Разделы презентаций


РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ

Содержание

Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» - двигать. Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ
В ФОРМИРОВАНИИ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ

ТРУДУ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ШКОЛЕ, УЧЕБНОМУ ТРУДУ

Слайд 2Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» - двигать.

Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и сосредоточен на

выполнении задачи, легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.
Слово «мотивация» от латинского глагола «movere» - двигать.  Мотивированным человеком, будто что-то движет, он упорен и

Слайд 3Мотивы учения:
Познавательная мотивация- это выраженный интерес к новому знанию, новой

информации, получение удовольствия от самого процесса открытия нового. .

Мотивы учения:Познавательная мотивация- это выраженный интерес к новому знанию, новой информации, получение удовольствия от самого процесса открытия

Слайд 4 Социальный мотив- это стремление хорошо учиться для собственного успешного

будущего, стремление быть полезным обществу, стремление занять определенную позицию в

отношениях с окружающими , занять место лидера в коллективе.
Социальный мотив- это стремление хорошо учиться для собственного успешного будущего, стремление быть полезным обществу, стремление занять

Слайд 5Престижная мотивация
присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями.

Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть первым.

Престижная мотивация присуща детям с завышенной самооценкой и лидерскими наклонностями. Она побуждает ребенка учиться лучше одноклассников, быть

Слайд 6Мотив социального одобрения.
Ученик в этом случае работает прежде всего ради

похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов.

Мотив социального одобрения.Ученик в этом случае работает прежде всего ради похвалы, поощрения со стороны родителей, педагогов.

Слайд 7Мотов избегания неудач
Дети стараются избегать «двойки», недовольство учителя, наказания

родителей. Их цель , не в том, чтобы добиться успеха,

а в том, чтобы избежать неудачи .
Мотов избегания неудач Дети стараются избегать «двойки», недовольство учителя, наказания родителей. Их цель , не в том,

Слайд 8Причины недостаточной мотивации
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;
Отвлекающие факторы

детской жизни;
Однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина;
Авторитарная позиция взрослых.

Причины недостаточной мотивацииНеумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности;Отвлекающие факторы детской жизни;Однообразие жизни и учебного процесса, школьная

Слайд 9Выделяют пять уровней учебной мотивации:
Первый уровень - высокий ( 25-30

б.) – у таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее

успешно выполнять школьные требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
Выделяют пять уровней учебной мотивации:Первый уровень - высокий ( 25-30 б.) – у таких детей есть познавательный

Слайд 10 Второй уровень – хорошая школьная мотивация (20-24 б.)– учащиеся

успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень мотивации является

средней нормой.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация (20-24 б.)– учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный

Слайд 11 Третий уровень (15-19 б.) – положительное отношение к школе,

но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью - такие дети

достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
Третий уровень (15-19 б.) – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью

Слайд 12Четвёртый уровень – низкая школьная мотивация ( 10-14б.)– эти дети

посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются

посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьёзной адаптации к школе.
Четвёртый уровень – низкая школьная мотивация ( 10-14б.)– эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На

Слайд 13 Пятый уровень – негативное отношение к школе (ниже 10

б.) – такие дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они

не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо.
Пятый уровень – негативное отношение к школе (ниже 10 б.) – такие дети испытывают серьёзные трудности

Слайд 14 В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять

задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у

подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.
В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и

Слайд 15 Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить

стремление подростка к познанию, чтобы в течение всего периода школьного

обучения создавать благоприятные условия для его развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение

Слайд 16 Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее

занимаются, если этот процесс интересует не только учителей, но и

родителей, когда их поддерживают при возникающих затруднениях, создают своеобразные «ситуации успеха».
Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать. Школьники активнее занимаются, если этот процесс интересует не только

Слайд 17В большей степени интерес к определённым дисциплинам и видам деятельности

формируется в семье. Родители могут помочь подростку в развитии устной

и письменной речи, выполнении домашних заданий. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.
В большей степени интерес к определённым дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. Родители могут помочь подростку

Слайд 18Рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома:
1.Выполняйте домашнее задание вместе с ребёнком,

а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка в том, что

добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить всё то, о чём он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
Рекомендации индивидуальной помощи ребёнку дома:1.Выполняйте домашнее задание вместе с ребёнком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребёнка

Слайд 192. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе.

Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребёнок находится

в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он делает уроки дома. Жизнь ребёнка не должна состоять только из школьных заданий.
2. Выполняйте с ребёнком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните,

Слайд 203. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицания. Постарайтесь каждый раз

найти, за что можно похвалить ребёнка. При неудаче повторяйте задания,

давая аналогичные.
4. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребёнка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упрёков, порицания. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребёнка. При

Слайд 215. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не

спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок будет уверен в

себе.
6. Избегайте слов: «ты делаешь не так», «это неправильно».
7. Чтобы ваша работа с ребёнком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы работа не была нудной, дополнительной нагрузкой, цель которой ребёнок не знает и не понимает.
5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придёт, если ребёнок

Слайд 22 Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной

дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения

знаний не произойдёт. Это будет лишь видимость учебной деятельности.
Да, можно усадить детей за парты, добиться идеальной дисциплины. Но без пробуждения интереса, без внутренней

Слайд 23
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте

в трудном деле ребёнка одного. Помните!

Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.
Занимайтесь со своими детьми, помогайте им. Не оставляйте в трудном деле ребёнка одного.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика