насколько приятен и симпатичен нам
объект знакомства. По отношению к внешне привлекательному человеку люди склонны
переносить приятные внешние данные на внутренний мир и черты характера; хотя известно, что связь между чертами лица и особенностями характера может быть минимальной или отсутствовать вообще.
Слайд 12 Физическая привлекательность, как показывают многочисленные исследования, производит
«сдвиг» в оценках не только характера своего носителя.
Даже когда оценивается
конкретный поступок или результат деятельности, красивые люди часто получают от окружающих завышенную оценку.
В психологии и художественной литературе собрано много доказательств того, как «эффект красоты» влияет на первое впечатление.
Слайд 13 Фактор превосходства означает подсознательное сравнение себя с новым
объектом знакомства. Если этот объект превосходит воспринимающего по какому-либо параметру,
то значительно выше оцениваются и другие его качества. Иными словами, происходит общая завышенная личностная оценка.
Слайд 14 Фактор отношения означает реакцию человека на отношение к
нему объекта знакомства. Людей, которые проявили при первой встрече искреннее
внимание, доброжелательность, человек склонен воспринимать лучше, чем они есть на самом деле. И наоборот, проявленные с первых секунд невнимание, заносчивость, грубость создают отрицательное впечатление об объекте знакомства.
Слайд 15 Эмоциональное состояние способно сильно повлиять па формирование первого
впечатления. Сильные эмоции провоцируют т.н. «психологическое заражение», когда эмоции и
чувства одного человека проецируются на окружающих, вызывая ответную реакцию («зеркальный эффект»). Поэтому хорошее настроение может помочь в создании положительного первого впечатления.
Слайд 16 При возникновении первого впечатления возникают следующие ошибки – эффекты
ореола, стереотипа, проецирования, снисходительности, чужого мнения, психического состояния, доминирующей потребности,
упрощения.
Слайд 17 Эффект ореола заключается в том, что получаемая в
момент знакомства зрительная и слуховая информация накладывается на некий образ,
который уже был заранее создан. Этот образ-ореол мешает увидеть истинные черты нового знакомого.
Эффект ореола наиболее явно проявляется тогда, когда воспринимающий имеет минимальную информацию об объекте восприятия, а также когда суждения касаются моральных качеств.
Слайд 18Предлагаю посмотреть видеоролик о трёх ошибках , которые портят первое
впечатление
Слайд 19Я думаю вам будет интересно посмотреть и этот ролик о
шести способов произвести хорошее впечатление
Слайд 20 Надеюсь вам понравился этот материал и помните ,
прежде всего оставайтесь собой и будьте искренними по отношению к
себе и окружающем