Разделы презентаций


Роль родителей в профилактике зависимого поведения подростков

Содержание

«Осторожно! Минное поле» употребление ПАВИнтернет – зависимостьВовлечение в неформальные группы (готы, скинхеды и др.)Раннее начало половой жизни Молодежная субкультураРискованное поведение («зацеперы», группы смерти)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль родителей в профилактике зависимого поведения подростков
Денисенко Елена Львовна,
социальный

педагог
ЧЦ ППМСП

Роль родителей в профилактике зависимого поведения подростковДенисенко Елена Львовна, социальный педагог ЧЦ ППМСП

Слайд 2«Осторожно! Минное поле»
употребление ПАВ
Интернет – зависимость
Вовлечение в неформальные группы

(готы, скинхеды и др.)
Раннее начало половой жизни
Молодежная субкультура
Рискованное поведение

(«зацеперы», группы смерти)
«Осторожно! Минное поле» употребление ПАВИнтернет – зависимостьВовлечение в неформальные группы (готы, скинхеды и др.)Раннее начало половой жизни

Слайд 3 Почему я это делаю? Почему я это не делаю?


Чтобы было хорошо. 
Для кайфа. 
Так легче общаться. 
Чтобы было весело танцевать. 
Забыться от

горя. 
Чтобы быть взрослее и "круче". 
Просто, чтобы испытать, что это такое. 
Уйти от боли. 
За компанию. 
Чтобы расслабиться. 
Для смелости. 
Для повышения тонуса

Опасения за свою жизнь и здоровье. 
Боязнь проблем, родителей, полиции. 
Есть принципы и убеждения. 
Отсутствие денег

Почему я это делаю? Почему я это не делаю? Чтобы было хорошо. Для кайфа. Так легче общаться. Чтобы было

Слайд 4«Родители! Я уже взрослый».
чувство взрослости
страх быть непринятым
комплексы из-за

внешности и социального положения,
чувство своей незащищенности и ненужности.
неустойчивость настроения,

поведения,
колебание самооценки,
ранимость, обидчивость
«Родители! Я уже взрослый». чувство взрослостистрах быть непринятым комплексы из-за внешности и социального положения, чувство своей незащищенности

Слайд 5В подростковом возрасте очень хочется
-освободиться от постоянного контроля взрослых, который

сопровождается недоверием и подозрительностью;
-вкусить запретный плод, получить удовольствие, о

котором так много говорят; 
- соответствовать нормам и ценностям референтной группы;
- казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.
В подростковом возрасте очень хочется-освободиться от постоянного контроля взрослых, который сопровождается недоверием и подозрительностью; -вкусить запретный плод,

Слайд 6Биологические факторы
наследственная отягощенность (пьянство, алкоголизм, наркомания родителей до рождения ребенка)
изначально

высокая устойчивость к высоким дозам наркотиков, стремление к повышению дозы

наркотика, переносимость возрастающей дозировки;
приобщение к легальным и нелегальным наркотикам в раннем возрасте;
остаточные поражения головного мозга (черепно-мозговые травмы, мозговые инфекции, интоксикации);
болезни печени с нарушением ее обезвреживающей функции;
особенности используемого наркотика (его концентрация, действие на головной мозг, частота употребления и др.).
Биологические факторынаследственная отягощенность (пьянство, алкоголизм, наркомания родителей до рождения ребенка)изначально высокая устойчивость к высоким дозам наркотиков, стремление

Слайд 7Социальные факторы
1.доступность вещества;
2.мода на вещество;
3.влияние подростковой группы;
4. самостоятельный заработок;
5. распространенность

в обществе;
6. неблагоприятное окружение;
7. частые смены жительства (не связанные с

проблемами подростка);
8. неумелость и непоследовательность в воспитании;
9. экономическое (социальное) неблагополучие в обществе, школе, семье;
10. реклама (в т. ч. телепередачи);
11.несогласованность и противоречие в законодательстве;
Социальные факторы1.доступность вещества;2.мода на вещество;3.влияние подростковой группы;4. самостоятельный заработок;5. распространенность в обществе;6. неблагоприятное окружение;7. частые смены жительства

Слайд 8Психологические факторы
1.особенности формирования характера подростка
2. искаженное представление о себе или

отсутствие стремления к самоутверждению;
3.заниженная самооценка;
4. стремление к получению удовольствия и

развлечениям;
5. недооценка вреда от наркотиков;
6. выработка положительного отношения к легальным наркотикам (алкоголь, табак);
7. подростковое бунтарство;
8. неуспеваемость, нежелание обучаться в школе;
9. отсутствие обязанностей перед семьей и самим собой;
10.отсутствие социальных интересов;
11.отсутствие представлений о правильной картине здорового образа жизни;
12.привлекательность новых, необычных ощущений и переживаний;
13.вынужденная "роль", которую приходится играть в подростковой группе.
Психологические факторы1.особенности формирования характера подростка2. искаженное представление о себе или отсутствие стремления к самоутверждению;3.заниженная самооценка;4. стремление к

Слайд 9Упражнение «Щит»
Внешние защитные факторы
Поддержка семьи
Родители, которые являются образцом социальных связей.
Общение

с родителями.
Общение с другими взрослыми.
Участие родителей в жизни школы.
Положительный школьный

микроклимат.
Воспитание ребенка по единым правилам обоими родителями.
Контроль со стороны родителей.
Организация домашнего досуга.
Хорошие друзья.
Занятия музыкой.
Дополнительное образование.
Участие в общественной жизни по месту жительства

Внутренние защитные качества
Стремление к успеху.
Стремление к учению.
Хорошая успеваемость в школе.
Выполнение работы по дому.
Стремление помогать людям.
Умение сопереживать людям.
Навыки умеренного отстаивания своего мнения.
Навыки принятия решений.
Умение находить друзей.
Навыки планирования.
Реалистичная самооценка.
Оптимизм

Упражнение «Щит»Внешние защитные факторыПоддержка семьиРодители, которые являются образцом социальных связей.Общение с родителями.Общение с другими взрослыми.Участие родителей в

Слайд 10Спасательные круги
Здоровый образ жизни всех членов семьи.
Внимание и участие к

детям и друг к другу.
Учет интересов ребят к спорту и позитивным увлечениям.
Формирование

адекватной самооценки, уверенности в себе и самоуважения
Создание «ситуации успеха» в учебе, общении, спортивных увлечениях, музыке, танцах.
Создание в семье благоприятного микроклимата, позволяющего выражать свои чувства, эмоции, настроения без страха быть высмеянным.
Обучение детей управлению своим психоэмоциональным состоянием и выходу из стрессовых состояний
Тесная связь семьи со школой, формирование интереса к учебе и труду.
Спасательные кругиЗдоровый образ жизни всех членов семьи.Внимание и участие к детям и друг к другу.Учет интересов ребят

Слайд 11Несколько правил, позволяющих предотвратить зависимое поведение вашего ребенка
Общайтесь друг

с другом
Выслушивайте друг друга
Ставьте себя на его место
Проводите время

вместе
Дружите с его друзьями
Помните, что ваш ребенок уникален
Подавайте пример
Несколько правил, позволяющих предотвратить зависимое поведение вашего ребенка Общайтесь друг с другомВыслушивайте друг другаСтавьте себя на его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика