Разделы презентаций


Роль, задачи, и особенности самостоятельной работы обучающихся на уроках истории

Содержание

План Актуальность темы.Понятие самостоятельной работы.Роль самостоятельной работы.Цель самостоятельной работы на уроке истории.Задачи самостоятельной работы.Особенности организации самостоятельной работы. Список использованной литературы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Роль, задачи, и особенности самостоятельной работы обучающихся на уроках истории
Выполнили:


Бочкарева Е., Ипполитова А., Мере А., Тряшкина Ю.

Роль, задачи, и особенности самостоятельной работы обучающихся на уроках историиВыполнили: Бочкарева Е., Ипполитова А., Мере А., Тряшкина

Слайд 2План
Актуальность темы.
Понятие самостоятельной работы.
Роль самостоятельной работы.
Цель самостоятельной работы на

уроке истории.
Задачи самостоятельной работы.
Особенности организации самостоятельной работы.
Список использованной литературы.

План Актуальность темы.Понятие самостоятельной работы.Роль самостоятельной работы.Цель самостоятельной работы на уроке истории.Задачи самостоятельной работы.Особенности организации самостоятельной работы.

Слайд 3Актуальность темы:
Суть новой концепции модернизации школьного образования заключается в необходимости

расширения знаний и навыков, необходимых для решения различных практических жизненных

задач. Исходя из этих требований, особую значимость приобрела именно самостоятельная работа учеников. Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках истории сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт вопрос о необходимости сформировать умения и навыки самообразования учащихся, развить у них способность к самостоятельному приобретению знаний, быстрому реагированию на все новые вызовы жизни.
Актуальность темы:Суть новой концепции модернизации школьного образования заключается в необходимости расширения знаний и навыков, необходимых для решения

Слайд 41. Понятие самостоятельной работы
Самостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися

умений добывать знания.
Самостоятельная работа – это не форма организации учебных

занятий и не метод обучения. Её правомерно рассматривать скорее как средство вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, средство ее логической и психологической организации.  
Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, её творческих возможностей. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. 
Самостоятельная работа - это такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические операции и действия зависят и определяются самим учеником.

Процесс самостоятельной деятельности

1. Понятие самостоятельной работыСамостоятельная работа – единственное средство приобретений учащимися умений добывать знания.Самостоятельная работа – это не

Слайд 52. Роль самостоятельной работы
В период кардинальных общественных перемен особой задачей

школы становится воспитание личности способной самостоятельно мыслить, умеющую привлекать все

нужные ресурсы к решению текущих проблем.
Современное развитие общества требует формирования личности способной постоянно пополнять свой запас знаний и умений. 
Формирование познавательной самостоятельности и активности особенно на уроках истории сегодня приобретает особую актуальность в связи с непрерывным увеличением объёма научной информации и процессом быстрого «старения» знаний. Остро встаёт сегодня необходимость формирования умения и навыков самообразования учащихся, развития их способностей самостоятельного приобретения знаний, быстрого реагирования на все новые «вызовы» жизни.

Роль самостоятельной работы:
она способствует:
- активному развитию мышления человека,
- совершенствованию личности,
- развитию её способностей – путем самопознания и самосовершенствования.

2. Роль самостоятельной работыВ период кардинальных общественных перемен особой задачей школы становится воспитание личности способной самостоятельно мыслить,

Слайд 6Роль самостоятельной работы для школьников (на основе педагогических наблюдений учителей

г. Новозыбков)
«Школьники воспринимают проведение самостоятельной работы, как неотъемлемую часть урока.


Для одних это возможность пополнить и углубить свои знания, проявить самостоятельность.
Другие преследуют цель получить хорошую отметку, тем самым заслужив похвалу и одобрение от родителей и учителя».

На основе анкетирования педагоги «выяснили, какую именно цель преследуют учащиеся при выполнении самостоятельной работы. Большинство учащихся при выполнении самостоятельной работы преследует цель пополнения и углубления знаний. Это свидетельствует о том, школьники понимают цель самостоятельной работы, осознают ее учебную роль и трезво оценивают уровень своих знаний».

Роль самостоятельной работы для школьников (на основе педагогических наблюдений учителей г. Новозыбков)«Школьники воспринимают проведение самостоятельной работы, как

Слайд 73. Цель самостоятельной работы на уроке истории
Общей целью

при самостоятельной работы учеников при изучении истории является формирование исторического

мышления учеников.
Эта цель конкретизируется в задачах самостоятельной работы по каждой теме, среди которых выделяются приоритетные.
3. Цель самостоятельной работы на уроке истории  Общей целью при самостоятельной работы учеников при изучении истории

Слайд 84. Задачи самостоятельной работы


Овладение различными видами универсальных учебных действий.

Формирование готовности (возможности и потребности – мотивации) обучающихся к управлению

собственной познавательной деятельностью.
4. Задачи самостоятельной работыОвладение различными видами универсальных учебных действий. Формирование готовности (возможности и потребности – мотивации) обучающихся

Слайд 95. Особенности организации самостоятельной работы
Эффективность выполнения учащимися самостоятельной работы в

процессе обучения прямо зависит от условий, обеспечивающих ее организацию, планирование,

управление и контроль. Организуя самостоятельную деятельность учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы:
Когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении любого учебного материала;
Какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и использовать на каждом этапе усвоения знаний?
5. Особенности организации самостоятельной работыЭффективность выполнения учащимися самостоятельной работы в процессе обучения прямо зависит от условий, обеспечивающих

Слайд 10Организация и проведение самостоятельной деятельности требует особого подхода. Учителю необходимо

тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы,

формы и методы ее организации. Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках истории будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках истории также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.

Особенности организации самостоятельной работы

Организация и проведение самостоятельной деятельности требует особого подхода. Учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и

Слайд 11Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, нужно обратить внимание на

то, что она не должна быть слишком простой, ниже умственных

способностей учащихся. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается по трем направлениям:
путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы учащихся;
путем усложнения содержания задания;
путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны учителя.
Эффективность самостоятельной работы учащихся зависит от условий, обеспечивающих организацию и планирование, управление и контроль за системой самостоятельных работ, позволяющих использовать и методы косвенного руководства учебной деятельностью обучаемых, и методы управления приобретением ими навыков сознательной самоорганизации. Создание таких условий требует знаний о психолого-педагогической специфике содержания методов управления познавательной деятельностью учащихся в ходе выполнения ими самостоятельных работ разного типа и их назначения, умения своевременно и правильно формулировать цели, мотивы, ориентиры и ценностные установки на учебную деятельность. Важным является и умение преподавателя реализовывать требование своевременного и последовательного включения самостоятельных работ в процесс усвоения знаний.
Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, нужно обратить внимание на то, что она не должна быть слишком

Слайд 12Организуя систему самостоятельных работ учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить

на следующие вопросы:
Когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении учебного

материала;
Какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и задействовать на каждом этапе усвоения знаний.
Кроме того, методика организации и проведения самостоятельной работы должна учитывать необходимость постепенного, строго регламентированного и учтенного в единой системе самостоятельных работ изменения их частно-дидактических целей, типов предъявляемых познавательных задач, степени их трудности и сложности. Такие изменения на разных этапах обучения способствуют развитию интеллектуальных возможностей учащихся, их подготовке к непрерывному самообразованию в дальнейшем.
Организуя систему самостоятельных работ учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы:Когда целесообразно вводить самостоятельную работу

Слайд 13Список использованной литературы:

Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/12/05/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty


РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-ito/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/rol-samostoyatelnoy-raboty-na-urokakh-istorii/
Мазуренко. Творческая работа
«Самостоятельная работа

учащихся на уроках истории и обществознания» https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/02/18/tvorcheskaya-rabota-samostoyatelnaya-rabota-uchashchikhsya-na
Развитие самостоятельности учащихся на уроках истории и обществознания как составляющая социально активной личности https://infourok.ru/razvitie-samostoyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-istorii-i-obschestvoznaniya-kak-sostavlyayuschaya-socialno-aktivnoy-lichnosti-2665677.html

Список использованной литературы: Организация самостоятельной работы учащихся на уроке. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2013/12/05/organizatsiya-samostoyatelnoy-raboty РОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ http://izron.ru/articles/aktualnye-voprosy-psikhologii-i-pedagogiki-v-sovremennykh-usloviyakh-sbornik-nauchnykh-trudov-po-ito/sektsiya-2-teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya/rol-samostoyatelnoy-raboty-na-urokakh-istorii/Мазуренко.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика